«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Библиотека учителя истории» (серия)
.

«Библиотека учителя истории» 415k

-

(1999 - 2007)

Серия Гуманитарного издательского центра «Владос».
.
«библиотека учителя истории» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Библиотека учителя истории» (серия)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
Выпуски:
* Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. 11 класс. (2003)
* Борзова Л.П. Игры на уроке истории. (2003)
* Вяземский Е.Е... Методика преподавания истории в школе. (2001)
* Вяземский Е.Е... Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства. (2001)
* Ермольев В.Н. Методические рекомендации к учебнику «Новейшая история зарубежных стран. XX век». 10-11 класс. (2005)
* Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. (2001)
* Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 11 классе: Россия XIX-XX вв. (2002)
* Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. (2001)
* Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. (2000)
* Короткова М.В... Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. (1999)
* Несмелова М.Л. Методические рекомендации к учебнику «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс». (2004)
* Родригес А.М. и др. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 11 класс. (2001)
* Рябцев Ю.С. Методическое пособие для учителя по курсу «История русской культуры. X-XX вв.» (2002)
* Селезнев Г.К. Политическая история современной России. 1991-2001. (2001)
* Соболева Н.А. Российская государственная символика. История и современность. (2003)
* Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. (2000)
* Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России. (2002)
* Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. (2007)
  • Борзова Л.П. Игры на уроке истории. [Djv- 3.4M] Методическое пособие для учителя. Автор: Лариса Петровна Борзова. Учебное издание. Художник М.Л. Уранова.
    (Москва: ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003. - Серия «Библиотека учителя истории»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (5).
      Глава 1. Игровая деятельность в обучении (7).
      Глава 2. Игры при изучении нового материала на уроке истории (29).
      Глава 3. Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала (73).
      Приложения (123).
      Алфавитный указатель игр (159).
Аннотация издательства: Пособие содержит интересный и живой материал, достоинством которого являются практические разработки и конкретные варианты игр.
Учителю предоставляется возможность сделать урок увлекательным и запоминающимся - уроком радости и творческого поиска.
Пособие адресовано учителям, студентам педагогических вузов.
.
  • Вяземский Е.Е... Методика преподавания истории в школе. [Djv- 6.1M] Практическое пособие для учителей. Авторы: Евгений Евгеньевич Вяземский, Ольга Юрьевна Стрелова. Учебное издание. Художник обложки М.Л. Уранова.
    (Москва: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001. - Серия «Библиотека учителя истории»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Рекомендации по использованию пособия в системе подготовки и повышения квалификации учителей истории (5).
      Тема I. Цели и задачи современного исторического образования (16).
      Тема II. Содержание и структура школьного исторического образования (26).
      Тема III. Профессиональный портрет учителя истории (55).
      Тема IV. Учебно-методический комплекс по истории (70).
      Тема V. Формы учебных занятий по истории (89).
      Тема VI. Домашние задания по истории и проверка знаний и умений учащихся (107).
      Тема VII. Моделирование учебного процесса на основе государственного образовательного стандарта и вариативных программ по истории (132).
      Приложение. Нормативно-правовая база преподавания истории в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (148).
      Рекомендуемая литература (173).
Аннотация издательства: Практическое пособие является принципиально новым по концепции и содержанию. Авторы рассматривают концептуально-методические подходы к преподаванию истории, методические модели, эффективные в условиях вариативного образования, современные формы активного развивающего обучения.
.
  • Вяземский Е.Е... Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства. [Djv- 2.3M] Практическое пособие. Авторы: Евгений Евгеньевич Вяземский, Ольга Юрьевна Стрелова. Учебное издание. Художник обложки М.Л. Уранова.
    (Москва: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001. - Серия «Библиотека учителя истории»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Тема 1. Познавательные возможности учащихся и способы их диагностики в школьных курсах истории (4).
      Тема 2. Структурно-функциональный анализ учебного исторического материала и методика определения поурочных целей (19).
      Тема 3. Формирование хронологических знаний и умений в школьных курсах истории (30).
      Тема 4. Формирование картографических знаний и умений в школьных курсах истории (38).
      Тема 5. Приемы работы со статистическими сведениями в школьных курсах истории (49).
