sci_philosophy Александр Александрович Богданов Революция и философия

Революция делает свое революционное, философия — свое философское дело.

В чем сущность того и другого? Какова их связь? И откуда, зачем самый вопрос об этой связи? Казалось бы, отношение ясно: революция — суровым борцам, философия — кротким мыслителям; не к чему искать общего, не к чему затемнять простые вещи насильственными сближениями.

http://ruslit.traumlibrary.net

ru
fb2design http://ruslit.traumlibrary.net FictionBook Editor Release 2.6 07 June 2012 A2069675-8657-4316-9C93-E17B0989ADD0 2.01 Революция и философия Издание редакции журнала «Образование» 1905
<p>Александр Александрович Богданов</p> <p>Революция и философия</p>
<p>Революция и философия</p>

Революция делает свое революционное, философия — свое философское дело.

В чем сущность того и другого? Какова их связь? И откуда, зачем самый вопрос об этой связи? Казалось бы, отношение ясно: революция — суровым борцам, философия — кротким мыслителям; не к чему искать общего, не к чему затемнять простые вещи насильственными сближениями.

В действительности связь существует, серьезная и глубокая. И это не только связь исторического развития, в силу которого те или иные группы и классы ведут революционную борьбу под знаменем той или иной философии, а философские идеи реформируются под давлением революционной борьбы; это не только связь классовой борьбы и классовой идеологии. Нет, тут существует еще иное отношение — связь основного содержания, основного смысла философской и революционной работы.

I. Откуда возникает революция и что она делает?

Революция рождается из противоречий общественной жизни. Основа и сущность этих противоречий сводится к несоответствию между трудовым содержанием общественной жизни и рамками, в которых оно заключено, — между развитием «производительных сил» общества и его «идеологическими формами».

Для Великой Российской революции противоречие это заключается в громадном росте общественного разделения труда и развития машинного производства с одной стороны, в упорной неподвижности полу-феодального государственного и юридического строя — с другой.

Развивающееся общественное разделение труда требует громадной гибкости, громадной подвижности в трудовых отношениях людей, — и еще в большей степени требует того же машинное производство с его непрерывно изменяющейся техникой. Этому развитию со стихийной грубостью и механичностью противодействуют окаменелые формы бюрократического строя, на каждом шагу опутывая жизнь людей своей стеснительной опекою.

Рост крупной промышленности означает необходимость обширного и постоянно расширяющегося рынка, т. е. в такой по преимуществу земледельческой стране, как Россия, — необходимость зажиточного, хозяйственного крестьянства. Старый, полуфеодальный класс помещиков и порожденное им господствующее в государственной жизни чиновничество паразитически истощают крестьянство и весь народ, в корне подрывая внутренний рынок. Машина нуждается в сознательном работнике, способном с полным пониманием управлять ее сложно-комбинированными движениями. Такой работник — лживое противоречие в политической системе, построенной на бессознательности обывателей. Но машинное производство, несмотря ни на что, создает такого работника; и пролетариат, объединенный фабрикой и городом, революционизированный буржуазной эксплуатацией и государственным гнетом, становится могучей организующей силой, способной придать единство и последовательность борьбе общества против невыносимых для него противоречий.

Так возникают элементы революции: ее движущая сила — в виде глубоких, непрерывно обостряющихся противоречий общественного бытия людей, и ее организующая сила — в виде направленного на эти противоречия общественного сознания классов. Когда, после долгого, мучительного развития, те и другие элементы достигают зрелости — тогда разражается революционная гроза. Ее стихийные удары разрушают все, что стоит на пути растущей жизни, что стало для нее оковами и цепями, что порождает невыносимые для нее противоречия. Порывистое творчество революции создает иную, новую оболочку для социального процесса — новые формы, органически соответствующие его новым жизненным условиям.

Социальное целое поднимается на следующую, более высокую ступень организации. Начинается новый цикл исторического движения. Ускоренный прогресс жизни, вначале сравнительно гармоничный, начинает затем приносить противоречия. Опять социальное тело перерастает свою одежду, опять обостряется политическая и идейная борьба классов, — опять назревает общественный переворот… Это продолжается до той великой, последней революции, которая изменяет самый тип социального развития, которая на место противоречивого развития в борьбе классов ставит гармоническое развитие в системе всеобщего сотрудничества.

Революция — это социальная критика и социальное творчество, достигающая одновременно высшей напряженности в порыве экстаза, охватывающего общество. Ее критическая работа — устранение общих противоречий социального бытия и сознания и ее творческая работа — создание новых форм коллективной жизни — имеют один и тот же смысл, одну и ту же цель. Это — гармонизация человеческого существования. Но не мелкая, повседневная «гармонизация», устраняющая маленькие частные противоречия жизни, создающая маленькие, частные приспособления в пределах все одних и тех же общих форм; нет, это гармонизация самих общих форм с их общим содержанием.

Такова работа революции, таково ее коренное различие с «эволюцией» в рамках обыденной жизни общества.

II. Откуда возникает философия и что она делает?

Философия рождается из познавательных противоречий человеческого опыта. Сущность всех этих противоречий заключается в несоответствии между содержанием опыта людей и его исторически выработанными познавательными формами, между теми данными, которые люди находят в своих переживаниях, и теми общими представлениями, идеями, догмами, посредством которых они привыкли связывать и объединять эти переживания.

Так, социальная философия Маркса была вызвана к жизни громадной массой противоречий, в которые запуталось современное ему человечество в сфере познания самого себя, своей общественной природы. Основное и всеобщее противоречие, в котором все остальные резюмировались, как его частности и разветвления, было таково: люди привыкли думать, что их социальной жизнью и судьбою управляет разум, если не высший разум божества, то по крайней мере ограниченный, но прогрессирующий разум людей; этим представлением было насквозь проникнуто социальное миропонимание людей; а между тем вся переживаемая ими действительность резко и мучительно опровергала его. На каждом шагу люди убеждались, что рядом с прогрессом науки и просвещения может совершаться рост явной неразумности в самом общественном строе, что параллельно с распространением гуманных идей может идти развитие бесчеловечности во взаимных отношениях людей, что самые обдуманные действия часто приводят к результатам, противоположным поставленной цели, что самые справедливые желания, требования, попытки отдельных личностей и целых классов наталкиваются на какую-то роковую силу, неуловимую и в то же время непреодолимую, безличную и в то же время как будто умышленно враждебную. Бесчисленные, жестокие проявления несовершенства и неразумности социального устройства возбуждали во всех жертвах этих проявлений и во всех, кто способен был сочувствовать жертвам, жгучую потребность в целесообразной социальной деятельности, в планомерной работе, реформирующей строй общества в интересах разума и справедливости; но старое социальное мировоззрение было бессильно указать путь для такой работы, — все попытки социально-реформаторской деятельности, стоявшие на его почве, терпели неизбежное крушение, а герои этих попыток отходили в область истории с грустно-почтительным прозванием «утопистов». Бессилие познания отнимало опору у практики, противоречие идеи с опытом превращалось в суровое противоречие.

