«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Исследования по фольклору и мифологии Востока»

«Исследования по фольклору и мифологии Востока» 1.8M

-

(1969)

Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока», выпускаемая Главной редакцией восточной литературы издательства «Наука» с 1969 гг. знакомит читателей с современными проблемами изучения богатейшего устного творчества народов Азии, Африки и Океании. В ней публикуются монографические и коллективные труды, посвященные разным аспектам изучения, фольклора и мифологии народов Востока, включая анализ некоторых памятников древних и средневековых литератур, возникших при непосредственном взаимодействии с устной словесностью.
.
Выпуски:
* Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. (1988)
* Вирсаладзе Е.Б. Грузинский охотничий миф и поэзия. (1976)
* Герхардт М. Искусство повествования. Литературное исследование «1001 ночи». (1984)
* Голосовкер Я.Э. Логика мифа. (1987)
* Гринцер П.А. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология. (1974)
* Дампилова Л. Шаманские песнопения бурят. Поэтика и символика. (2012)
* Дандес А. Фольклор: семиотика и/или психоанализ. (2003)
* Дубянский А.М. Ритуально-мифологические истоки древнетамильской лирики. (1989)
* Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. (1990)
* Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. (1986)
* Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. (1976)
* Ермакова Л.М. Речи богов и песни людей. Ритуально-мифологические истоки японской литературной эстетики. (1995)
* Зарубежные исследования по семиотике фольклора. (1985)
* Историко-этнографические исследования по фольклору: Сборник статей памяти Сергея Александровича Токарева. (1994)
* Костюхин Е.А. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. (1972)
* Костюхин Е.А. Типы и формы животного эпоса. (1987)
* Котляр Е.С. Миф и сказка Африки. (1975)
* Котляр Е.С. Указатель африканских мифологических сюжетов и мотивов. (2009)
* Котляр Е.С. Эпос народов Африки южнее Сахары. (1985)
* Кейпер Ф.Б. Я. Труды по ведийской мифологии. (1986)
* Лидова Н.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. (1992)
* Лорд А.Б. Сказитель. (1994)
* Маламуд Ш. Испечь мир: ритуал и мысль в древней Индии. (2005)
* Малые формы фольклора. Сб. статей памяти Г.Л. Пермякова. (1995)
* Матъе М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии Древнего Египта. (1996)
* Мелетинский Е.М. Палеоазиатский мифологический эпос. Цикл Ворона. (1979)
* Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. (1976)
* Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. (1995)
* Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. (2000)
* Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. (2006)
* Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. (2004)
* Невелева С.Л. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса. Эпитет и сравнение. (1979)
* Невелева С.Л. Мифология древнеиндийского эпоса (Пантеон). (1975)
* Неклюдов С.Ю. Героический эпос монгольских народов. Устные и литературные традиции. (1984)
* Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. (1982)
* Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. Опыт сопоставления структур. (1984)
* Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. Опыт сопоставления структур. (2004)
* Памятники книжного эпоса. Стиль и типологические особенности. (1978)
* Паремиологические исследования. Сборник статей. (1984)
* Паремиологический сборник. Пословица. Загадка (структура, смысл, текст). (1978)
* Пермяков Г.Л. Основы структурной паремиологии. (1988)
* Пермяков Г.Л. От поговорки до сказки (Заметки по общей теории клише). (1970)
* Пропп В.Я. Морфология сказки. (1969)
* Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избранные статьи. (1976)
* Путилов Б.Н. Миф-обряд-песня Новой Гвинеи. (1980)
* Путилов Б.Н. Эпическое сказительство: Типология и этническая специфика. (1997)
* Райхл К. Тюркский эпос: традиции, формы, поэтическая структура. (2008)
* Рифтин Б.Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае. (Устные и книжные версии «Троецарствия»). (1970)
* Рифтин Б.Л. От мифа к роману (Эволюция изображения персонажа в китайской литературе). (1979)
* Рошияну Н. Традиционные формулы сказки. (1974)
* Сахаров П.Д. Мифологическое повествование в санскритских пуранах. (1991)
* Спешнев Н.А. Китайская простонародная литература (Песенно-повествовательные жанры). (1986)
* Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти Владимира Яковлевича Проппа (1895-1970). (1975)
* Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. Миф и эстетика в «Люйши Чуньцю». (1990)
* Тэрнер В. Символ и ритуал. (1983)
* Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. (1978)
* Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. (1998)
  • Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. [Pdf-11.8M] Составитель Л.Ш. Рожанский. Ответственный редактор Е.С. Новик.
    (Москва: Главная редакция восточной литературы, 1988. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Leviathan213, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии
      I
      В.Н. Топоров. О ритуале. Введение в проблематику (7).
      Л.М. Ермакова. Ритуальные и космологические значения в ранней японской поэзии (61).
      Я.В. Васильков. Древнеиндийский вариант сюжета о «безобразной невесте» и его ритуальные связи (83).
      С.Л. Невелева. О композиции древнеиндийского эпического текста в связи с архаическими обрядовыми представлениями (128).
      Ю.М. Алиханова. К истокам древнеиндийского понятия «раса» (161).
      А.М. Дубянский. Древнетамильский ритуальный панегирик (184).
      Д.В. Щедровицкий. «Дождь ранний и поздний» (ритуал вызывания дождя в Библии и его аллегорическое осмысление на рубеже античности и средневековья) (201).
      II
      О.М. Фрейденберг. «Эйрена» Аристофана. Публикация и введение Н.В. Брагинской (221).
      Вяч. Иванов. Возникновение трагедии. Публикация, комментарии Н.В. Брагинской (237).
      Н.В. Брагинская. Трагедия и ритуал у Вячеслава Иванова (294).
Аннотация издательства: Основная часть публикуемых материалов посвящена реконструкции ритуальных истоков некоторых мотивов и сюжетов в литературах древнего мира и средневековья - японской, индийской, древнееврейской и древнегреческой (последняя представлена работами из наследия Вяч. Ив. Иванова и О.М. Фрейденберг). Выявляется ритуальная обусловленность структурно-композиционных особенностей произведений различных жанров, обнаруживается мифологическая семантика ряда образов и приемов построения сюжетов.
.
  • Вирсаладзе Е.Б. Грузинский охотничий миф и поэзия. [Djv- 5.8M] .
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1976. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: dmnfff000, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Введение (6).
      Глава I. К истории вопроса (19).
      Глава II. Народные традиции охоты в Грузии (29).
      Глава III. Цикл песен и преданий о погибшем охотнике (46).
      Глава IV. Чудесные дары (70).
      Глава V. Охотничий эпос и «Сказание об Амирани» (92).
      Глава VI. Опыт типологического и сравнительного анализа сюжета о погибшем охотнике (113).
      Глава VII. Представления о хозяевах животных в христианскую эпоху и их отображение в охотничьем эпосе (134).
      Глава VIII. Художественные образы грузинского охотничьего эпоса (152).
      Глава IX. Охотничьи баллады (163).
      Глава X. Традиции охотничьей поэзии в жанрах грузинского фольклора (181).
      Глава XI. Традиция исполнения охотничьего эпоса (197).
      Тексты (213).
      I. Охота (215).
      II. Охотники (225).
      III. Мифологические песни и предания (227).
      IV. Баллады (302).
      Примечания к текстам (324).
      Глоссарий к текстам (342).
      Перечень географических названий, упоминаемых в текстах (344).
      Библиография (346).
      Условные сокращения (356).
      Summary (357).
Аннотация издательства: Монография представляет собой исследование богатейшего грузинского охотничьего эпоса, в основу которого положен обширный фольклорный материал, собранный в значительной степени самим автором в различных районах Грузии. Автор широко привлекает вспомогательные источники, в частности материалы по этнографии Грузии, данные ряда исторических дисциплин, сравнительные материалы об эпосе других народов. В книге дана развернутая критика антиисторического направления в фольклористике.