      Тема 6. Способы формирования образов главных исторических фактов (61).
      Тема 7. Способы изучения теоретического материала в школьных курсах истории (76).
      Тема 8. Способы организации проблемного обучения истории (91).
      Тема 9. Способы работы с текстом учебника истории (98).
      Тема 10. Приемы работы с историческими документами (105).
      Тема 11. Приемы работы с наглядностью в школьных курсах истории (116).
      Тема 12. Обучение школьников приемам учебной работы (126).
      Тема 13. Проверка знаний и умений учащихся, проблема оценивания результатов обучения истории (137).
      Тема 14. Подготовка учителя к уроку истории.
      Анализ урока истории (147).
      Рекомендуемая литература (157).
Аннотация издательства: Авторы предлагают эффективные решения актуальных проблем школьного исторического образования, с которыми сталкиваются педагоги в повседневной практике. Для авторов характерно современное прочтение классических сюжетов методики преподавания истории в школе. В поисках новых методических решений авторы опираются на современные достижения мировой педагогической практики, не забывая при этом наследия лучших российских педагогов.
.
  • Захарова E.H. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. [Djv- 2.2M] Практическое пособие для учителей. Автор: Елена Николаевна Захарова. Учебное издание. Художник обложки М.Л. Уранова.
    (Москва: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001. - Серия «Библиотека учителя истории»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСОВ ИСТОРИИ В СТАРШИХ (10-11) КЛАССАХ (8).
      Тема. Неолитический кризис (революция). Переход от присваивающего к производящему хозяйству, изменения отношений между людьми (11).
      Тема. Возникновение древнейших цивилизаций Востока (14).
      Тема. Особенности генезиса древнегреческого общества. Культура Греции. Древняя Греция - колыбель западной цивилизации (19).
      Тема. Особенности генезиса древнеримского общества. Политика и право Древнего Рима (22).
      Тема. Римская империя: расцвет или упадок цивилизации? (25).
      Тема. Европа в средние века (27).
      Тема. Мир в Новое время (32).
      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. 10 КЛАСС (41).
      Тема. Россия - локальная цивилизация. Споры о русской цивилизации. (Понять ли умом Россию?) Между Востоком и Западом. Периферийный характер локальной российской цивилизации (42).
      РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ТРАДИЦИИ (52).
      Тема. Российская цивилизация как особое природно-географическое единство. Особенности климата, почвы, ландшафта. Острота проблемы выживания. Особенности трудового процесса (53).
      Тема. Языческая культура древних восточных славян. Факторы формирования русской культуры, их влияние на складывание характера русского человека (русской ментальности) (57).
      Тема. Древнерусское государство. Его культурные центры: Новгород Великий и Киев. Специфика древнерусского города. Понятие «Русь» (59).
      Тема. Конфессиональный фактор в складывании российской цивилизации. Последствия принятия христианства для Руси (64).
      Тема. Византийское влияние на русскую культуру, искусство, политику, мировосприятие людей. Особенности русского православия (68).
      Тема. Древнерусская культура (72).
      Тема. Модели политического развития русских земель: Юго-Западная, Северо-Западная и Северо-Восточная (75).
      Тема. Северо-Восточная Русь - колыбель российской цивилизации. Цивилизационный выбор князя Андрея Боголюбского. Специфика городов Северо-Восточной Руси (79).
      Тема. XIII век: Русь между двумя цивилизационными потоками - «вызов» Востока и «вызов» Запада. Выбор князя Александра Невского. Русь и Восток: диалог культур. Русь и Золотая Орда. Влияние татаро-монгольского ига на развитие русской цивилизации и культуры (81).
      Тема. Социально-экологический кризис XIV-XVI вв. (от кризиса степи к кризису леса). Становление русского суперэтноса. Пространственная протяженность русской цивилизации (88).
      Тема. Усиление Московского княжества в XIV-XV вв. Превращение Москвы в единое независимое православное государство. Образ Москвы как национального лидера в борьбе с внешним врагом (92).
      Тема. Иван Грозный и его время. От Руси к России: начало складывания Российской империи в конце XVI в. Расширение территории государства на восток и юго-восток (94).
      Тема. XVII в. - борьба традиционализма и модернизации (98).