Однако, в пределах социального опыта людей имелся также материал иного рода. Если классам угнетенным и всем, кто был на их стороне, ничего не удавалось в их попытках разумно переделать общество, если с их точки зрения весь ход общественной жизни оказывался насквозь неразумным, — то были и другие классы, которым, напротив, «все удавалось» в их стремлениях устроиться в обществе как можно удобнее, которым шли на пользу даже освободительные усилия угнетенных и утопистов, не приносившие желанных результатов самим борцам; были классы, для которых в «безумии» социальных отношений и социального развития была не только некоторая «последовательность», но даже высокая мудрость… Это были те классы, во власти которых находилась материальная сила общества. И в то же время среди угнетенных классов выдвигался один, который, объединяясь все теснее и выступая против эксплуататорских классов все решительнее, не раз уже вынуждал их к некоторым уступкам, — достигал частичных «разумных и справедливых» целей. То был класс, который возрастал и организовался благодаря самому процессу развития материальной силы общества в его борьбе с природой, класс, который был и реальным творцом этой силы, и ее жертвою, и носителем ее развития, — то был промышленный пролетариат. Его не подавляло до безнадежности «неразумие» и «несправедливость» социального устройства, хотя, быть может, больше всех других классов он испытывал на себе то и другое; он чувствовал в себе силу бороться за свой собственный «разум» и «справедливость», и эта сила росла; и идеалы классового «разума» и «справедливости» становились все яснее в его сознании по мере того, как его численность, его объединение, его товарищеская сплоченность, его понимание социальных отношений развивались в процессе его труда и его борьбы.

Так одновременно с коренным противоречием социального мировоззрения людей и их социального опыта намечались элементы для нового мировоззрения, устраняющего это противоречие. Разрешение задачи и было дано социальной философией Маркса. Противоречие исчезло, раз было установлено, что «самое сознание людей определяется их общественным бытием, не бытие сознанием». Стихийность, «неразумность», «несправедливость» социального процесса нашли свое место в познании; а вместе с тем впервые выступила возможность объективно и научно исследовать развитие «общественного сознания» — идеологии. Потребность в планомерной социально-творческой деятельности получила твердую опору в понимании реальной основы общественного развития и его исторически данной общей формы — в учении о развитии производства и о классовой борьбе. Все это дала социальная философия Маркса и всем этим она выполнила ту «гармонизацию» социального познания, которая была жизненно необходима для новых классов — носителей общественного прогресса.

Постоянно совершающееся развитие науки в каждом отдельном своем проявлении есть также «гармонизация человеческого опыта». Но «философским» можно называть такой только акт познавательной работы, который создает или преобразует общие формы познания. Это в полной мере относятся к учению Маркса, Оно преобразовало не только социальную науку, не только формы познания социальной жизни. Все познание лежит в сфере его реформирующего действия; все познавательные формы — и самые общие из них прежде всего — получают в зависимости от него новый смысл и новое значение, не только те, которые продолжают сохраняться в относительно неизменном виде.

Если признано, что познание определяется общественным бытием людей, то исчезает все абсолютное в познании. Все его формы из отвлеченных схем, какими они казались раньше, превращаются в реальные продукты социального творчества, в живую оболочку развивающего социального опыта, органически им порождаемую. Для каждой познавательной комбинации ставится вопрос об ее генезисе из общественного бытия, об ее социально-трудовой основе. Все сознание становится иным; в то же время все оно проникается новою объединяющей связью.

III

Я отнюдь не случайно взял именно учение Маркса как иллюстрацию жизненного смысла философии. Ни одна доктрина, ни одна система из тех, которые существовали до Маркса, не была, философией в таком строгом и полном значении этого слова, как исторический материализм. Ни одна не достигала такого единства точки зрения на познание и жизнь, ни одна не открывала такой беспредельно расширяющейся возможности активно гармонизировать познание и жизнь. В учении Маркса философия впервые нашла самое себя, свое место в природе и в обществе, и над ними, а не вне их.

Старая философия не знала своего собственного происхождения. Стремясь объединить содержание опыта в связное целое, она в этой работе не могла, конечно, избегнуть зависимости от своей социальной среды; ее объединяющие формы, смутно или ясно, но неизбежно отражали в себе строение и организацию основной области социального опыта, основные жизненные отношения трудового общества; но философия делала это бессознательно. Не понимая, откуда берутся объединяющие формы и каково их реальное значение, она не в силах была действительно овладеть ими, подпадала под власть своих собственных орудий — стихийно сложившихся понятий, становилась игрушкой тех неуловимых для нее социальных сил, которыми ее понятия создавались. Благодаря этому, старая философия всегда страдала существенной неполнотой, всегда заключала противоречие в самой своей основе и была насквозь проникнута своеобразным фетишизмом.

Коренная неполнота мировоззрения состояла в том, что философия, оторванная от области непосредственной борьбы человека с природой, — от той области социального бытия, где лежит исходная точка всякого социального развития, философия была не в силах понять и «объяснить» самый факт развития — факт наиболее важный в жизни человечества. Она либо игнорировала этот факт, — что было в сущности отказом от ее главной задачи, — либо пыталась подвести его под привычные для нее логические процессы, — что было покушением с совершенно негодными средствами.

Основное противоречие заключалось в том, что, имея своей задачею идеальное объяснение всего сущего, философия была всегда построена на разрыве природы и познания.

Это выражалось либо в дуализме — явном, как у Декарта, или замаскированное формальным единством, как у Спинозы; но тогда не могло быть и речи о действительном философском объединении всего сущего, да и самая возможность познания природы превращалась, при отсутствии моста между познанием и природою, в сплошное чудо; либо одна из двух сторон мысленно уничтожалась: познание объявлялось комбинацией атомных движений и становилось совершенно на себя непохожим; или природа признавалась «инобытием» познающего духа, но и не думала по этому случаю отказываться от своей собственной логики. Здесь дело философов-систематиков свелось к замазыванию противоречия при помощи хитрых словесных оборотов.

Наконец тот же разрыв объединяющих философских форм с живой жизнью приводил и к превращению их в фетиши познания: они приобретали самостоятельное существование и абсолютное значение. В первичных философиях — религиозных — этот разрыв и этот фетишизм имели наивно-конкретный характер: объединяющие формы, называемые богами, имели место жительства не на земле, а на небе, и были одеты плотью и кровью ничуть не хуже людей. В позднейших философиях — отвлеченных — эти формы исхудали до степени абстрактных призраков, одетых лишь тонкой оболочкой слов, но гордость их ничуть не уменьшилась от этого, они не допускали и мысли о кровном родстве с грубой реальностью, ни тем более о подчинении ей. За это они платились полной безжизненностью, что, впрочем, уже само по себе часто было прогрессом: когда умирали старые боги, то они нередко становились вампирами и долго еще пили кровь живых людей; когда же умирали метафизические абстракции, то от них оставалась, как от насекомых, лишь сравнительно безвредная пустая скорлупа. Во всяком случае и фетишизм религиозный, отражавшей власть над человеком внешней природы, и фетишизм метафизический, отражавший господство над ним его общественных отношений, стали препятствиями для развития, направленного к устранению того и другого рабства людей.