.
  • Голосовкер Я.Э. Логика мифа. [Djv- 7.0M] Составители и авторы примечаний Н.В. Брагинская и Д.Н. Леонов. Ответственный редактор Е.М. Мелетинский.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1987. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: noxxer, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Логика античного мифа (8).
      Лирика - трагедия - музей и площадь (77).
      Имагинативный абсолют. Часть 1 (фрагменты) (114).
      Тематический индекс к «Имагинативному абсолюту» (164).
      Примечания (166).
      Приложение: Академик Н.И. Конрад о труде Я.Э. Голосовкера (182).
      Н.В. Брагинская. Об авторе и книге (187).
      Указатель (207).
      Summary (213).
Аннотация издательства: Книга содержит несколько ранее не опубликованных работ известного советского ученого-античника Я.Э. Голосовкера (1890-1967), имеющих теоретическое значение для изучения проблем мифологии.
.
  • Гринцер П.А. Древнеиндийский эпос: генезис и типология. [Pdf-19.4M] .
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1974. - Академия наук СССР. Институт мировой литературы им А.М. Горького. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан: white_colonizer, OCR, обработка, формат Pdf: murticar, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (3).
      Предисловие (6).
      Часть I. Устная и письменная традиция в древнеиндийском эпосе (10).
      Глава 1. Эпос о своем исполнении и исполнителях (15).
      Глава 2. Техника повествования: эпические формулы (32).
      Глава 3. Формулы и неформульная речь (11).
      Глава 4. Техника повествования: «темы», повторы, каталоги, вставные эпизоды (96).
      Глава 5. Рецензии и версии эпоса. Письменная редакция (121).
      Глава 6. Абсолютная и относительная хронология «Махабхараты» и «Рамаяны» (136).
      Глава 7. Историческая основа и многослойность древнеиндийского эпоса (153).
      Часть II. Типология древнеиндийского эпоса (175).
      Глава 1. «Рамаяна» и сказка (178).
      Глава 2. Особенности композиции «Махабхараты» (195).
      Глава 3. Мифологические мотивы эпоса (214).
      Глава 4. Похищение и поиск жены в эпическом сюжете. (246).
      Глава 5. Эпос, миф и сказка (280).
      Глава 6. «Махабхарата»: от героического эпоса к эпосу дидактическому (297).
      Глава 7. «Рамаяна»: от героического эпоса к эпосу литературному (331).
      Приложение I (362).
      Приложение II (385).
      Библиография (389).
      I. Санскритские источники (389).
      II. Тексты, переводы, исследования на русском и европейских языках (390).
      Список сокращений (405).
      Указатель имен индийских мифологических и эпических персонажей (407).
      Указатель названий произведений (412).
      Summary (416).
Аннотация издательства: В монографии исследуются происхождение и особенности древнеиндийского эпоса - «Махабхараты» и «Рамаяны», прослеживается путь, который «Махабхарата» проделала от эпоса героического к дидактическому, а «Рамаяна» - от героического к так называемому «искусственному». «Махабхарата» и «Рамаяна» рассматриваются на фоне широкого типологического сопоставления с другими эпическими памятниками древности и средневековья, а также фольклорной эпической традицией.
.
  • Дандес А. Фольклор: семиотика и/или психоанализ. [Djv- 4.3M] [Pdf- 8.7M] Сборник статей. Перевод с английского A.C. Архиповой, А.И. Давлетшина, A.B. Козьмина, М. С Неклюдовой, A.A. Панченко. Комментарии A.C. Архиповой, А.И. Давлетшина, A.B. Козьмина, A.A. Панченко, С. Грэхема. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Восточная литература», 2003. - Российская Академия наук. Отделение историко-филологических наук. Российский государственный гуманитарный университет. Институт высших гуманитарных исследований. Центр типологии и семиотики фольклора. Исследования по фольклору и мифологии Востока. Семиотика фольклора)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: white_colonizer, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Фольклор Алана Дандеса (A.C. Архжова, A.A. Панченко) (7).
      Часть I. СКАЗКИ И СТРУКТУРЫ
      От этических единиц к эмическим в структурном изучении сказок (1962). Пер. A.B. Козьмина. Коммент. A.B. Козьмина, A.C. Архиповой (14).
      О морфологии игры: исследование структуры невербального фольклора (1964). Пер. и коммент. A.C. Архиповой (30).
      Заключение и расторжение дружбы как структурная оболочка африканских сказок (1971). Пер. и коммент. A.C. Архиповой, А.И. Давлетшина (43).
      Часть II. СЕМИОТИКА, ПСИХОАНАЛИЗ И ТЕОРИЯ ФОЛЬКЛОРА
      Регрессивный принцип в теории фольклора (1969). Пер. и коммент. A.A. Панченко (57).
      Проекция в фольклоре: в защиту психоаналитической семиотики (1976). Пер. и коммент. A.A. Панченко (72).
      Бинарные оппозиции в мифе: ретроспективный взгляд на полемику Проппа и Леви-Строса (1997). Пер. М.С. Неклюдовой, коммент. A.C. Архиповой (108).
      Часть III. ФОЛЬКЛОР И ЕГО ФУНКЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
      О слонофантазиях и слоноциде (совместно с Р. Эбрахамсом) (1969). Пер. М.С. Неклюдовой, коммент. A.C. Архиповой (119).
      Об этнических стереотипах: евреи и поляки в Соединенных Штатах (1971). Пер. М.С. Неклюдовой, коммент. A.C. Архиповой (137).
      Цикл анекдотов о мертвых младенцах (1979). Пер. М.С. Неклюдовой, коммент. A.C. Архиповой (163).
      Анекдоты Освенцима (совместно с Т. Хаушильдом) (1989). Пер. и коммент. A.A. Панченко (178).
      В шести дюймах от президентского кресла: общественное мнение в анекдотах о Гэри Харте (1983). Пер. М.С. Неклюдовой, коммент. А.С. Архиповой, С. Грэхема (189).
      «Кровавый навет», или Легенда о ритуальном убийстве: антисемитизм сквозь призму проективной инверсии (1989). Пер. и коммент. A.A. Панченко (204).
      Кровавая Мэри в зеркале: ритуал и половое созревание (1998). Пер. и коммент. A.A. Панченко (231).
      Список сокращений (251).
      Источники и литература (252).
      Публикации Алана Дандеса (269).
Аннотация издательства: В сборник статей известного американского фольклориста и антрополога Алана Дандеса вошли исследования разных лет (с 1962 по 1998 г.), посвященные семиотическим, структуралистским и психоаналитическим подходам к изучению как традиционного, так и современного фольклора: работы по структуре сказок, детских игр, происхождению циклов анекдотов (в том числе и политических), городских легенд и проч.
.
  • Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. [Djv- 5.6M] [Pdf-22.4M] Ответственный редактор В.А. Якобсон.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1990. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Вместо предисловия (7).
      Введение (9).
      Глава I. Мифологическое мышление (21).
      Глава II. Социально-психологическая основа мифологических пантеонов (84).
      О теории Ж. Дюмезиля (Экскурс I) (111).
      О теории египетской религии Л. Трои (Экскурс II) (113).
      Глава III. Очерк архаических мифов оседлых народов Востока и Запада (117).
      Вместо заключения (Беседа критика с автором) (176).
      Примечания (190).
      Список сокращений (233).
      Мифологический указатель (234).
      Указатель произведений, легендарных и исторических персонажей (240).
      Указатель авторов (242).
      Summary (244).
