Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

'Библиотека учителя истории и обществоведения'

-

(1976 - 1990)

Серия издательства 'Просвещение'. В разные годы выходила под названиями: 'Библиотека учителя истории и обществоведения', 'Библиотека учителя истории, обществоведения, основ советского государства и права', 'Библиотека учителя истории, основ Советского государства и права', 'Библиотека учителя истории, основ Советского государства и права, обществоведения'.
.
.
Выпуски:
* Агибалова Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков. (1978)
* Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. (1985)
* Алексеев А.Н. Атеистическое воспитание при изучении истории СССР в средней школе. (1987)
* Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории, и обществоведения в средней школе. (1982)
* Герасимова Г.Г. Обучение истории в IV классе. (1976) Методическое пособие
* Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. (1977)
* Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе. (1986)
* Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. (1989)
* Завадье А.С... Методическое пособие по новой истории. (8 класс). (1978)
* Карамзин Н.М. Об истории государства Российского. (1990)
* Клокова Г.В. Методика факультативных занятий по истории. (1986)
* Косова Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьной курсе истории СССР. (1988)
* Лейбенгруб П.С. Методическое пособие по истории СССР (7 класс). (1978)
* Методика преподавания основ Советского государства и права. (1985)
* Методическое пособие по истории СССР: (Советский период). 9-10 классы. (1981)
* Методическое пособие по новейшей истории. (1978) Пособие
* Методическое пособие по новой истории. (1986)
* Новое в исторической науке. (1984)
* Новое в советской исторической науке. (1988)
* Повышение эффективности преподавания обществоведения. (1987)
* Полторак Д.И. и др. Методика использования средств обучения в преподавании истории. (1988)
* Студеникин М.Т., Бобовская Е.А., Бурякова В.В. Изучение документов КПСС и Советского государства. (1984)
* Студеникин М.Т. и др. Повышение эффективности обучения основам Советского государства и права. (1989)
* Формирование научного мировоззрения в процессе преподавания истории и обществоведения. (1986)
.
  • Агибалова Е.В... Методическое пособие по истории средних веков. [Djv-10.8M] Пособие для учителей. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Авторы: Екатерина Васильевна Агибалова, Григорий Маркович Донской.
    (Москва: Издательство 'Просвещение', 1978. - Серия 'Библиотека учителя истории и обществоведения')
    Скан: Skaramusch, OCR: white_colonizer, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      1. Образовательные и воспитательные задачи курса истории средних веков (3).
      2. Особенности усвоения знаний учащимися по курсу истории средних веков (11).
      3 Некоторые пути и средства успешного формирования знаний учащихся (22).
      Вводный урок (31).
      РАЗДЕЛ I. УСТАНОВЛЕНИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ
      Тема I. Западная и Центральная Европа в V-X вв. (36).
      Тема II. Византийская империя в VII-XI вв. (82).
      Тема III. Арабы в VII-XI вв. (93).
      Повторительно-обобщающий урок по I разделу курса (104).
      РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛЬНОГО СТРОЯ
      Тема IV. Развитие ремесла и торговли. Возникновение и рост городов в Западной Европе (110).
      Тема V. Христианская церковь XI-XIII вв. Крестовые походы (129).
      Тема VI. Образование централизованных государств в Западной Европе (145).
      Тема VII. Общенародная борьба в Чехии против чужеземного засилья и католической церкви. Крестьянская война (180).
      Тема VIII. Османская империя и борьба народов против турецких завоевателей (193).
      Тема IX. Культура Западной Европы в XI-XV вв. (200).
      Темы X-XI. Китай и Индия в средние века (213).
      Повторительно-обобщающий урок по II разделу курса (218).
      РАЗДЕЛ III. НАЧАЛО РАЗЛОЖЕНИЯ ФЕОДАЛИЗМА И ЗАРОЖДЕНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
      Тема XII. Географические открытия конца XV - начала XVI в. Колониальные захваты (223).