Порожденная новыми общественными силами, философия Маркса указала выход из того положения, которое было безвыходно для старой философии — идеологии старых классов. Познание, как приспособление в социально-трудовой борьбе, познание, как орудие, путем обработки пережитого опыта обусловливающее успешность дальнейшей борьбы с природою, философия, как специальный организующий центр познания — все это нашло свое место в живой жизни. Слившись с нею и сознательно подчинившись ей, как орган своему целому, познание и философия впервые оказались в силах действительно охватить ее всю, действительно овладеть ею.

Конечно, идея Маркса не дала всего этого сразу, в готовом виде, но она указала задачу и путь ее решения. По отношению к философии то и другое формулируется в следующем требовании: опираясь на исследование общественного развития, найти законы развития познавательных форм и условия их наибольшего совершенства — наибольшего соответствия их жизненной цели.

Решение задачи требует напряженного труда, может быть, не одного еще поколения работников, а в самом этом труде требует неуклонной последовательности и решительности, не останавливающейся в анализе ни перед какими привычками мысли. Все формы познания и мышления, от самых частных до самых общих, от самых случайных до тех, которые кажутся вечными и безусловными, надо исследовать, как продукты и орудия социально-трудовой борьбы человека за его существование.

В области простейших и низших понятий, свойственных уже наиболее первобытной человеческой психике, такая связь труда и познания обнаруживается легко, выступает ясно почти сама собою. Но в сфере различных «чистых категорий» и всеобъемлющих форм она глубоко маскируется долгим процессом развития, от которого налицо имеется зачастую только конечный результат. Поэтому здесь фетишизм познавательных форм достигает высшей степени и преодолевается всего труднее.

Даже очень решительное и прогрессивное философское мышление может оказаться склонным без анализа, как бы с чувством оскорбления, отвернуться от той, напр., мысли, что все исторически-распространенные формы дуализма, религиозного и философского, — дуализма духа и тела, бога и мира, вещи в себе и явления, — представляют из себя простое отражение привычного социально-трудового дуализма организаторской и исполнительской работы и его производной формы, господства-подчинения. Нужно поистине хладнокровие анатома, чтобы в величественной концепции Бога-субстанции у Спинозы, в ее всеобъемлющем характере и неуловимом непосредственном содержании найти кристаллизованное отражение той необходимой и несомненной, стихийно дающей себя чувствовать, связи всех элементов менового общества, социально-трудовое содержание которой остается, однако, невидимым и непонятным для членов этого общества в силу закрывающей собою это содержание борьбы частных интересов и порождаемого ею фетишизма. Надо отрешиться от многих, паразитирующих даже в сфере чистой науки предрассудков, чтобы понять, что удовлетвориться в мировоззрении какой бы то ни было атомистикой или монадологией, дробящей мир на бесконечное число независимых реальностей, может только сознание, воспитанное на индивидуалистическом дроблении жизни социального целого, вытекающем из той же основной анархии и противоречия менового общества…

Дело, разумеется, не в этих иллюстрациях: они могут быть спорными, они могли бы даже быть неверными, — но необходимость неуклонного исследования, идущего в этом направлении, остается неизменной. Надо помнить, что все познание и все отвлеченное мышление сложились в рамках социально-трудового существования человека. До-социальный предок человека мог обладать только конкретным сознанием и образным мышлением животного. То, что создалось на основе общественного бытия, в зависимости от него должно быть и понято. Тогда только философия познает себя и будет способна идти вперед не ощупью, а вполне сознательно и планомерно.

Теперь нам нетрудно уже формулировать основное и существенное соотношение между работой революции и работой философии.

В двух различных областях — в «практики» и в «познании» — каждая из них выполняет одну и ту же задачу — гармонизацию развивающегося жизненного содержания с его общими формами. Неразрывная связь обеих областей в социально-трудовом процессе создает тесную взаимную зависимость в деле осуществления обеих задач.

Элементы для своих объединяющих форм философия черпает из жизни. Потребность в монизме — т. е. в философии — тем глубже и сильнее, а энергия и плодотворность труда в этом направлении тем выше, чем интенсивнее происходит гармонизация в сфере практической жизни. Монистическое или эклектическое, философское или филистерское направление умов воспитывается практической жизнью. Когда вся общественная жизнь проникнута основной двойственностью — растущего содержания и неподвижных форм, его облекающих, тогда в мышлении людей обнаруживаются две противоположных тенденции. Те классы, которым выгодно существующее положение, которые отстаивают политическую, правовую, моральную систему, стоящую в противоречии с жизнью, — те классы, сживаясь всей душой с противоречием реальным, притупляют и утрачивают чувствительность к противоречиям «идеальным»; они — грубые эклектики: религия у них сплетается с наукой, абсолютная нравственность с пошлейшим оппортунизмом и мелким эпикурейством, у них нет логики, а есть только интересы. Наоборот, те классы, в которых растет и зреет революция, в которых зарождается новая гармония общественной жизни, которые развивают одну, прогрессивную сторону коренного социального противоречия и стремятся уничтожить другую, — те классы полны монистической логики и философского настроения, они невольно и неизбежно требуют от познания того же, чего и от жизни — гармонии, единства. И победа революции, гармонизируя жизнь, создает новые стимулы и новый материал для гармонизации познания.

Так революция, начиная от своего невидимого зарождения и вплоть до своего окончательного торжества и завершения, выполняет не только великое дело жизни, но и великое философское дело.

Роль философии по отношению к революции не так определенна, потому что она стоит дальше от первичного творчества жизни. Старая философия бывала иногда инстинктивно-реакционной, иногда — инстинктивно-революционной, смотря по своей связи с теми или другими социальными силами. Часто ее собственный консерватизм — который у нее значительнее, чем у многих других, менее широких идеологических форм, — этот консерватизм с изменением роли общественного класса, создавшего данную философию, из революционной делал ее реакционной.

Но философия, познавшая себя, философия, понявшая свое отношение к жизни, свое происхождение из жизни и свое реальное значение в ней, — такая философия может быть только революционной. Она сознает, что жизненные противоречия отражаются в познавательных, и что действительное гармоническое объединение всего социального опыта людей может и должно явиться лишь результатом гармонического объединения всей социально-трудовой жизни людей. Такая философия, выполняя свое философское дело, неизбежно выполняет вместе с тем дело революционное.