Аннотация издательства: Исследование охватывает те мифы, которые складывались в Европе и Азии в позднюю эпоху первобытности, до создания классового общества и городских культур, но продолжали существовать более или менее неизменно и в эпоху древних и дофеодальных цивилизаций. Основной качественной характеристикой мифологического мышления автор считает троп (метонимия, метафора и т.п.), а сам миф (или его структурное ядро - мифологему) - высказыванием, отражающим социально-психологические побуждения для эмоционального осмысления феноменов внешнего мира или внутреннего мира человека.
.
  • Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. (Les dieux souverains indo-europeens, 1977) [Pdf- 8.5M] Перевод с французского Т.В. Цивьян.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1986. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Stravada, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      От переводчика (7).
      Предисловие (11).
      Введение. Трехфункциональные индо-иранские боги (17).
      Первая часть. ORIENTALIA
      Глава I. Митра - Варуна (39).
      Глава II. Младшие верховные боги вединской теологии (63).
      Глава III. Реформы в Иране (85).
      Вторая часть. OCCIDENTALS
      Глава IV. Юпитер и его окружение (113).
      Глава V. Скандинавские верховные боги (137).
      Заключение (153).
      Приложения (158).
      Примечания (208).
      Список сокращений (231).
Аннотация издательства: Книга крупнейшего французского специалиста по сравнительной мифологии Ж. Дюмезиля подводит итог его многолетним исследованиям в этой области.
.
  • Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. [Pdf-11.2M] Перевод с французского А.З. Алмазовой. Под редакцией и с послесловием В.И. Абаева.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1976. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Северо-Осетинский НИИ истории, экономики, языка и литературы. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Stravada, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      От редактора (7).
      Предисловие автора к «Кинге о героях» (8).
      Из книги «Сказания о Нартах» (16).
      Из книги «Локи» (86).
      Скифские «энареи» и беременность Нарта Хамыца (132).
      Из статьи «По поводу некоторых фольклорных представлений осетин» (138).
      Из статьи «Индоиранские мифологические имена в фольклоре осетин» (149).
      Три рода (153).
      Источники (258).
      Список сокращений (260).
      Указатель фольклорно-мифологических, литературных, легендарно-исторических имен, топонимов и терминов (261).
      В.И. Абаев. Ж. Дюмезиль - исследователь осетинского эпоса и мифологии (268).
Аннотация издательства: В книге собраны исследования и отдельные разделы работ французского ученого, специалиста в области мифологии, филологии, истории культур Жоржа Дюмезиля, посвященные осетинскому нартовскому эпосу и осетинской мифологии. Издание рассчитано на фольклористов, историков, этнографов, на специалистов в области мифологии и истории.
.
  • Ермакова Л.М. Речи богов и песни людей: (Ритуально-мифологические истоки японской литературной эстетики). [Pdf- 5.4M] Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. - Российская Академия наук. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: white_colonizer, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Введение (7).
      ГЛАВА ПЕРВАЯ
      Мифо-ритуальный комплекс мира Ямато (18).
      Фольклорно-этнические зоны (31).
      Ранние влияния (43).
      ГЛАВА ВТОРАЯ
      Ритуальные тексты раннего государства Ямато (52).
      Тексты норито (52).
      Тексты сэмме (112).
      Песни ооута (137).
      ГЛАВА ТРЕТЬЯ
      Песня (ута) в древней картине мира (149).
      Мифопоэтический модус ранней японской поэзии (168).
      Слово и музыка (185).
      Слово и вещь (203).
      Мифологема взгляда (219).
      Начальный этап жанровой стилевой классификации (233).
      Заключение (249).
      Список литературы (258).
      Summary (270).
Аннотация издательства: В монографии устанавливаются связи между японской мифологией, обрядовой практикой (в том числе ритуалами, принятыми при дворах ранних императоров) и традиционной японской поэзией. Книга содержит обширный этнографический, религиозный, лингвистический и поэтологический материал.
.
  • Историко-этнографические исследования по фольклору: Сборник статей памяти Сергея Александровича Токарева. [Djv- 7.1M] Научное издание. Составитель В.Я. Петрухин.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. - Российская Академия наук. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      От составителя (7).
      В.И. Абаев. «Шаман сильнее воина» (11).
      Л А. Абрамян. Змей у источника (к символике универсального ритуально-мифологического образа) (20).
      А.К. Байбурин. Ритуал: старое и новое (35).
      В.Н. Басилов. Албасты (49).
      Н.Л. Жуковская. Цветочисловые композиции в монгольской культуре (77).
      Е.М. Мелетинский. Поэтическое слово в архаике (86).
      Е.С. Новик. Архаические верования в свете межличностной коммуникации (110).
      В.Я. Петрухин, М.С. Полинская. О категории «сверхъестественного» в первобытной культуре (164).
      Б.И. Путилов. Вариативность в фольклоре как творческий процесс (180).
      Д.С. Раевский. Скифский пантеон: семантика структуры (198).
      А.С. Саакян. Хачкары - этнокультурные памятники средневековой Армении (214).
      Н.И. и С.М. Толстые. О вторичной функции обрядового символа (на материале славянской народной традиции) (238).
      З.В. Харатян. Берущие и дающие (армянские обозначения брачной пары в фольклорно-этнографическом контексте) (256).
      К.В. Чистов. К вопросу о магической функции похоронных причитаний (267).
      Contents (275).
Аннотация издательства: В статьях освещаются проблемы взаимосвязи мифа и религии, фольклора и этнографии. Рассматривается широкий круг явлений традиционной культуры - от скифского пантеона и полинезийских обычаев до славянской причети и армянских свадебных обрядов.
Для фольклористов, этнографов, историков культуры.
.
  • Костюхин Е.А. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. [Djv- 5.1M] [Pdf- 8.2M] .
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы издательства, 1972. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Часть I. АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ В ЛИТЕРАТУРЕ НАРОДОВ ЗАПАДА И ВОСТОКА.
      Александр Македонский у античных писателей (Плутарх, Курций Руф, Диодор) (6).
      Псевдо-Каллисфен и античный роман (22).
      Взгляд на западноевропейские средневековые повествования об Александре (36).
      Судьба псевдокаллисфенова романа в древней Руси (42).
      Новые представления об Александре на Востоке. К вопросу о среднеазиатском Ренессансе (56).
      Искандер в «Шах-наме» Фирдоуси (64).
      Искандер и идеал человеческой жизни у Низами (70).
      Искандер в поэмах Навои и Джами (80).
      Просветительская поэма Абая об Искандере (86).
      Часть II. ФОЛЬКЛОРНАЯ ТРАДИЦИЯ ОБ АЛЕКСАНДРЕ МАКЕДОНСКОМ (103).
      Сказка о рогатом Искандере (105).
      Искандер в синкретической сказке (136).
      Александр и отмена старых обычаев (144).
      Покоритель подводного царства (150).
      В поисках воды бессмертия (154).
      Притчи об Александре Македонском (160).
      От этиологического предания до «народного романа» (166).
      Библиография (173).
      Указатель имен (180).
      Указатель названий произведений (183).
      Summary (185).
Аннотация издательства: Автор увлекательно рассказывает о том, как популярнейший сюжет о жизни и деяниях Александра Македонского разрабатывался в литературах разных стран и народов, о том, как воспринимала и рисовала образ знаменитого полководца фольклорная традиция ряда стран Востока.
.
  • Костюхин Е.А. Типы и формы животного эпоса. [Djv- 5.3M] [Pdf-28.1M] .
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы издательства, 1987. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Вступление (7).
      Глава 1. Происхождение и ранние формы животного эпоса (13).
      1. Проблема генезиса животного эпоса (13).
      2. Тотемические мифы - древнейшая форма повествования о животных (25).
      3. Поиски контакта двух миров: мифы-былички (44).
      4. Закат мифологической эпохи и сложение животной сказки (53).
      Глава 2. Зрелый животный эпос (75).
      1. Жанровые приметы сказки вообще и сказки о животных в частности (75).
      2. Классические сказки о животных (82).