      Тема. Смутное время: глубочайший структурный (цивилизационный) кризис. Роль Смуты в истории Руси. Альтернативы начала XVII в. Земский Собор 1613 г. и его значение для судьбы России (101).
      Тема. Россия во второй половине XVII в.: от Средневековья к Новому времени (105).
      Тема. Петр Великий - «чудо» или «чудовище»? Ускорение процессов модернизации, их результаты (109).
      Тема. Тенденции политического развития в XVIII в. Время дворцовых переворотов: колебание между модернизацией и укоренением традиционности общества (120).
      Тема. Екатерина Великая. Ускорение темпов модернизации, их результаты (125).
      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВЫХ УРОКОВ В 10 КЛАССЕ (132).
      Тема. Особенности российской цивилизации (132).
      Тема. Русский национальный характер и особенности ментальности. Существует ли сходство между географией природной и «географией душевной»? (143).
Аннотация издательства: Преподавание истории в 10 классе нередко вызывает определенные трудности. Известный методист Е.Н. Захарова предлагает свои пути их решения. Учитывая возрастные и психологические возможности учащихся, используется интегративный подход к изучению истории и обществоведения: соединение истории всеобщей и российской, истории и обществознания и пр.
.
  • Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. [Djv- 1.9M] Автор: Марина Владимировна Короткова. Учебное издание. Художник М.Л. Уранова.
    (Москва: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001. - Серия «Библиотека учителя истории»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (5).
      Методика и типология проведения игр и дискуссий на уроках истории (5).
      1. Историческая игра (5).
      2. Дискуссии на уроке истории (14).
      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (22).
      Методические разработки нетрадиционных уроков истории (22).
      Урок 1. Египет - сын тысячелетий (маршрутная игра) (22).
      Урок 2. Управление в Древних Афинах (деловая игра с элементами ретроспективности) (31).
      Урок 3. Олимпийские игры в Древней Греции (ролевая театрализованная игра с элементами конкурса) (40).
      Урок 4. Суд над Сократом (ролевая проблемная игра с элементами дискуссии) (46).
      Урок 5. Рабство в Древнем Риме (деловая игра с элементами ретроспективности и маршрута) (54).
      Урок 6. Феодальная раздробленность в Западной Европе (деловая игра с элементами ретроспективности) (64).
      Урок 7. Город мастеров (ролевая игра конкурсного типа) (73).
      Урок 8. На ярмарку, в Шампань! (ролевая игра конкурсного типа) (80).
      Урок 9. Завершение объединения Франции. Франция - централизованное государство (ролевая игра дискуссионного характера) (87).
      Урок 10. Ян Гус перед лицом собора (театрализованное представление с элементами дискуссии) (94).
      Урок 11. Великие географические открытия европейцев XV - нач. XVI вв. (повторительно-обобщающий урок-«аукцион», игра конкурсного типа) (100).
      Урок 12. Реформация в Германии (ролевая игра дискуссионного типа) (108).
      Урок 13. Откуда пошла Русская земля (дискуссия с элементами игрового моделирования) (113).
      Урок 14. Суд над Иваном Грозным (деловая игра-обсуждение с элементами ретроспективности) (120).
      Урок 15. Восстание декабристов (урок-«киностудия» - деловая игра-обсуждение) (128).
      Урок 16. Московский салон 20-30-х годов (урок-театрализованное представление) (140).
      Урок 17. Подготовка отмены крепостного права (проблемнопроектная дискуссия с элементами игры) (150).
      Урок 18. От «горячей» войны к холодной. Европа, расколотая надвое (деловая игра-обсуждение) (157).
      Урок 19. Альтернативы послевоенного развития СССР (проблемно-проектная дискуссия) (172).
      Урок 20. Два разных мира: мода и быт 60-х гг. (структурированная дискуссия) (183).
      Урок 21. Научно-техническая революция 60-х годов (урок-деловая игра) (195).
      Урок 22. Защита года (зачетный урок-игра конкурсного типа). (204).
      Познавательные задания учащимся 5-11 классов игрового и дискуссионного типа (224).
      Варианты выполнения учащимися познавательных заданий на нетрадиционных уроках истории (242).
      Список использованной литературы (248).