Ни революция, ни философия не вечны. Обе они — порождения дисгармонического социального развития. Обе они свойственны классовому обществу. В таком обществе формы присвоения, формы права и государственности, будучи классовыми и связанными с консервативным интересом господства определенных классов, неизбежно должны быть гораздо более консервативны, чем трудовое содержание социальной жизни. Отсюда возникают революции. А познание, непосредственно организующее в социальный опыта в форме науки, при резкой раздробленности этого опыта, не в силах непрерывно создавать в той же форме объединяющие концепции, способные стройно охватывать все его противоречиво развивающееся содержание. Отсюда возникает философия.

Та революция, которая положит конец классовому обществу, создаст впервые и возможность гармонического социального развитая. В новом обществе вместе с классовым господством исчезнет классовый консерватизм идеологических форм, а из товарищеского единения людей в системе организованного труда выработается единство и связность социального опыта. Тогда революция растворится в непрерывном и стройном прогрессе организованной социальной жизни, а философия — в непрерывном и стройном прогрессе монизма науки…

/9j/4AAQSkZJRgABAQAAAQABAAD/2wBDAAgGBgcGBQgHBwcJCQgKDBQNDAsLDBkSEw8UHRof Hh0aHBwgJC4nICIsIxwcKDcpLDAxNDQ0Hyc5PTgyPC4zNDL/2wBDAQkJCQwLDBgNDRgyIRwh MjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjIyMjL/wAAR CAF6AO4DASIAAhEBAxEB/8QAHwAAAQUBAQEBAQEAAAAAAAAAAAECAwQFBgcICQoL/8QAtRAA AgEDAwIEAwUFBAQAAAF9AQIDAAQRBRIhMUEGE1FhByJxFDKBkaEII0KxwRVS0fAkM2JyggkK FhcYGRolJicoKSo0NTY3ODk6Q0RFRkdISUpTVFVWV1hZWmNkZWZnaGlqc3R1dnd4eXqDhIWG h4iJipKTlJWWl5iZmqKjpKWmp6ipqrKztLW2t7i5usLDxMXGx8jJytLT1NXW19jZ2uHi4+Tl 5ufo6erx8vP09fb3+Pn6/8QAHwEAAwEBAQEBAQEBAQAAAAAAAAECAwQFBgcICQoL/8QAtREA AgECBAQDBAcFBAQAAQJ3AAECAxEEBSExBhJBUQdhcRMiMoEIFEKRobHBCSMzUvAVYnLRChYk NOEl8RcYGRomJygpKjU2Nzg5OkNERUZHSElKU1RVVldYWVpjZGVmZ2hpanN0dXZ3eHl6goOE hYaHiImKkpOUlZaXmJmaoqOkpaanqKmqsrO0tba3uLm6wsPExcbHyMnK0tPU1dbX2Nna4uPk 5ebn6Onq8vP09fb3+Pn6/9oADAMBAAIRAxEAPwD3+iiigCCW8hgdI5GxI4yFAySMgfzIqbOc Y5B70MivjcoODkZHSvOPCMNwNelvZI/9F1AyELCJcoUklPmSPja2d23qCAsfHAwAd/dTzwJv jihZQpZjLNsAx+B7Zp6zSMy4RACCRufB/LH1p0cEcURijUqhyTgnv15605EEYwoAUkn8Scmg ABbcQQNuBg55/wA9KdRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUU UUAFFFFABRRRQBkxayz6lDZNAPMllmHyvykacB2HucAfUVUsPEEk1zp0U8FvbR3cc8uTL0xK qxAepdWLfUHrVyPQbS31+PVbaKGBhDNHIkcIUyNI6OXJHfKH67qyLzR9MGo6ZZLBf3NxYww5 aEJhYg/yGQtj+JD9z5uD2PIBrWWsSXOozQyWojtzNJFbTiTPmGPAcMMDad2/GCchCeOla1ZU OlWOl3bXZuZUVnkZI5psxo8jbnKg9ycnrxkgYBrUBDAEEEHkEUALRjnNFFABRRRQAUUUUAFF FHSgAooooAKKKDnHHWgAooqil666l9kmAzIXaH5CvyKqZ5ydxyx54+nBNAF6iiigAooooAKK KKACiiigAooooAKKKKACsXUtFuL7WLW9hu1gWHyycB9zbX3EcOBggleQeprZZVbG4A4ORn1q M20JuPPMY83+939KAObtfCTJdrPdzwXIS587Y8RIf/Wjc2ScviXGe2we2OnREijWONVRFAVV UYAA6AClIyMH9DQqhFCjOB6kk/maAFopgZ/OZSmECgh89TzkY9uPzp9ACAgk4I460tFFAFSD Ube51G7sY93nWoQyZGB8wyMHv70moagunrATBLM00nlqsZQc7WbJLMBjCnvVBPD32af7XaXk sd6zSF5JC0iEO25gIy21eQuCPTvk1a1fTG1KO2CtAGgm80C4g81D8jJgruH9/wBe1AC3eqG2 eGJLG5uLiVDJ5MRTcijGSSWA6kDAJyenAJCNq6M1uLW1uLoTwidTFsACHGCd7L61TsdJu4NO 09obiO3vIrcxyh4dyfNhiAoYbcEfLyQBxzVyx00WktuE3CO0t/sse4gmRcIdxx3+Ujp60APT VI31Z9P8mYOoJ8w7djEBCQOc9JF7etMXW7R7XUbhfMKWDOso28nYMnb6jqM+oI7VnWWm6lb3 