      3. Социальная сатира в сказках о животных (110).
      4. Моральные уроки аполога и животной новеллистической сказки (117).
      5. Животные - герои анекдотов и небылиц (129).
      6. Легенды, предания, былички о животных (139).
      Глава 3. Литературные формы животного эпоса (163).
      1. Заметки по теории басни (163).
      2. Из истории басенного жанра (175).
      3. Животная сатира средних веков (200).
      4. Мир физиологической саги (209).
      Примечания (222).
      Библиография (243).
      Сюжеты и мотивы, упоминаемые в книге (260).
      Summary (265).
Аннотация издательства: Автор рассматривает основные проблемы, связанные с происхождением, развитием и особенностями современного состояния животного эпоса. Это - типологическое исследование, построенное на широком материале, с привлечением мифов, сказок и басен многих стран и народов. Сопровождается обширной библиографией и указателем мотивов, упоминаемых в книге.
.
  • Котляр Е.С. Эпос народов Африки южнее Сахары. [Djv- 4.3M] [Pdf- 9.0M] Ответственный редактор Е.М. Мелетинский.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1985. - Академия наук СССР. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: white_colonizer, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Введение (7).
      Глава 1. О ранних и поздних формах эпического жанра у народов субсахарской Африки (11).
      Глава 2. Эпический цикл монго о Лианжа и Нсонго (бассейн Конго) (47).
      Глава 3. Эпические предания сорко о Фаране (Сонгай) (96).
      Глава 4. Эпос манденгов о Сундьяте (Мали) (135).
      Глава 5. Эпические предания суахили о Лионго Фумо (Восточная Африка) (191).
      Заключение (215).
      Примечания (221).
      Приложения (247).
      Список библиографических сокращений (263).
      Библиография (264).
      Указатель имен (275).
      Указатель географических и этнических названий (279).
      Summary (286).
Аннотация издательства: Автор прослеживает развитие эпического жанра у народов субсахарской Африки и выделяет основные очаги эпической традиции, в частности эпические предания сорко о Фаране (Сонгай), эпический цикл монго-нкундо о Лианжа и Нсонго (Заир), манденгский эпос о Сундьяте (Мали) и некоторые другие эпосы.
.
  • Кейпер Ф.Б. Я. Труды по ведийской мифологии. [Pdf-16.5M] Перевод с английского. Составитель А.М. Дубянский. Ответственный редактор Т.Я. Елизаренкова.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы издательства, 1986. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, обработка, формат Pdf: Настасья мерсо, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Т.Я. Елизаренкова. Основные направления научного творчества Ф.Б. Я. Кейпера (7).
      Основополагающая концепция ведийской религии. Пер. А.М. Лубянского (28).
      Некоторые соображения по поводу теории Дюмезиля (в связи со статьей профессора Фрая). Пер. А.М. Лубянскою (38).
      Древний арийский словесный поединок. Пер. В.С. Семенцова (47).
      Три шага Вишну. Пер. В.С. Семенцова (101).
      Космогония и зачатие: к постановке вопроса. Пер. Т.Я. Елизаренковой (112).
      Индийский Прометей? Пер. Т.Я. Елизаренковой (147).
      Небесная бадья. Пер. Т.Я. Елизаренковой (156).
      Примечания (163).
      Список сокращений (189).
      Указатель произведений (190).
      Указатель терминов и имен (192).
Аннотация издательства: В книге собраны статьи крупнейшего зарубежного специалиста по древнеиндийской и древнеиранской мифологии, голландского ученого Ф.Б. Я. Кейпера. В центре исследований, входящих в сборник, - мифология вед, древнейших памятников индийской литературы. Автор ставит своей задачей выявление генезиса и изначального смысла ряда фундаментальных мифологем наряду с установлением индоиранских и индоевропейских параллелей.
.
  • Лорд А.Б. Сказитель. (The Singer of Tales, 1960) [Pdf-13.0M] Перевод с английского и комментарии Ю.А. Клейнера и Г.А. Левинтона. Послесловие Б.Н. Путилова. Статьи А.И. Зайцева и Ю.А. Клейнера. Ответственный редактор Б.Н. Путилов. Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. - Российская Академия наук. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: white_colonizer, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      От переводчиков (7).
      Предисловие (10).
      Часть первая. ТЕОРИЯ (13).
      Глава первая. Введение (13).
      Глава вторая. Сказители. Исполнительство и обучение (24).
      Глава третья. Формула (42).
      Глава четвертая. Тема (83).
      Глава пятая. Песни и песнь (114).
      Глава шестая. Устная традиция и письменность (142).
      Часть вторая. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ (159).
      Глава седьмая. Гомер (159).
      Глава восьмая. Одиссея (177).
      Глава девятая. Илиада (209).
      Глава десятая. Заметки о средневековом эпосе (222).
      Приложения (249).
      Примечания (298).
      Б.Н. Путилов. Послесловие (323).
      Л.И. Зайцев. Книга А.Б. Лорда «Сказитель» и гомеровский эпос (343).
      ЮЛ. Клейнер. А.Б. Лорд и древнегерманская устная традиция (350).
      Указатель имен и названий произведений (366).
Аннотация издательства: Книга А. Лорда представляет собой одно из важнейших исследований в области теории эпоса во второй половине XX в. В ней впервые излагается последовательная теория сложения и бытования эпического текста, основанная на многолетнем изучении живой эпической традиции в Югославии 30-х и 50-х годов, проводившемся американскими учеными Милмэном Пэрри и его учеником Альбертом Лордом. С точки зрения изложенной теории автор рассматривает «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, а также европейский средневековый эпос. Теория Пэрри - Лорда успешно применялась востоковедами для исследования эпоса стран Востока, например Индии. Этим объясняется включение книги в серию «Исследования по фольклору и мифологии Востока».
.
  • Маламуд Ш. Испечь мир: ритуал и мысль в древней Индии. (Cuire le monde. Rite et pensee dans l'Inde ancienne) [Pdf- 9.6M] Перевод с французского и вступительная статья В.Г. Лысенко. Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2005. - Российская академия наук. Отделение историко-филологических наук. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: white_colonizer, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Лысенко В.Г. Шарль Маламуд и его антропология (от переводчика) (7).
      Список трудов Шарля Маламуда (19).
      Предисловие (30).
      К русскому переводу (35).
      1. Наблюдения над понятием «остаток» в брахманизме (36).
      2. Испечь мир (58).
      3. Продырявленный кирпич. Об игре пустого и полного в брахманистской Индии 1 (97).
      4. Деревня и лес в идеологии брахманистской Индии (119).
      5. Теология долга в брахманизме (141).
      6. Семантика и риторика в иерархии индуистских Целей человека (164).
      7. Индийский подход к обольщению (189).
      8. Ведийский бог: Ярость (204).
      9. Возвращение действия и механизм жертвоприношения в брахманистской Индии (221).
      10. Пути ножа. Заметки о разделке жертвы в ведийском жертвоприношении (237).
      11. Договорное тело богов. Заметки о ведийском ритуале танунаптра (252).
      12. Боги не отбрасывают тени. Заметки о тайном языке богов в древней Индии (268).
      13. Кирпичи и слова. Заметки о теле богов в ведийской Индии (280).
      14. Экзегеза ритуалов. Экзегеза текстов (301).
      15. Наизусть. Заметки об игре любви и памяти в поэзии древней Индии (322).
      Список сокращений (335).
      Библиография (337).
Аннотация издательства: В книге собраны эссе классика мировой индологии, признанного мастера «малого жанра», представителя старшего поколения французских санскритологов Шарля Маламуда. Они посвящены ритуалистической традиции, чрезвычайно важной для понимания культуры древней Индии и любой традиционной культуры вообще. Анализируя древнеиндийские ритуалы, представленные в ведийских гимнах и трактатах по жертвоприношению - брахманах, автор раскрывает схемы мышления древних людей. Заголовок «Испечь мир», являющийся переводом, санскритского словосочетания локапакти, отражает ритуалистические отношения человека и окружающего мира: совершая ритуалы, человек «испекает мир» и «испекается сам».