Аннотация издательства: В пособии предложены два ведущих метода современного урока - игровой и дискуссионный. Представлены типологии и сценарии игр и дискуссий, которые можно использовать с учащимися 5-11 классов, современные методики проведения нетрадиционных уроков и познавательные задания к различным историческим курсам.
Пособие предназначено учителям, студентам педагогических вузов, слушателям институтов повышения квалификации работников образования.
.
  • Короткова М.В... Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. [Djv- 2.1M] Практическое пособие для учителей. Авторы: Марина Владимировна Короткова, Михаил Тимофеевич Студеникин. Учебное издание. Художник обложки М.Л. Уранова.
    (Москва: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999. - Серия «Библиотека учителя истории»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Раздел I. Методика обучения истории как педагогическая наука (5).
      Тема 1. Задачи методики обучения истории (5).
      Раздел II. Основные этапы становления и развития исторического образования и методики преподавания (13).
      Тема 2. Развитие методики обучения истории в России XVIII - начала XX в. (13).
      Тема 3. Развитие школьного исторического образования и методики обучения истории в России XX в. (27).
      Тема 4. Современные проблемы и тенденции развития исторического образования (34).
      Раздел III. Факторы школьного процесса обучения истории (43).
      Тема 5. Цели обучения истории в школе (43).
      Тема 6. Познавательные возможности учащихся при изучении истории (51).
      Тема 7. Развитие у учащихся интереса к изучению истории (57).
      Тема 8. Содержание школьного исторического образования (60).
      Тема 9. Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения (69).
      Раздел IV. Деятельность учителя и учащихся (78).
      Тема 10. Понятие о методах и приемах преподавания и учения (78).
      Тема 11. Структура содержания исторического образования (85).
      Тема 12. Формирование умений учащихся (93).
      Тема 13. Приемы изучения фактического материала (99).
      Тема 14. Приемы и средства изучения теоретического материала (107).
      Тема 15. Наглядные средства обучения истории (111).
      Тема 16. Работа с картой на уроках истории (116).
      Тема 17. Приемы и средства изучения хронологии (120).
      Тема 18. Изучение письменных источников (124).
      Тема 19. Художественная литература на уроках истории (128).
      Раздел V. Урок истории и подготовка к нему учителя (132).
      Тема 20. Урок как форма обучения истории (132).
      Тема 21. Проверка знаний и умений учащихся на уроках истории (137).
      Тема 22. Подготовка учителя к уроку истории (142).
      Тема 23. Новые технологии образования (153).
      Раздел VI. Внеурочная работа. Кабинет истории в школе (162).
      Тема 24. Внеурочная работа по истории (162).
      Тема 25. Кабинет истории в школе (166).
      Приложения (169).
Аннотация издательства: Книга содержит материал как теоретического, так и практического характера, необходимый учителю в повседневной работе. Особо рассматриваются методы и приемы российской методики дореволюционного периода, а также современные методы и средства преподавания истории в различных видах и типах школ.
Пособие предназначено для учителей и студентов педагогических учебных заведений.
.
.
  • Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе. [Djv- 398k] [Pdf- 3.8M] Пособие для учителей и студентов высших педагогических учебных заведений. Автор: Михаил Тимофеевич Студеникин. Учебное издание. Художник обложки М.Л. Уранова.
    (Москва: ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2007. - Серия «Библиотека учителя истории»)
    Скан, обработка, формат Djv: albal74, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Модульно-блочное обучение (4).
      Проектная деятельность (12).
      Применение видеоносителей (27).
      Компьютерные программные технологии (29).
      Интернет (36).
      Учебники нового поколения (44).
      Вопросы и задания по отечественной истории (с древности по XVIII в.) (45).
      Викторины по отечественной истории (68).
      Литература (77).
Аннотация издательства: Пособие посвящено современным технологиям преподавания истории - модульно-блочному обучению, проектной деятельности, применению компьютерных программ и Интернета на уроках истории. Собраны вопросы и задания развивающего характера, викторины для учащихся. Наряду с практикующими учителями книга будет полезна студентам педагогических вузов и колледжей, педагогам специальных и высших учебных заведений, всем, кто заинтересован в повышении эффективности школьного исторического образования.
.