lrPeX9k9w/mtIqwMp3OAflJc7gu1FHA+UetOtvD1jDbyW9teSMLqxaGXzJmlMqno43McAFn6 YB3/AEoA0rzVbeyF0ZRITbxJKwRcltxYKqjuxKkY9xVf+3kWG4M1hdwzwmIG3fyy7eY21CCG K4JyPvdjSP4dsv8ATRBHHardRRp+4jVSjIzMrjsSCwPI7VHNoU95b3f2y7glubgRLuFtiMLG xZQULEnJLZ+bnPagCU68n2C6ulsbpzaOUnhUx70wgcnO/aRgjoT1+uNKCeO4iEkTqyn0IOPb is7TtGFjY3duXhBuWLMLeDyo0yoX5UycdMnnkk1Fp+hSWE3nLcwo5WOM/Z7YRh0TPDZJyTnr 27Ac5ANqiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACoZraOdgXaUEDHyTO n8iKmooAq/YIcY33P/gTJ/8AFU3+zIOP3l3wc/8AH3L/APFVcooAq/2fD/fuf/AmT/4qopNJ t5InjMl1hwAT9qkJ654yxwfccjtV+igDGuvDtvcyZ86YKyMjiR2lODg/KXJ28joOD3HAxV0/ wfa2DQ7bmdlSLYSGKSM3HO9SGx1yM89ycAV0dFAFKLS4IVlVZLkiRgx3XDkg4A+9nPb1pw06 Afx3X43Uv/xVW80UAVf7Ph/v3P8A4Eyf/FUf2fDj79z/AOBMn/xVWqKAKsenwxTCVXuSw7Nc yMv/AHyWx+lWqKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigApC OQefzpaKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKAQQCDkHoaKKAI7iYW9t LOVZxGhcqgyTgZwB6182XP7SPiRrxmtdH0qO1z8scokd8e7BgM/hX0vXgaWeiD9ozUtCvdF0 k6ZPa/LFJaR7Q/krKXBI4P3+eKAOw+GPxct/HtxNpt3ZrY6pFH5iqj7kmUcErnkEZHHPHfrj 0yvnb4KeH47n4m67rulxsmhWbzw2rHJDB3+RQT1wgyfqPWrHib9oLU9P8V3VrpGmWU2lWk5h Z5g5ebBwSGBAUHBxwf6UAeo/Efx1F4C8Ni/8gXN5PJ5NrATgM+CcnvgAdvYd6w/hP8S9Q8dP qllrFhBaahYlSRCrKrKSQQVYkggj179q4z4z65bX83w61tQ/9nTM13tK5baTAxBHc4/rXR/B rUdFuL7X2N3v8T39w95qEBQjyl3HCKSOQpYg47n0waAPXKK8F8d/HnU9D8X3Wk6JYWUltYym KaS5DM0jjhgNrDaAcjv0/CvY/C3iC38U+GdP1u1UpHdxb9hOdjA4Zc98MCPwoA16K8J8UfH2 90zxlPpej6Pb3djaT+RI8hYyTMDhtmOF54HBzjPfFdVrfxRutH+Kuk+FH0oCyvREpnkJEhaT hSB0wDwevfpigD0yivAdZ/aFvLHxnPa2ulW0uiW1wYXclvOkAOC6tnaM4JAIrtPid8S7zwf4 d0fVdEs4LuLUmys04bYqbQw4BHLA8c9jwaAPSq4vVvidoWjeOrPwlcpdG+umjQSpGDGjSHCK TnPOR0GBke+OQ074zX9/8S9K0FtKhh0u/ggdWbcZgZYVkVs5xjLAYx757VS8SeL7O0/aB07T rrwxYSuktvbR38it5+ZANrrztwpfHIJ4OCOwB7hRXmXxR+Kz+Bru00rTbBL3VblBLtkzsRCS o4HLEkHjI6VmfDD4uaz4z8Sy6LqujwQssLS+dbK6hMEcOrE4znrnrQB7BRRRQAUUUUAFFFFA BRRRQAUUUUAFFFFABQCCMjkUUi9B7cdKAFr5c+Jtrqd98eL6y0hlW+uoUt4stt3B7bay57ZU kc+tfT880VtBJPNIscUal3djgKoGST+FfKuj6+PFn7Q9nrEYYwz6iPJHfy0Xap9vlUE/jQB7 h8IPDmseFvAKafrEKw3ZuJJVhDKxRTjAJU4JyCevcV4d8OPD2teM9N1LwxbRx22ny3sc+q6g 2C+1fuRqPXIY/wCHf6vr5z8V/ATxDJ4ivZ/D93aNpt5MZRHLMY2iySdpGMEDPB6+1AGp8crK 20ibwBBbxiKxspZIlUc7UUwYH5LUPhPTbbRf2nNXsbEFbcRSPtDbsb40cjPpuY11fjr4Xah4 m+Hmi6RDqKTatpKKBPcEhZ/lCsCeSM4BB56c+tQ/CT4VXvg2+u9b124im1OeMxRpE5cRqSCx LEcscD6DPXPAB554XitmX4uJfCP7UtrcEb+oIeTOP+BhPxxXpPwcv1074KRX05CRWv2mXc/A 2q7Mf1zXKePvgXrOseMLvVdBu7QWuoSmWaOd2RonY5Y8A7lJ59eenGa7PxN8N76T4Q23g7w/ dostuULtKxRbjBLODjOMsd2PYUAeLeErqXTofBdz9peI6j4maW6kDbd6xmBRu9R+8k9vmNd7 8dY77/hOvBT6VIkWovIUtpGx8snmJsJyCMAkdj3o1v4H6xdeCPDGmWF9ZrqGmtM9yZGZVZpW VsqQCfl2gdBnrxWz8Rfhl4j8VeJfDuo2Gpw+XYxRxTNKxVkZX3GVRg5J44/2R+AB5poEEI+C nxAS6KfbY7238xyATkSLjH47/wAzXX+NC037MmhO/JWO1A3dcDIGPw/SmeKPgLq2o+Mbq50n U7eHRtRuDPcK7MGhJO4jaOHwSdvI644616L438BnXvhqvhbSZkga2SFbYzE7SI8ABiBnkDrj rQB5MskKfFf4YNkBf7DsF/Eq4GfzFbnxP2f8L78DBwuM2x98/aGx+tcX4s+G134Fl8K3cupp d6lNMkbW0DuZXkVxgREjoFKLzjnHrx6Z8UPhbrXjjxPpOs6Ze29p5UCQTLMxDxYdm3LtByRu PGR0HNAFX472MGnSaD4rsbjyPEFvdJBbDg+aoJYZB/un8Pmwe1R/BbX9T1Lxt40g1kbL+SZJ ZIQxKxOjOjqvJ4GVHXsK2/Gnwz1Txb8SdF1qXUIP7FsgnmW7E7wVbcQoxg7uATkdPYUvgL4a 6p4T+IGv69d39vPaX4kEKRlt53yB8uCMAjGOCetAHp9FFFABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUUU UAFFFFAGfr2lrrnh/UdJaUxLe20luZFGSu5Sucd+teV/DH4K3Hg/xGdb1m9trmeBWW0jt9xA 3AguxYDnaSMD1617JRQAUUUUAFFFFABRRRQAhzjjH40tFFABRRRQB578Rfhk3jrVNI1CDWH0 