.
  • Матье М.Э. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. [Djv- 8.9M] Составитель и автор вступительной статьи Л.О. Большаков. Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. - Российская Академия наук. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: VALIS1974, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      М.Э. Матье - исследователь древнеегипетской религии и идеологии (А.О. Большаков) (8).
      Часть I. СТАТЬИ (23).
      Формула m rn.k (23).
      Тексты пирамид - заупокойный ритуал (О порядке, чтения «Текстов пирамид») (38).
      К проблеме изучения Текстов пирамид (70).
      Проблема изучения Книги мертвых (98).
      Хеб-сед (Из истории древнеегипетской религии) (106).
      Древнеегипетский обряд отверзания уст и очей (135).
      Часть II. ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ МИФЫ (147).
      - Как я писала мою книгу «Древнеегипетские мифы» (147).
      Из «Введения» к изданию 1956 г. (150).
      Глава I. Сказания о сотворении мира (151).
      Глава II. Сказания о солнце (170).
      Глава III. Осирис (195).
      Глава IV. Египетская религиозная драма и ее политическое значение (209).
      ПЕРЕВОДЫ МИФОВ (229).
      Комментарии (296).
      Список сокращений (310).
      Список использованной литературы (313).
Аннотация издательства: В книге содержатся ранее публиковавшиеся статьи и переводы древнеегипетских мифов известного советского востоковеда М.Э. Матье, посвященные мифологии, идеологии и религии древнего Египта.
.
  • Мелетинский Е.М. Палеоазиатский мифологический эпос. Цикл ворона. [Pdf-11.5M] .
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1979. - Академия наук СССР. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, обработка, формат Pdf: NewBabaykin, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Введение (7).
      Глава 1. Мифы о Вороне у чукчей (21).
      Глава 2. Миф и эпос о Вороне у коряков и ительменов (33).
      Глава 3. Ворон в мифологическом пантеоне палеоазиатов (80).
      Глава 4. Вороньи мотивы в фольклоре эвенков, юкагиров, эскимосов, алеутов (95).
      Глава 5. Мифы о Вороне у северных атапасков и эйаков (105).
      Глава 6. Миф и эпос о Вороне у индейцев северо-западного побережья Америки (114).
      Глава 7. Семантическая структура мифологического эпоса о Вороне (144).
      Глава 8. Типологические параллели (179).
      Глава 9. Происхождение и эволюция вороньего мифологического эпоса (191).
      Библиография (211).
      Summary (220).
Аннотация издательства: Монография представляет собой обзор и анализ (типологический и исторический) мифов, сказок и эпических циклов о Вороне - культурном герое, первопредке и мифологическом плуте, широко известных фольклору народностей Камчатки, Чукотки и Аляски. Исследуется жанровая специфика, история создания и распространения этого архаического мифологического эпоса. Монография представляет интерес как в плане изучения типологии древнейших форм словесного искусства, так и в плане разработки проблемы древнейших культурных связей Азии и Америки.
.
  • Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. [Pdf-72.3M] .
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1976. - Академия наук СССР. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, обработка, формат Pdf: Leviathan213, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Вступление (7).
      Часть I. Новейшие теории мифа и ритуально-мифологический подход к литературе (12).
      Историческое введение (12).
      «Ремифологиэация» в философии и культурологии (25).
      Ритуализм и функционализм (31).
      Французская социологическая школа (39).
      Символические теории (45).
      Аналитическая психология (57).
      Структурализм (74).
      Ритуально-мифологическая школа в литературоведении (97).
      Русская и советская наука о мифотворчестве (121).
      Предварительные итоги (152).
      Часть II. Классические формы мифа и их отражение в повествовательном фольклоре (163).
      Предварительные замечании (163).
      Общие свойства мифологического мышления (164).
      Функциональная направленность мифа (169).
      Мифическое время и его «парадигмы» (171).
      Первопредки-демиурги - культурные герои (178).
      Архаические мифы творения (194).
      Этнология социума (199).
      Хаос и космос. Космогенез (202).
      Космическая модель (212).
      Календарные мифы (218).
      Космические циклы и эсхатологические мифы (222).
      Героические мифы и «переходные» обряды (225).
      Семантика мифологического сюжета к системы (230).
      Миф, сказка, эпос (262).
      Часть III. «Мифологизм» в литературе XX века (277).
      Историческое введение (277).
      «Мифологический» роман XX века. Вводные замечания (295).
      Антитеза: Джимс и Томас Манн (298).
      «Мифологиям» Кафки (340).
      Различные вилы мифологизации и современном романе (358).
      Примечания и библиография (373).
      Указатель имен (391).
      Summary (399).
Аннотация издательства: Монография Е.М. Мелетинского, автора нескольких книг и многих статей по вопросам фольклористики и поэтики, посвящена общим проблемам мифологии, анализу современных теорий мифа и критическому рассмотрению использования мифа в художественной литературе и литературоведении XX в. (современное мифотворчество в его отношении к первобытным и древним мифам). Рассматриваются мифология и литература как западного, так и восточного мира.
.
  • Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. [Pdf- 5.3M] 3-е издание, репринтное. Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. - Российская Академия наук. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Aleksandr Again, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Вступление (7).
      Часть I. Новейшие теории мифа и ритуально-мифологический подход к ли тературе (12).
      Историческое введение (12).
      «Ремифологизация» в философии и культурологии (25).
      Ритуализм и функционализм (31).
      Французская социологическая школа (39).
      Символические теории (45).
      Аналитическая психология (57).
      Структурализм (74).
      Ритуально-мифологическая школа в литературоведении (97).
      Русская и советская наука о мифотворчестве (121).
      Предварительные итоги (152).
      Часть II. Классические формы мифа и их отражение в повествовательном фольклоре (163).
      Предварительные замечания (163).
      Общие свойства мифологического мышления (164).
      Функциональная направленность мифа (169).
      Мифическое время и его «парадигмы» (171).
      Первопредки-демиурги - культурные герои (178).
      Архаические мифы творения (194).
      Этиология социума (199).
      Хаос и космос. Космогенез (202).
      Космическая модель (212).
      Календарные мифы (218).
      Космические циклы и эсхатологические мифы (222).
      Героические мифы и «переходные» обряды (225).
      Семантика мифологического сюжета и системы (230).
      Миф, сказка, эпос (262).
      Часть III. «Мифологизм» в литературе XX века (277).
      Историческое введение (277).
      «Мифологический» роман XX века. Вводные замечания (295).
      Антитеза: Джойс и Томас Манн (298).
      «Мифологизм» Кафки (340).
      Различные виды мифологизации в современном романе (358).
      Примечания и библиография (373).
      Указатель имен (391).
      Summary (399).
Аннотация издательства: Монография Е.М. Мелетинского посвящена общим проблемам мифологии, анализу современных теорий мифа и критическому рассмотрению использования мифа в художественной литературе и литературоведении XX в. (современное мифотворчество в его отношении к первобытным и древним мифам). Рассматриваются мифология и литература как западного, так и восточного мира.
.
  • Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники. [Djv- 5.3M] [Pdf-26.3M] 2-е издание, исправленное. Ответственный редактор В.М. Жирмунский. Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2004. - Российская Академия наук. Отделение историко-филологических наук. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Российский государственный гуманитарный университет. Институт высших гуманитарных исследований. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Полишинель, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Современные теории происхождения эпоса (5).
      Первобытные истоки эпоса (21).
      Архаический героический эпос (95).