      Тема XIII. Начало капиталистического развития Англии в XVI в. (238).
      Тема XIV. Абсолютная монархия во Франции (252).
      Тема XV. Реформация в Западной Европе. Крестьянская война в Германии (267).
      Тема XVI. Нидерландская буржуазная революция (284).
      Тема XVII. Культура Европы в конце XV - первой половине XVII в. (296).
      Повторительно-обобщающий урок по III разделу курса (318).
      Итоговый урок по курсу истории средних веков (320).
      Приложение. Список литературы для учителей (324).
Аннотация издательства: Методическое пособие обобщает опыт преподавания истории средних веков, накопленный учителями средних школ, а также авторами данного пособия. Значительное место в книге отведено формированию основных понятий, организации активней познавательной деятельности учащихся. В пособии содержатся рекомендации по тематическому планированию и повторению материала.
.
  • Герасимова Г.Г. Обучение истории в IV классе. [Djv- 3.2M] Методическое пособие для учителей. Автор: Галина Григорьевна Герасимова. Художник Б.Н. Юдкин.
    (Москва: Издательство 'Просвещение', 1976. - Серия 'Библиотека учителя истории и обществоведения')
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Задачи курса эпизодических рассказов и общие условия преподавания курса (9).
      Глава II. Основные типы, структура и методика уроков истории в IV классе (41).
      Глава III. Наглядность на уроках истории (80).
      Глава IV. Формирование умений и навыков учащихся в обучении истории (111).
      Заключение (144).
      Приложение. Примерные комплекты учебно-наглядного оборудования к урокам (149).
Аннотация издательства: Книга освещает различные стороны преподавания курса эпизодических рассказов по истории СССР в IV классе.
В книге рассматриваются образовательно-воспитательные задачи курса, сформулированы требования к современному уроку истории в IV классе, раскрываются условия успешного усвоения курса младшими школьниками, организации их самостоятельной познавательной деятельности на уроках.
.
  • Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. [Djv- 8.5M] Пособие для учителей. Автор: Георгий Израилевич Годер. Издание третье, дополненное и исправленное.
    (Москва: Издательство 'Просвещение', 1977. - Серия 'Библиотека учителя истории и обществоведения')
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      Основные проблемы истории древнего мира в школьном курсе (5).
      Поурочные методические рекомендации (56).
      Вводный урок (56).
      РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (61).
      Тема I. Первобытные собиратели и охотники (62).
      Тема II. Первобытные земледельцы и скотоводы (78).
      Обобщающе-повторительный урок 'Жизнь первобытных людей' (91).
      Урок. Счет лет в истории (93).
      РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (99).
      Тема III. Древний Египет (100).
      Тема IV. Передняя Азия в древности (138).
      Тема V. Древняя Индия я (159).
      Тема VI. Древний Китай (168).
      Обобщающе-повторительный урок по разделу 'Древний Восток' (178).
      РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (181).
      Тема VII. Греция в древнейшее время (183).
      Тема VIII. Установление рабовладельческого строя и образование городов-государств в Греции в VIII-VI веках до н. э (205).
      Тема IX. Развитие рабства в Греции и возвышение Афин в V веке до н.э. (227).
      Тема X. Расцвет культуры Греции в V-IV веках до н.э. (242).
      Тема XI. Образование греко-македонских государств в Восточном Средиземноморье (263).
      Обобщающе-повторительный урок по разделу 'Древняя Греция' (264).
      РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (267).
      Тема XII. Образование Римской республики и завоевание ею Италии (268).
      Тема XIII. Превращение Римской республики в сильнейшую рабовладельческую державу Средиземноморья (276).
      Тема XIV. Падение республики в Риме. Римская империя в период ее могущества (301).
      Тема XV. Культура и быт Рима в конце республики - начале империи (312).
      Тема XVI. Упадок и гибель Римской империи (322).
      Заключительный урок по истории древнего мира (348).