6ewJBZY9xIyGBU5GGBHX/CvQQMADJOO5paxNZ0m41LUrRkkMVuLeaGd422ybXMZ2qe2dhBPU DOMHBABt0VS0i3ks9FsLaVQskNvHG6g5AIUAirtACZO4DacHv6UtFFABSMwVcnOPYZpaKACi iigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACkAAGAAAOwpaKACiiigAooooAKKK4n4s+ILvw18OdS vrCVobxikMUinBQswBI98ZoA4H4xfEDxLY+L7Hwv4WmmhnMavJ5EYaSWRz8qjg8AAHjrnnpX s+jfbzolh/aoQaj9nj+1bMY83aN+Mds5r5OSTxhF410eUCa68TXumgW7vIPMAkjdUcsf4hGQ ck8HrzXo/gXxL4n1/wCC3iiEX9w+racHWC5dz52zbuI3E53YDgHqMj0oA93or5Bn8U+L5Php pl6mtX4t7TVpoGlFw2/cY43jBbOSB+9x/wDqr6otdW8rwhDrF8R8lgt1OV46R7mx+tAGtRXz H4K1zxz4l+JWh6jPrc0NvqNxJOts9yRE8EbfvFWPpjAZRkdVJ6jNafxW1TxL4t+Itx4X8PzT LDpNt5zpFN5YdggdnJ4yRlVA9frQB9E0V434I+JN7/wo/U9d1CQ3N/pBe2WSU5MrYXyyx78u AT1OK5j4W6D8Qde8QaZ4wudYn/suSZ3lae6ZjMgJVlEfTBIwOgGM9hQB9F0V80fEu88S+NPi PrOm6Ncypa+H7VpvLWYxgBAC7cdW3NgfQV1ui/EHVLj9njVNbmuWfU7INY/ac/PuYoqvn+8B IvPqM0AN+O3jDXNNvdH8OeH7m5t7m8Hmu1oxWWTLbURSvPJDdOvFeieHx4l0/wCHEB1NReeI obJ2MbMD5koBKIxHU/dBPrnmvmDy/Fy6z4Tu5buW71W/j3ab9ofeyK8jKhLN/tEsM9ARXpPw svvFF94d8eeHZ9SuG1OyQpbyzTszRTESK2GJyPmQYPY80Ad/8Ktb8Ya7pF/ceLrF7aRZwLbz LcwMy4+YbTjgHGD9fSu/rxL9n/V9XvPD3iE3l1c332eVDAk0pc7irEgE884WvJ55vFfjDT9c 8U3niJY1011aa3kupFdNzYURxgHA3EDtz+NAH2LRXJfDWw1jT/Aunxa3qP2+6dTKs28viNuV XceTgHv9O1dbQAUUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQAV5h8fYWl+F07rnEV1C7Y9M7f5s K9PrK8SeH7LxT4evNF1AP9mukCsYzhlIIIYH1BANAHz1beK9Gk+NHhjWYbyP7FaaVGlzKQdq Fbd946dgcfUVtfBVvN8GeO7hQfJk3Fc/9c3P8iK5Obw94cuvi3ovhHR5JrrT7eNrG6uCw3yu TK0jAgY+UPjOP4e9fQvhPwJo/g/w7PoliJpre4Zmne4YF5Cw2nJAHGBjigD5T/tyxHwk/sAS n+0G1z7YYwpwIhAEyT0+8entXvXjzxlp1l8DbeSK4Dy6vYJbWyjgvlQHOO2BnPvgd6tJ8BvB 0ej3unL9vP2mVZRO0ymSIrnAU7cY+Y5yDn8BWtrPwm8M634c0fQ7kXaW2kgi2eKUB8HG4MSC DuIBPH0xQB494Ru7fRviT8OBcMEjOjLHk9N8xnK/m0ij8av6j4jsvA37QXiW+1USC2uLMoNi bixeONgPxK4zXrOpfDHw1qeu6Nq0lvJHNpMccVvHHJhCkZzGCP8AZP6Eg54w3xn8LvDnjm8h vNTS5iuol2edayBGdeoDZBBxk9s80AeMeEtOuZ/2bvF7BCVku1kQY5IjMLMfpwfyNdn8Ivib 4bh8M+H/AArcXEsWqEtAFMR2Fi7FRuHHOR+NeqaR4e0vQ9Ai0OxtUXT44zH5T/MGBzu3Z65y c/WuW0v4OeDNH8QwazZ2EyTwSebFG07NGjdiAeeO3NAHk2oeJbTwP8XvHY1KKUxX9nLFGqLn dI6o6Z9Acnn3pPD9lKv7LniV2Q4mvxMnuqvApP5o35V7L4t+F/hjxpfRX2q20q3aKEM1vJsL qOgbsfr1963F8M6Onhg+HEso10kwGD7OMgbD15655znrnnrQB81f8JXpd74k+GL29wcaXDbW 95I6ECNhIAy9OcDnI7EV23wTvo9U8X+P9Xtg4tLmfzkDDHDySsuffFcb4h0rw3a/Ezw34Q8M xyTQWeoKt5JK28vM8iB1JwOFVADjjr719DeE/BOieC7G4s9Gt3SO4k8yUyOXZjjAGT2A6CgD yP8AZw1azhsPEFjLKI5kKXR3cDywCCfwOM/UV5r4qmtPFer+MPE9iptrKOaIRJGm1Zd7hQWH qwRnPvX034d+G3hfwvJqL6ZYFft6GOYSSM48s9UGei1Wt/hR4QtfDV5oEWnMLK8kWWYmZi5Z fukNnIx2+p9TQBymnfF/RvCng3wfbanFczXF3YRb2hAIijX93vbJ55U8D0Ptn18EEAjoa469 +FnhDUbfSYLrS98elIIrceawygOdrc/MM5PPqfU12VABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFF FFABRRRQBw/h74U+G/DXiy48RWK3LXcpcxpLIGSDf97YMZ6Ejkng13FFFABRRRQAUUUUAFFF FABRRRQBytr8OfDFn4vl8UQ6ft1SRmkLlyVV2HzMF6AnJ/M11VFGQMZPXpQAUUUUAFFFFABR RRQAUiAhFBGCB65/WlooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKK KACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKAIbW6gvImlt33osjxE4I+ZGKMOfRlI/CpqyfDi7 dMmGQf8AT7w8e9zLWtQAUUUUAIQSMAke4paKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACi iigAooooAKKKKACiiigAooooArz39payLHPcRxuwJAZsHAxk/qPzrlY/GFhqniSDTrfU4XR2 jlt0is53MqFFbcZVYIv3ujDjjI5rrvJQbzGBGznczKoyT0yeOeAK4DW5rGLxva2N2Eiku2hn ZpPLEf7tlwu8qWUkjhBwdpIK5JoA6rw2R9huxnONQu8j0/fuf6/rWzXMeA4J7Xw/NBc3K3Eq