      I. Карело-финские эпические руны (95).
      II. Древнейшие героические сказания народов Кавказа (156).
      III. Богатырские поэмы тюрко-монгольских народов Сибири (247).
      IV. Шумеро-аккадский книжный эпос (375).
      От архаического эпоса к классическому (423).
      Библиографический указатель (449).
      Список сокращений (460).
Аннотация издательства: Архаические памятники героического эпоса и пути дальнейшего формирования героической эпопеи рассматриваются в рамках отдельных национально-исторических «участков», каждый из которых имеет свою специфику. При этом главная задача автора - не выявление специфики каждой культурной «области», а установление общих закономерностей в соотношении догосударственной героико-эпической архаики с первобытно-общинным наследием, с одной стороны, и с более поздними (возникшими на стадии государственной консолидации) эпическими памятниками - с другой.
.
  • Невелева С.Л. Вопросы поэтики древнеиндийского эпоса: Эпитет и сравнение. [Pdf- 7.8M] Ответственный редактор Э.Н. Темкин.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1979. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Stravada, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Вместо введения (6).
      Часть I. Эпитет в «Махабхарате» (7).
      Глава 1. Характер употребления эпитета в эпосе (7).
      Глава 2. Постоянство эпитета в «Махабхарате» (20).
      Глава 3. Некоторые черты эпической эпитетации (34).
      Часть II. Эпическое сравнение. Синтаксис и семантика (37).
      Глава 1. Синтаксис эпического сравнения (38).
      Глава 2. Семантическая классификация объектов сравнения (52).
      Часть III. Особенности эпитетов и сравнений в древнеиндийском эпосе (109).
      Приложение №1. Субстантивно-атрибутивное уподобление. (116).
      Приложение №2. Предикативно-адвербиальное уподобление (127).
      Библиография (132).
      Summary (134).
Аннотация издательства: Работа посвящена рассмотрению двух основных поэтических приемов древнеиндийского эпоса - эпитета и сравнения. Анализ проводится в двух аспектах - формальном (средства выражения) и семантическом (характеристики и образы, отраженные эпитетом и сравнением). Сделанные автором выводы о характере употребления названных поэтических приемов представляют значительный интерес в плане историко-типологического изучения эпического творчества.
.
  • Невелева С.Л. Мифология древнеиндийского эпоса (Пантеон). [Pdf- 3.5M] Ответственный редактор В.И. Кальянов.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1975. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: murticar, 2011
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (5).
      Глава I. Эпическая мифология. Предварительные замечания (7).
      Глава II. Великие боги эпоса и Сканда (19).
      Глава III. Ведические и послеведические боги в эпосе (58).
      Глава IV. Некоторые особенности эпической мифологии (96).
      Имена и эпитеты богов древнеиндийского пантеона (108).
      Библиография (112).
      Summary (115).
Аннотация издательства: Монография С.Л. Певелевой - первая в советской индологии попытка систематизации и описания основных мифологических образов древнеиндийского эпоса. Исследование базируется на материале третьей книги «Махабхараты» - «Араньякапарвы».
.
  • Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. [Pdf- 6.6M] Ответственный редактор Л.Р. Концевич.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1982. - Академия наук СССР. Ордена Трудового Красного Знамени Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: white_colonizer, 2010
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Предисловие (7).
      Раздел I. Поэзия на корейском языке в период Объединенного Силла (VII-X вв.) в связи с ритуалом и мифом (15).
      Глава 1. Хянга в ритуале, имеющем целью воздействие на облик отсутствующего старшего (15).
      Глава 2. Хянга в ритуале изгнания врага (60).
      Глава 3. Хянга в ритуале, имеющем целью воздействие на облик присутствующего старшего (83).
      Глава 4. Хянга, имеющие целью воздействие на облик присутствующего старшего, в составе буддийского обряда (177).
      Раздел II. Традиции ритуала Силла в поэзии периода Коре (X-XIV вв.) (232).
      Глава 5. Представления о связи младшего и старшего в кае «Песня о резце и камне» и хянга «Старик преподносит цветы» (232).
      Глава 6. Представления об облике в кае периода Коре и традиции древности (243).
      Глава 7. Представления о душе-сознании в хянга и поэзии периода Коре (274).
      Глава 8. Представления о душе-жизни и посмертных возможностях личности в хянга и кае (283).
      Раздел III. Местные истоки «системы облика». Взаимоотношения погребального ритуала, шаманских представлений и солярного мифа. Переходные варианты (290).
      Заключение (309).
      Список использованной литературы (315).
      Summary (323).
Аннотация издательства: В книге исследуется группа древнекорейских поэтических произведений VI-IX вв. (хянга) в связи с социальными функциями поэтического слова в корейской культуре в эпоху государства Силла. Учитывая особенности мифопоэтического мышления, свойственного древнекорейскому поэтическому творчеству, автор раскрывает глубинный смысл отобранных текстов и выявляет стоящую за ними особую систему представлений о мире, которая условно обозначается как «система облика». Рассмотрены также различные варианты ритуала, имеющего целью воздействовать на облик социально значимого лица, и в связи с этим - особая роль поэтического текста.
.
  • Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме: Опыт сопоставления структур. [Djv- 7.6M] [Pdf-16.4M] 2-е издание, исправленное и дополненное. Ответственный редактор Е.М. Мелетинский. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Восточная литература», 2004. - Российская Академия наук. Отделение историко-филологических наук. Российский государственный гуманитарный университет. Институт высших гуманитарных исследований. Центр типологии и семиотики фольклора. Исследования по фольклору и мифологии Востока. Семиотика фольклора)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: white_colonizer, 2011
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Введение (6).
      Часть 1. Структура камланий (17).
      Вводные замечания (17).
      Глава I. Функции шаманских мистерий и их сюжетные типы (23).
      Глава II. Способы реализации синтагматической структуры (59).
      Предварительные итоги: диалогическая природа камланий (97).
      Часть 2. Типология обрядовых форм (109).
      Вводные замечания (109).
      Глава III. Единицы обряда (116).
      Глава IV. Уровни обрядовой деятельности (150).
      Выводы и предположения (216).
      Часть 3. Архаическая эпика и ее связи с обрядом (223).
      Вводные замечания (223).
      Глава V. Поэтика шаманских легенд (232).
      Глава VI К вопросу о статусе фольклорного нарратива и его программирующей роли (266).
      Список литературы (280).
      Список сокращений (293).
      Приложение. Принцип реципрокности и формы его проявления в архаической культуре (294).
Аннотация издательства: В книге рассматривается ряд актуальных проблем этнографии и фольклористики: соотношение повествовательного фольклора с обрядом и методика их комплексного анализа, дискуссия о природе магии, религии и шаманизма, вопрос о социально-коммуникативном характере ритуала и ряд других тем. Подробно анализируется широкий круг обрядов, бытовавших у народов Сибири, в частности шаманские мистерии - камлания. 2-е издание дополнено статьей автора «Принцип реципрокности и формы его проявления в архаической культуре».
.
  • Пермяков Г.Л. Основы структурной паремиологии. [Pdf-24.6M] Составитель и автор вступительной статьи Г.Л. Капчиц.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1988. - Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, обработка, формат Pdf: Dark_Ambient, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      .
Аннотация издательства: В книге содержатся публиковавшиеся ранее статьи, а также материалы из архива автора - известного советского фольклориста, посвященные проблемам структурной паремиологии.
.
  • Пропп В.Я. Фольклор и действительность: Избранные статьи. [Djv- 6.2M] [Pdf-35.5M] Составление, редакция, предисловие и примечания Б.И. Путилова.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1976. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (Б.И. Путилов) (7).
      Специфика фольклора (16).
      Принципы классификации фольклорных жанров (34).
      Жанровый состав русского фольклора (46).
      Фольклор и действительность (83).
      Об историзме фольклора и методах его изучения (116).
