 |
- ⒶⒸГетманова А.Д. Логика. [Djv-Fax- 2.7M] Учебник для студентов педагогических вузов. Автор: Александра Денисовна Гетманова. Художник: А.А. Якубенко.
(Москва: Издательство «Высшая школа», 1986) Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AlVaKo, 2023
- ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава I. Предмет и значение логики (3). §1. Мышление как предмет изучения логики (4). §2. Понятие о логической форме и логическом законе. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений (9). §3. Материалистическая диалектика - методологическая основа логики (11). §4. Теоретическое и практическое значение логики (15). §5. Логика и язык (16). Глава II. Понятие (25). §1. Понятие как форма мышления (25). §2. Содержание и объем понятия (28). §3. Виды понятий (29). §4. Отношения между понятиями (32). §5. Определение понятий (36). §6. Деление понятий. Классификация (48). §7. Ограничение и обобщение понятий (56). §8. Операции с классами (объемами понятий) (58). Глава III. Суждение (70). §1. Общая характеристика суждения (70). §2. Простое суждение (73). §3. Сложное суждение и его виды (80). §4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке (84). §5. Отношения между суждениями по истинности (88). §6. Деление суждений по модальности (90). Глава IV. Основные законы (принципы) правильного мышления (97). §1. Понятие о логическом законе (97). §2. Законы логики и их материалистическое понимание (100). §3. Использование формально-логических законов в обучении (117). Глава V. Умозаключение (125). §1. Общее понятие об умозаключении (125). §2. Дедуктивные умозаключения (128). §3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования (131). §4. Категорический силлогизм (135). §5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) (140). §6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) (141). §7. Условные умозаключения (146). §8. Разделительные умозаключения (151). §9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения (154). §10. Непрямые (косвенные) выводы (164). §11. Индуктивные умозаключения и их виды (165). §12. Виды неполной индукции (167). §13. Индуктивные методы установления причинных связей (173). §14. Дедукция и индукция в учебном процессе (176). §15. Умозаключение по аналогии и его виды. Использование аналогий в процессе обучения (183). Глава VI. Логические основы теории аргументации (198). §1. Понятие доказательства (198). §2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательство (203). §3. Понятие опровержения (206). §4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательстве и опровержении (208). §5. Понятие о софизмах и логических парадоксах (214). §6. Доказательство и дискуссия (218). Глава VII. Гипотеза (223). §1. Гипотеза как форма развития знаний (223). §2. Построение гипотезы и этапы ее развития (226). §3. Способы подтверждения гипотез (229). §4. Опровержение гипотез (231). §5. Примеры гипотез, применяющихся на уроках в школе (233). Глава VIII. Роль логики в процессе обучения (238). §1. Логическая структура вопроса (238). §2. К.Д. Ушинский и В.А. Сухомлинский о роли логики в процессе обучения в начальной школе (247). §3. Развитие логического мышления младших школьников (251). §4. Развитие логического мышления учащихся в средних и старших классах на уроках литературы, математики, истории и других предметов (255). Приложение. Особенности построения ряда неклассических логик (264). §1. Многозначные логики (264). §2. Конструктивные логики (277). §3. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, конструктивных, интуиционистской) (281). Литература (286).
Из издания: Учебник написан в соответствии с программой логики для педагогических вузов. В нем рассматриваются следующие темы: предмет логики и ее значение, понятие, суждение, законы логики, умозаключение, доказательство и опровержение, гипотеза, методологическое значение логики в процессе обучения. |
 |