X1yGlAPzfvWweSSeMdzxiunoAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAoooo AKKKKACiiigAooooAKjuJRDbSysxUIhYsFLYwPQcn6VJRQBiy3d7p2nfbIUm1iB38wLGqrKs TEt8o4D4BAAwDgdz15iT4iwai1wNNvdOtVS4e1gOolozPIuRlG+794j5Sc4HO3OR2un21xZW Qt5ZvtGxmEbkbTsz8oPuBxnvjNYVyvg/wvfXtxIllDqF+63MkAYPNcSZIUpHkksWJ+6OSaAL Hg+6F7p99P5UkLNqE+6KRcPG27kEev6enFdDXLeC557g63JJbtDE2ou8YkBDkMqt8ykArwRw RkHNdTQAUUUUAFFFFABSEgEAkZNLWTf+G9K1TURf3lsZbgQ+SrGRgEXOcqAflbJPzDBwcZxQ BqCWMxeaHXy8bt+eMeuaonXdI+zvcDU7Roo8BmSZWwT0HB6nsO9Zc/gPw7c6QulTWcz2CKFj ga7mKRgdNoL/AC49qq+J/h5o/iXRLTTHUwx2n+oyzsBxjkBgWIHQ5z9QSCAdHaapY31o91bX cUkCffcN9zjPzf3eCDzUOma/pGsxGTTtRtrpA2wmKQHB54/Q1x5+FlmdIfTBPb+WDJJFNJah 5I5GB+ZRuCKoJOFC8diOtJpPwzNnJLc3t3ZXlwZN0CT2XmpAN7HIJYOWIKkncMsCxDMSxAOu t/EmiXcrRW+q2cjqCSBMvQDJI9RjnPpU9lrGl6lI0djqVndOo3MsE6uQPUgGuL0D4S6NpOut rF2xvbneZI433eWjc8lSxDEZOCeRk9TzXQzeCPDVxrD6vNpMMl+53GZyxIPqBnCngcjBoA07 jWNMtGmW51G0haEqJRJOqmPcCV3ZPGQDjPXFXEdXRXRgysMhgcgisYeEdABumbS4JJLqPyZ5 ZcvJImMbS7EtjHbNa8MMVtBHBBGkUMahEjRQFVQMAADoAKAH0UUUAFFFFABRRRQAUUUUAFFF FABRRRQAVx+u2w/4Syxcu0UcrRl2W0nfcytlVLqwTkjJyONik8YrsK4TVrS+S9m1C6g1u4ih dTCrPZrGMNnPUsBwOQN2PegDo9C/4+da9f7QbP8A37j/AKVsVi6AX+1a2JFCyC/BZQcgEwQt jPfrW1QAUUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFFFFABRRRQA UUUUAFZUnh2wlZjK9+4Z95RtQnKk5z93fjGe2MVq0UAZGjjGqeIPe/Q/+S0Fa9UrKze2vNSm coRdXCypt6gCKNMH3yh/MVdoAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAoooo AKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAoooyBj3oAKKKKACiiigAooooAKKK KACiiigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKQEMAQQQehFAC0UjMFHOfwGaFYOoYZwfUEH9aAFoo yB3o79KACiiigAooooAKRlDKQc8+hwaWigAooooAKKKKACiiigAooooAKKKKACiiigAooooA KKKazFSo2s244JH8PHU/y/GgB1FFFABXBXfwk0G9uJpZr/WsTOzyRpelVJJJ6AdiePoBXe0U Aeer8JPCUsahbnUpAvKEai5KgZHBzwOTT4fhJ4TaGL95qc0eFMedTlIOOQRhv5VX8JaR9g8R 3U8WkQo17dX0d3I1jLFIqeazITI3yOpG3GAMhhj7pp/hvRtZjl8HXGoCeFbTTzbfZFUlYVEI G6RiB+8JCjHGORzyaALo+GHhS5YOTqMwU8D+1bhgpHT+PsRn8KI/h34QkRpBJeyqi5Lf2xcY UevEmB0P5VzPw4sdV8NyMo0U+T9gd7sJpJtZfOjIKIJGY+cWDOM4HQEnJq9o3hKbT9A1+GLR 2tJ9R0FA4iVcyTt9oLJ7uodByT25oA33+HHhiOIRkaggZsL/AMTa5HJwMD95/nNLL4D8LR4h le+RtuQG1i5DFR/206Vk+IvDUcni6x1vUdHuNYsTp4tWtI7eOYJLuJ3lWI2nBHzL02nOMirl 54QbVPDnhmLWNOttQ1GzkthdSTxpIwQffBJ+8PXrnrzQBYPw88LxIdz6goY5DNq9yMZORj95 9an/AOFe6EEwH1YNggP/AGvdZHH/AF0rB8R6Hu8e29xL4fF3pMOnwxJt0yK6QFXkzGuSGj+V hyox09K6HVNPuzc3l6VuZrb7RazrbQhcuEI3cHnjgkd9uByTQBGvw80NOUn1lWyDuGs3QPH/ AG0q+/hTT3RF+1auu3PK6tcgnOc5/ee/8vSs/V4tZi8W2WsWMBksoStndRFm3tG5yXRehAYo SeuI2A4PPWUAZVzFaaPbrctPdKgljQlrh3GXZEGQxI54/MkckmtWuW+Ikhi8FXLgZIubXH1+ 0R11NABRRzzRQAUUUUABGetFFFABRRRQAUUUUAGOR7UUUUAFFFFABRRRQAUUUUAFZdzov2i4 eZdU1KHe2dkU+FHsAQcDv+PpxWpRQBzbWkUceW8TasF84WwJaPJlJxj/AFfJ5x6Dtjmrf9h3 JOT4g1Y+nMIx/wCQ/wDPeqE/hSSee6uZZ1lme8We2WQny7dAyM2AMHcdpyc98AgZzgDwnrNt aC3SwsZY7eQ3kaifAEhVVAjxEBkbGPIXmQHJIYkA64aFcA5Ov6sfYtF/8b/zjimjRpZixXxD q2VYgkNEOfp5eD/KuSTwfrtiwVGVluLyNpGsZI0MYMUySSEPGAQS6E/efAxliATfi8E30ep6 dcvdRSJbSKx+bBj2sCSh2E5bBDAFe2SRkUAb/wDYE2R/xP8AV+OP9ZH07fwf/X9c0LoEygD+ 39XJ7kyR8+v8GP8ADtiqHi7RbnWrrT4oLS2nVEn3Nc5CRllCqwwD8wJyPp1HUZS+DdStJ7sr 9nvfttxiZ55dvmReZ5vzgJzgL5YyX+9ngAggHStoMxbcNe1YH2kjx7fwf/r75pj6FJHHvbX9 XGwZZvMjOeOeNmPyH0rmbDwbra3MVw8lpbMtstqTGQXAVI1BB8vnDRbgGJHzDgYOb9x4d1iJ DFB9mnikaNXkMxSTaJ5WLEBMElZQTyOQ2M5FAFTxxozR+CryUazqsi5hYK8ind+9QgfdznP4 /XpXSHQJsca9q4Pr5kfX1+5j8OntXFeNdAu9L8H6heXF8biNU2eQfupvuYWBUcZPytknnJAF dJrvhS61m7u5o742izL5eyIriRfKdcvlCQSX2nB+6o5zjABoHw9LjC6/rCj2ljPHpkofz6+9 OXQZlGBrurH6yRn/ANkrnptDvLu4uGNlHcW0d4qW1rcBliVT882TjLIZOAdvYcYqWTwdqg04 W8eqB8HmJwPLYfZhF/dLZyO5Ix1BNAG7/YU23aNe1YD03x9PTOzP49fej+wp85/t7Vc9T88f P/jn+frWBD4N1AWEcUsliJ7ZJ0tpAu4IJDKcY2gAAOi4AwQp9hW94b0u50XR2tJzExE0kkax Y2qrHcFwFUcEkcADvxnAAKOoxwaYVjudf1rmNnKxIJCqDqzFYyVHPUkex4qP/RhczW3/AAkO uu1vzLIsOY1wgfmQRbfukd/TvVowa3O5vYYLOGe5gFvPFcOxEYUsVddo+b77ZU4zxyO9BPCN zDc3EcLxrBIUIuDcybyqxJGUaIAKQdhySf4uBkCgBiXOmy2l3ef8JNrsEFvD50nnxGIhDnDK HiBYcHGM56c1Yu4YLW6S3m8R66SdmTGqsi7jgFnWLC5PqeM54FSN4PjFjaW0F3cxMDEbidp2 ndljBKqvm7wBvwcYxx09IJPDOpPbWllJNBcQ2xjENxJPIrxCN8oxjUbJWwFPO0Zz1FAELXOn L5pfxPrwREYhjHhXCkAmNvKxIckfdJznvViN7P7MJ28T6xEouEtSJ0WNhK5UBSrRA5O5SOMY ORgc0y58Mahd6TDpczWhtbGMrasrurS4Xam/A+TCkgkbsnnjGKhHgu7u0kiur37FbSySTNFZ uZWEjRrGDvlUk/Lv7AgkYxjkA0jYRqJXfxLqpVJlt2y8eFdioVeI/Vl59+TiqkN7ZXAjWDxD rkisiOJo7TMYDIHBZxDsXKsCckYz2qWLwrI6tcXcitfteQXTOk0nl5Tyy2Ezjko2OO4qPQ/D F5pDpFKlvcQ+XDG7G7lUELbxxNmLbsb7hPPqOmKANGDTHuofMh8Q6oy7iu790OVJBHMfYg1q WVq9pCY5Lue6YsW8yfbu+nyqBj8KIoPKd0WKKO3BDp5ZIJYkliQBjqc++TmrFABRRRQAUjOq IXdgqgZJJwBS1V1K2+16dPAIkmLoR5cjlFbI6EgEj64NADLLV7HULy9tLW4WSeykEdwo/gYj IH+fQ1drmtE0KWy16W/ZrhIxYw2myYq7SlefMZwcs3O059Aa6WgCnaatpt/cT29nqFrcTQHE 0cMyu0ZyRhgDkcgjn0qufEmjjzP+JhCTGJywByR5JAl/75JGfrXN+ENDubHWZru88P8A9myx xSW8H2aVGg8ppS553l3cnBJZVx0AHOeVPw08Uw+I9WvoLywFvfLcxRR+Y+LYTuN8ijAGduWI 4yVAz6AHoM/jnw5b3el2smpL5uqJHJaBI3YSLIQqEkA7QxIA3Y7+hq3qfifRNHmlh1DUoLeW KETujn5ghbaDjvkjAA5NeXWHw58Qrc6L9vhwNJks4Y2t7lQk8cd1JIXdT2WPbtXkjd35A6vx v4V1PW7+W7sLa0lZLJEhLymKQSrOsmVcDKkBcqcEZ6jBNAG+fGnhoRwOdas9s8D3Ef7zrGgJ ZsdgNrdf7pHY1e0nWtM120N1pV9BeQA7S8LhgD6H0ry+y+F2owaJoFvd2thdXkNtqEd9M8h3 EzrJ5ab8ZK5kOSOQTkVvfC3wtrfh2DV7nXfluL2aPy4zMsrLHGmxdzKApOAOg7DPNAHZ6vrG n6Dp0moapdJa2kZAaV84BJwOnvT9N1Sw1izW7028gu7djgSQuGGfTjv7VxPxF8CXfiy7tZLS 4kRZImtJ9sm0RocsJCM4cBsZXqeMEY56DwV4YHhHw1BpP2iS4aPBaR3LZO0DjPQccDt79aAK vxKhmuPh5q8cAJlKIRjPGJFJPHsK6uuU+JbBfhvrudo3W2wFuxJAB+uSK6ugAooooAKKKKAC iiigAooooAKKKKACjvRRQAUUUUAFFFFABRRSMdqk4Jx2AoAWivPNL8SazrPjk2yalaQ6fpkt xFf2rxeXLIELBZF3dU5XJHQj3rvPt1ptdvtUGEBLnzB8oABJPpgEH6EetAEkxQQSGQ4jCncc 44xzXH6Je3GjfB60v53YzW2jiZS5+Y4jygOe/QfWt7XGN3pF5Y2d5DFdzxNCjmQAxliELj3X eDj1wO9cN42sdNtYtE0K21K/W61K+gtnP9pO2IVfMhMbEp/CVA2jk8dMUAd/G0mnaArXkjyy W1qDM/VnKr8x+pwa8/8ADus65Z/DWHTb1b+XxB5r2k1zOH2xNLOUjk8xuJAA6EbSc8dByPR7 YLFbxQtdNcNtx5khXc/udoA7HoO1clL4l03Xtct7FLiCOLTtRke48yZRvWKEOHHPK7pUOf8A YJoA6yNLfS9NRN3l21rCBuc52oo6k/QVx3w98X6h4lutYi1KEREOl3YgY/49ZNyoPXIaN8k9 z6YqP4g+I7SbRxodpdw51K6j0+4uBOFWBHI8znu3l7jjsOTjIBXQLvSI/iBrP2W5sYrOw06z 0+AJKoUBTI7KOei70HtkUAd7RWf/AG9oxnMA1axMwbaY/tCbgc7cYz68fWnWusabfvIllf21 08RxItvKshT6hSSKAMT4kK7/AA511UXcxtTxjPGRn9K6muK+LYmPwt10Qj5jCu4+i713H8s1 2i8qPm3cdfWgBaKQDHcmloAKCQOpxRRQAUUUUAFFFFABRRRQAUUA5GRRQAUnGfelpPQkc0AL RRRQAhGQRnGe9UbzS/tmo2N59uvIRalm8iGTbHNkY+cY5A7dKv0UAGKKKKACuZ1Tw7c6j400 fU2aJtPsPMmKOx8xZiuxdnHC4PIzjIBx1J6aigCC4gWdMNEj/Mpw/QgHP/1x74rl18E2MvjW 512WwiiRrOOGNYnMe99zFzIFwG42AZz0NdfRQBzOreGxPrPhqSztbeOw024kllhRVUAeQ6Jg dOCw4qz4b0mbTrCWW9hj+3XtzJc3IQghC3CqD3CoqJ/wGt2igCFoIhJ5ghTzMFd+0ZAJGefw B/CpASP4D+lOooA5L4laPqmv/D3VNK0iPzL65VFRS6rkeYpYZJA6AiuotQ62kIkDBwi7gxBI OOc44/KpaKAADAAzn3ooooAKKKKACgcDrmiigAooooAKKKKACiiigApOcjB470tFABRRRQB/ /9k=