      Структурное и историческое изучение волшебной сказки (132).
      Трансформации волшебных сказок (153).
      Ритуальный смех в фольклоре (По поводу сказки о Несмеяне) (174).
      Мотив чудесного рождения (205).
      Кумулятивная сказка (241).
      Эдип в свете фольклора (258).
      Чукотский миф и гиляцкий эпос (300).
      «Калевала» в свете фольклору (303).
      Примечания (318).
      Сокращения, принятые для обозначения источников в текстах статей (323).
Аннотация издательства: Сборник статей выдающегося советского фольклориста Владимира Яковлевича Проппа (1895-1970) содержит работы ученого, посвященные разнообразным аспектам теории фольклора, в первую очередь - взаимоотношениям между фольклором и действительностью.
.
  • Путилов Б.Н. Эпическое сказительство: Типология и этническая специфика. [Djv- 3.6M] [Pdf- 7.2M] Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1997. - Российская Академия наук. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: white_colonizer, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (7).
      Часть первая: Сказитель и эпическая среда (12).
      Обучение и воспитание эпического певца (12).
      Миф о чудесном даре (45).
      Сказитель после «школы» (68).
      Типология исполнительского искусства (78).
      О социальном статусе певца (128).
      Часть вторая: Сказитель и эпический текст (143).
      Состояние проблемы (143).
      По следам живых традиций (152).
      Сказительские школы (174).
      Часть третья: Былинные сказители л (178).
      Введение в проблематику (178).
      Варьирование былинных текстов и эпический стих (185).
      Типология вариативности сказительских текстов (212).
      Сказители - «ученики» и «учителя» (230).
      Литература (277).
      Summary (290).
Аннотация издательства: Монография Б.Н. Путилова представляет собой обобщающее теоретическое исследование комплекса проблем, связанных с искусством мастеров устного эпоса. В книге, основанной на материалах эпоса народов Европы, Азии, Океании, Африки, на наблюдениях многочисленных отечественных и зарубежных исследователей и на полевых материалах самого автора, специальные разделы посвящены обучению сказителей, освоению ими эпического мира и овладению «эпическим знанием», расширению репертуара. Рассматриваются легенды о получении певцами эпоса «чудесного дара» сказительства. Подробно описывается искусство исполнения эпических сказаний, его ритуальный характер, взаимоотношения певца с аудиторией. Значительный раздел книги посвящен проблеме «Сказитель и эпический текст»: на многочисленных примерах автор подтверждает теорию Пэрри - Лорда, согласно которой эпические певцы не держали в памяти заученные тексты, но всякий раз воссоздавали их как бы заново, опираясь на специфическую технику поэтики эпоса.
Книга содержит типологическую характеристику искусства варьирования текстов при сохранении традиции и опоре на нее. Наиболее подробно эта проблема рассмотрена на фактах творчества былинных сказителей.
.
  • Райхл К. Тюркский эпос: традиции, формы, поэтическая структура. [Pdf-10.6M] Перевод с английского В. Трейстер под редакцией Д.А. Функа. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Восточная литература», 2008. - Российская Академия наук. Отделение историко-филологических наук. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: cikada59, 2012
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие к русскому изданию (7).
      Введение (9).
      Глава 1. Тюркские народы: исторический фон и контекст (15).
      Глава 2. Тюркский эпос: наиболее ранние источники (31).
      Глава 3. Сказитель: шаман, певец, поэт (54).
      Глава 4. Исполнение (88).
      Глава 5. Жанр (113).
      Глава 6. Сюжетные модели (137).
      Глава 7. Разновидности формульного стиля (166).
      Глава 8. Сочинение в процессе исполнения и искусство памяти (214).
      Глава 9. Риторика, стиль, художественные приемы (270).
      Глава 10. Преображение пространства и времени (316).
      Библиография (354).
      Глоссарий (380).
Аннотация издательства: Книга представляет собой введение в изучение устного эпоса тюркских народов. Она базируется не только на опубликованных и архивных текстах, записанных различными исследователями в XIX-XX вв., но и на богатейших материалах собственных полевых исследований автора в тюркских республиках Средней Азии и в Синьцзяне (Китай). В книге подробно рассматриваются мастерство, варианты повествования и мотивы эпосов, формулы и стиль эпоса, передача традиции и ее вариабельность, а также многие другие проблемы современного эпосоведения.
.
  • Рифтин Б.Л. Историческая эпопея и фольклорная традиция в Китае. (Устные и книжные версии «Троецарствия»). [Djv- 8.4M] [Pdf-32.1M] Ответственный редактор Е М. Мелетинский.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1970. - Академия наук СССР. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: white_colonizer, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Предисловие (7).
      Часть I. У ИСТОКОВ КНИЖНОЙ ЭПОПЕИ (11).
      Тема Троецарствия в историографии и устных преданиях (21).
      Народная книга о борьбе Трех царств (57).
      Идейная основа народной книги и изображение персонажей (62).
      Повествование в народной книге (144).
      Народная книга и драма (174).
      Часть II. КНИЖНАЯ ЭПОПЕЯ И ПОЗДНИЙ ПРОЗАИЧЕСКИЙ СКАЗ (179).
      Становление книжной эпопеи (179).
      Поздний прозаический сказ (251).
      Сказ по «Троецарствию» и его современные исполнители (260).
      Сопоставление текста эпопеи и сказа (272).
      Инородные вставки в повествовании (320).
      Язык устного сказа (351).
      Исполнительское мастерство (370).
      Рассказчик и его аудитория (382).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Таблица I. Описание Лю Бэя в династийной истории, народной книге и книжной эпопее (394).
      Таблица II. Описание Цао Цао в династийной истории и книжной эпопее (400).
      Таблица III. Эпизод «Лечение болезни» (сопоставление текста книжной эпопеи и поздних устных вариантов) (405).
      Таблица IV. Эпизод «Встреча в Гучэне» (сопоставление текста народной книги, эпопеи и поздних устных вариантов) (422).
      Словарь профессиональных терминов, употребляемых рассказчиками прозаических повествований - пинхуа (433).
      Библиография (442).
      Summary (473).
Аннотация издательства: Книга Б.Л. Рифтина посвящена изучению взаимосвязей фольклора и средневековой литературы Китая. В ней анализируются народные книги, их роль в становлении исторической эпопеи - «Троецарствия» Ло Гуань-чжуна (XIV в.), а также влияние книжной эпопеи на поздний устный сказ. Особое внимание автор уделяет проблемам поэтики и стилистики средневековой литературы, подробно описывает народных рассказчиков разных веков, их репертуар, исполнительское мастерство, структуру устного повествования.
.
  • Рифтин Б.Л. От мифа к роману: Эволюция изображения персонажа в китайской литературе. [Pdf-21.6M] Ответственный редактор С.Ю. Неклюдов.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1979. - Академия наук СССР. Институт мировой литературы им. А.М. Горького. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: white_colonizer, 2012
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      От автора (6).
      Часть I. Изображение персонажей в древнекитайской литературе (10).
      Часть II. Портрет персонажа в средневековой повествовательной прозе (214).
      Некоторые выводы (306).
      Список иллюстраций (309).
      Библиография (311).
      Список сокращений (323).
      Указатель имен (324).
      Указатель характерологических знаков, атрибутов персонажей и фольклорных мотивов (332).
      Summary (352).
Аннотация издательства: В книге исследуются проблемы изображения персонажей древней и средневековой словесности Китая, начиная с образов первопредков (Фу-си, Нюй-ва, Хуан-ди) и кончая образами героев позднесредневековых эпопей и романов типа «Троецарствия» Ло Гуань-чжуна или «Сказания о начале мира» Чжоу Ю, и устанавливается определенная преемственность в типе портретных- характеристик персонажей. Внимание в книге уделено и исторической прозе, наследующей традиции мифологического изображения. Для сопоставления привлечен и материал изобразительного искусства. На протяжение всей работы прослежена связь с мифом, что придает исследованию не просто историко-литературный, но и теоретический характер.