      Приложение (351).
Аннотация издательства: В книге освещаются основные проблемы школьного курса истории древнего мира и даются конкретные методические рекомендации по проведению большинства уроков.
.
  • Завадье А.С... Методическое пособие по новой истории. (8 класс). [Djv- 7.6M] Пособие для учителей. Издание 2-е, переработанное. Авторы: Александр Самуилович Завадье, Ирина Платонов на Рахманова, Хаим Яковлевич Гольдштейн.
    (Москва: Издательство 'Просвещение', 1978. - Серия 'Библиотека учителя истории и обществоведения')
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Что учитель найдет в пособии? Как им пользоваться? (3).
      Основные образовательно-воспитательные задачи курса (6).
      Глава I. Мир к началу новой истории (11).
      Глава II. Победа и утверждение капитализма в Англии (20).
      Глава III. Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США (47).
      Глава IV. Великая французская буржуазная революция XVIII в. (64).
      Глава V. Европа после французской революции (104).
      Глава VI. Образование независимых государств в Латинской Америке (119).
      Глава VII. Развитие капитализма во Франции и Англии с 1815 по 1848 г. Первые выступления рабочих как политической силы (132).
      Глава VIII. Утопический социализм' (154).
      Глава IX. Возникновение научного коммунизма. Карл Маркс и Фридрих Энгельс (162).
      Глава X. Революции 1848-1849 гг. в Европе (192).
      Глава XI. Англия в 50-60 гг. XIX в. (213).
      Глава XII. Объединение Италии. Объединение Германии (219).
      Глава XIII. США в первой половине XIX в. Гражданская война в США (232).
      Глава XIV. Страну Азии (251).
      Глава XV. Первый Интернационал (до 1870 г.) (265).
      Глава XVI. Литература и искусство (277).
      Глава XVII. Основные итоги первого периода новой истории (287).
Аннотация издательства: В пособии освещаются основные проблемы курса новой истории первого периода (1640-1870), характеризуются образовательно-воспитательные задачи курса в целом и его тем и даются конкретные методические рекомендации к урокам.
.
  • Лейбенгруб П.С. Методическое пособие по истории СССР (7 класс). [Djv-10.5M] Пособие для учителей. Под редакцией М.В. Нечкиной. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Авторы: Павел Соломонович Лейбенгруб. Переплет художника В.А. Громова.
    (Москва: Издательство 'Просвещение', 1978. - Академия педагогических наук СССР. Научно-исследовательский институт содержания методов обучения. Серия 'Библиотека учителя истории и обществоведения')
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014-15
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (4).
      Вводный урок (12).
      Раздел I. ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ И РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ
      Тема I. Первобытнообщинный строй и рабовладельческий строй в истории нашей страны. Древние славяне (14).
      Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕОДАЛИЗМА
      Тема II. Раннефеодальное государство - Киевская Русь (с IX в. до начала XII в.) (41).
      Тема III. Феодальная раздробленность на территории нашей страны. (68).
      Тема IV. Образование и развитие Русского централизованного государства (113).
      Тема V. Крестьянская война в начале XVII в. Борьба с интервенцией польских и шведских феодалов (126).
      Тема VI. Экономическое и политическое развитие страны в XVII в. (180).
      Тема VII. Дальнейшее развитие феодальной России. Образование Российской империи (223).
      Раздел III. РАЗЛОЖЕНИЕ ФЕОДАЛИЗМА И РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ
      Тема VIII. Начало разложения феодализма и развитие капиталистических отношений в России во второй половине XVIII в. (250).
      Итоговое повторение (300).
      Приложение (314).
      Список литературы для учителя (314).
      Список наглядных пособий (318).
Аннотация издательства: Данное методическое пособие обобщает многолетнюю педагогическую и научно-экспериментальную работу автора. Пособие содержит общую характеристику содержания и задач курса, методические рекомендации ко всем темам и урокам. В ряде случаев приводятся различные варианты уроков. Большое внимание уделяется вопросам организации активной познавательной деятельности школьников в процессе обучения, их коммунистическому воспитанию и развитию мышления.