.
  • Сахаров П.Д. Мифологическое повествование в санскритских пуранах. [Pdf- 7.4M] Ответственный редактор П.А. Гринцер. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1991. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: white_colonizer, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (7).
      Глава I. Природа пуранического жанра (13).
      Глава II. Новые персонажи в ведийском мифе (31).
      Глава III. Новые судьбы ведийских персонажей (64).
      Глава IV. Мифосложение в пуранах (86).
      Заключение (102).
      Примечания (106).
      Библиография (120).
      Указатель индийских мифологических имен и терминов (126).
      Указатель произведений (130).
      Summary (134).
Аннотация издательства: Книга посвящена пуранам, священным книгам индуизма, представляющим один из самых обширных и вместе с тем малоизученных разделов литературного наследия Индии. Автор реконструирует генезис пуран и пути их эволюции, прослеживает трансформацию, которую претерпели древние праформы наиболее типичных для пуран мифов» выявляет некоторые принципы циклизации мифологического повествования.
Книга является первым в отечественной науке монографическим исследованием пуран.
.
  • Типологические исследования по фольклору: Сборник статей памяти Владимира Яковлевича Проппа (1895-1970). [Djv- 7.4M] [Pdf-10.2M] Составители Е.М. Мелетинский, С.Ю. Неклюдов.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1975. - Академия наук СССР. Институт востоковедения. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Б.Н. Путилов. Проблемы фольклора в трудах В.Я. Проппа (7).
      Библиография трудов В.Я. Проппа (16).
      К.В. Чистов. Специфика фольклора в свете теории информации. (26).
      В.В. Иванов, В.Н. Топоров. Инвариант и трансформации в мифологических и фольклорных текстах (44).
      И.И. Ревзин. К общесемиотическому истолкованию трех постулатов Проппа (анализ сказки и теория связности текста) (77).
      Е.М. Мелетинский. Структурно-типологический анализ мифов северо-восточных палеоазиатов (Вороний цикл) (92).
      Б.П. Путилов. Мотив как сюжетообразующий элемент (141).
      П.А. Гринцер. Эпические формулы в «Махабхарате» и «Рамаяне» (156).
      С.Ю. Неклюдов. Статические и динамические начала в пространственно-временной организации повествовательного фольклора (182).
      Т.В. Цивьян. К семантике пространственных элементов в волшебной сказке (на материале албанской сказки) (191).
      Е.С. Новик. Система персонажей русской волшебной сказки (214).
      Г.Л. Пермяков. К вопросу о структуре паремиологнческого фонда (247).
      Б.Б. Парникель. Относительно полисемантичности малайскоязычной «Повести о санг Боме» (275).
      С.Д. Серебряный. Интерпретация формулы В.Я. Проппа (в связи с ее приложением к индийским сказкам) (293).
      Г.А. Левинтон. К проблеме изучения повествовательного фольклора (303).
Аннотация издательства: Сборник, посвященный памяти виднейшего советского фольклориста В.Я. Проппа, содержит статьи как по общим вопросам структурно-типологического анализа фольклора, так и по отдельным проблемам фольклористики. Исследуются также некоторые жанры фольклора. Рассчитан на широкий круг фольклористов, литературоведов, историков культуры.
.
  • Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». [Pdf-16.9M] Ответственный редактор Б.Л. Рифтин. Научное издание.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1990. - Академия наук СССР. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: white_colonizer, 2011
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Введение (7).
      I. Эстетика космогенеза (16).
      II. Музыка космоса (36).
      III. Красота и уродство: функция и дисфункция космоса, социума, индивида (85).
      IV. Искусство и мастерство (134).
      V. Миф и обряд (191).
      Заключение (230).
      Некоторые выводы (237).
      Примечания (241).
      Глоссарий (265).
      Схема корреляций по «Люйши чуньцю» (275).
      Литература (276).
      Summary (282).
Аннотация издательства: На материале известного памятника «Люйши чуньцю» (III в. до н.э.) автор исследует эстетические взгляды, бытовавшие в древнем Китае. Поскольку эстетика не выделялась в отдельную дисциплину, представления древних китайцев о прекрасном в первую очередь связаны с красотой и гармонией символического поведения и ритуала. Исследованию подвергаются такие категории, как ли - ритуал, шань - благо, мэй - красота, а также фундаментальное понятие вэнь - культура.
.
  • Тэрнер В. Символ и ритуал. [Pdf- 3.9M] Составитель и автор предисловия В.А. Бейлис. Ответственный редактор Е.М. Мелетинский.
    (Москва: Издательство «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1983. - Академия наук СССР. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Aleksandr Again, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      В.А. Бейлис. Теория ритуала в трудах Виктора Тэрнера (7).
      Символы в африканском ритуале. Пер. В.А. Бейлиса (32).
      Гадание и его символика. Пер. В.А. Бейлиса (47).
      Цветовая классификация в ритуале ндембу. Проблема первобытной классификации. Пер. И.М. Бакштейна под редакцией В.А. Бейлиса (71).
      Ритуальный процесс. Структура и антиструктура. Пер. В.А. Бейлиса (104).
      Глава 1. Уровни классификации в ритуале жизни и смерти (104).
      Глава 2. Парадоксы близнечества в ритуале ндембу (136).
      Глава 3. Лиминальность и коммунитас (168).
      Глава 4. Коммунитас: модель и процесс (201).
      Глава 5. Униженность и иерархия: лиминальность повышения и перемены статуса (231).
      Библиография и примечания (265).
      Краткий комментарий (270).
Аннотация издательства: Сборник работ известного английского этнографа, социолога и фольклориста, в которых на основании материалов, добытых при полевых исследованиях в Африке, автор приходит к важным теоретическим выводам относительно функционирования символов, мифов и ритуальных церемоний. Основу сборника составляет книга В. Тэрнера «Ритуальный процесс», в которой автор вслед за крупнейшим франко-бельгийским фольклористом А. ван Геннепом исследует так называемые «обряды перехода», устанавливая общие закономерности в развитии традиционного общества в период «жизненных переломов».
.
  • Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. [Pdf-23.3M] 2-е издание, исправленное и дополненное. Составление, подготовка текста, комментарий и послесловия Н.В. Брагинской. Библиография, описание архива и указатели подготовлены М.Ю. Сорокиной. Ответственный редактор Е.М. Мелетинский. Научное издание.
    (Москва: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. - Российская академия наук. Институт востоковедения. Российский государственный гуманитарный университет. Институт высших гуманитарных исследований. Серия «Исследования по фольклору и мифологии Востока»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Leviathan213, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От редколлегии (5).
      Введение в теорию античного фольклора. Лекции (7).
      Образ и понятие (223).
      Въезд в иерусалим на осле (из евангельской мифологии) (623).
      Комментарий (666).
      Краткий словарь специальных терминов (728).
      Послесловие к 1-му изданию (734).
      Послесловие ко 2-му изданию (744).
      Библиография опубликованных трудов О.М. Фрейденберг (766).
      Краткое описание материалов личного архива О.М. Фрейденберг (776).
      Список сокращений (785).
      Именной указатель (787).
      Предметный указатель (799).
Аннотация издательства: В книгу филолога-классика, профессора ЛГУ О.М. Фрейденберг (1890-1955) включены три работы - «Введение в теорию античного фольклора. Лекции», «Образ и понятие», «Въезд в Иерусалим на осле». В первом издании труды О.М. Фрейденберг публиковались в сокращении, со значительными купюрами, а местами - в изложении. Во втором издании полные тексты сопровождаются переработанным комментарием, библиографией и описанием архива и новым послесловием.
.