.
  • Методическое пособие по истории СССР: (Советский период). 9-10 классы. [Djv- 8.9M] Пособие для учителей. Под редакцией И.Б. Берлина. Издание второе, переработанное. Авторы: Дмитрий Александрович Алгазин, Илья Борисович Берхин, Борис Вячеславович Вилков, Семен Иванович Матруненков, Любовь Ивановна Петрова, Петр Иванович Потемкин.
    (Москва: Издательство 'Просвещение', 1981. - Серия 'Библиотека учителя истории и обществоведения')
    Скан: Skaramusch, OCR: seriocity, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Раздел I. Победа Великой Октябрьской социалистической революции и построение социализма в СССР (1917-1937 гг.) (37).
      Тема 1. Россия в период перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую (37).
      Тема 2. Победа социалистической революции и установление диктатуры пролетариата в России. Начало переходной эпохи от капитализма к социализму (71).
      Тема 3. Советская страна в годы интервенции империалистических государств и гражданской войны (1918-1920) (136).
      Тема 4. СССР в годы строительства экономического фундамента социализма (1921-1932) (177).
      Тема 5. Завершение социалистической реконструкции народного хозяйства. Построение социализма в СССР (1933-1937 гг.) (239).
      Раздел II. Упрочение и развитие социалистического общества. Достижение им стадии зрелости. Окончательная победа социализма в СССР (278).
      Тема 1. Упрочение социалистического общества в СССР (278).
      Тема 2. Великая Отечественная война Советского Союза (1941-1945 гг.) (293).
      Тема 3. Строительство развитого социалистического общества. Окончательная победа социализма в СССР (1945-1958 гг.) (351).
      Раздел III. СССР в период развитого социализма и строительства коммунизма (390).
      Итоговое предэкзаменационное повторение (437).
Аннотация издательства: В книге освещаются основные проблемы курса истории СССР (1917-1979) и даются методические рекомендации к урокам.
.
  • Методическое пособие по новейшей истории. [Djv-10.8M] [Pdf-28.6M] Пособие для учителей. Авторы: Леонид Наумович Боголюбов, Елена Абрамовна Израилович, Николай Владимирович Попов, Ирина Платоновна Рахманова. Издание 2-е, переработанное.
    (Москва: Издательство 'Просвещение', 1978. - Серия 'Библиотека учителя истории и обществоведения')
    Скан: Skaramusch, OCR, обработка, формат Djv: halav, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Глава I. Образовательно-воспитательные задачи курса новейшей истории и его особенности (5).
      Глава II. Некоторые общие вопросы методики преподавания новейшей истории (17).
      Глава III. Подъем революционного движения в капиталистических странах и рост национально-освободительного движения в колониях и зависимых странах после Великой Октябрьской социалистической революции. Версальская система (32).
      Глава IV. Зарубежные страны в 1924-1939 гг. (63).
      Глава V. Вторая мировая война (127).
      Глава VI. Образование и развитие мировой системы социализма (167).
      Глава VII Главные капиталистические страны после второй мировой войны (248).
      Глава VIII. Подъем национально-освободительной борьбы народов Азии и Африки. Распад и крушение колониальной системы империализма (308).
      Глава IX. Подъем антиимпериалистической борьбы народов Латинской Америки (352).
      Глава X. Международные отношения после второй мировой войны. Движение народов за мир (364).
      Глава XI. Международное коммунистическое и рабочее движение (382).
      Заключение (394).
Аннотация издательства: В книге освещаются основные проблемы курса новейшей истории в целом и по каждой теме, характеризуются образовательно-воспитательные задачи и общие методические условия преподавания новейшей истории, даются конкретные методические рекомендации к отдельным, наиболее трудным урокам.
.