. |
«История искусства народов СССР»
|
. |
«история искусства народов ссср» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «История искусства народов СССР»
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
* «История искусства народов СССР»
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
Выпуски:
* История искусства народов СССР. Том 1. (1971)
* История искусства народов СССР. Том 2. (1973)
* История искусства народов СССР. Том 3. (1974)
* История искусства народов СССР. Том 4. (1976)
* История искусства народов СССР. Том 5. (1979)
* История искусства народов СССР. Том 6. (1981)
* История искусства народов СССР. Том 7. (1972)
* История искусства народов СССР. Том 8.
* История искусства народов СССР. Том 9.
* История искусства народов СССР. Том 1. (1971)
* История искусства народов СССР. Том 2. (1973)
* История искусства народов СССР. Том 3. (1974)
* История искусства народов СССР. Том 4. (1976)
* История искусства народов СССР. Том 5. (1979)
* История искусства народов СССР. Том 6. (1981)
* История искусства народов СССР. Том 7. (1972)
* История искусства народов СССР. Том 8.
* История искусства народов СССР. Том 9.
![]() |
Аннотация издательства: Том 1 включает обширный материал, посвященный искусству первобытного общества и древнейших государств на территории СССР. В томе показан самобытный характер искусства отдельных районов нашей страны в начальные периоды ее истории, раскрыт вклад, который внесло это искусство в сокровищницу мировой художественной культуры. Наряду с выдающимися памятниками искусства эпох палеолита, неолита и бронзы в нем анализируются лучшие произведения искусства древнейшего государства в Закавказье - Урарту, скифов и крупнейших центров древней художественной культуры в Средней Азии, Северном Причерноморье и на Кавказе. Многие из памятников древнего искусства публикуются впервые. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: Том 2 настоящего издания посвящен искусству раннего, а в некоторых государствах на территории СССР и зрелого средневековья. Нижняя граница периода - IV век н.э., верхний рубеж - начало XIII столетия, когда обширные территории страны попали под власть монголов. В рассматриваемый период были созданы замечательные памятники архитектуры, изобразительного и прикладного искусства в Средней Азии, Азербайджане, Армении, Грузии. Значительное место отводится в томе искусству древних славян и Древней Руси. Авторы тома ставили своей задачей обобщить и проанализировать с точки зрения эстетической ценности огромный материал искусства этой почти тысячелетней эпохи, подчеркнув его большое значение в процессе развития общемировой художественной культуры. Вместе с тем ими сделана попытка наметить определенные, конкретные связи между искусством различных земель на территории СССР в изучаемый период. В иллюстрациях воспроизведены многочисленные памятники архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства, созданные в эту эпоху. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: В истории искусства народов, населяющих территорию нашей страны, XIV-XVII века являются периодом зрелого и позднего средневековья, когда в недрах этого искусства постепенно накапливаются черты, предвосхищающие культуру нового времени, и одновременно выявляются национальные особенности. В это время на Руси и Украине, в Молдавии, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, Закавказье, Средней Азии и Казахстане создаются выдающиеся произведения искусства. Многие из них, выразившие гуманистические идеалы эпохи и отмеченные художественным совершенством - творения Андрея Рублева, Феофана Грека, Султан Мухаммеда и других замечательных художников, зодчих, мастеров прикладного искусства, - вошли в сокровищницу мировой культуры. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: У многих народов, ныне составляющих единую семью национальностей СССР, конец XVII и XVIII века - период, отмеченный переходом от средневековых форм художественного творчества к искусству нового времени, свободному от прямого подчинения религии, проникнутому интересом к человеку, природе, событиям и законам истории. Интенсивно расцветает, начиная с поры петровских преобразований, новая, глубоко светская по духу русская художественная культура. Светское начало проникает, внося с собой серьезные качественные изменения, и в искусство Украины, Белоруссии, народов Прибалтики, Армении и Грузии. Материал настоящего тома дает возможность убедиться в разнообразии и самобытности той интерпретации, которую получают общеевропейские стили XVII-XVIII веков - барокко и классицизм в русском искусстве и в искусстве других народов нашей страны. Читатель познакомится с прекрасными архитектурно-художественными ансамблями, созданными в молодой российской столице - Петербурге, в Москве и в других городах зодчими Трезини, Земцовым, Растрелли, Кокориновым, Деламотом, Баженовым, Казаковым, Старовым, Кваренги; с полными внутренней значительности и человечности произведениями русской портретной живописи (Никитин, Матвеев, Вишняков, Антропов, Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский) и скульптуры (Шубин). В томе представлены лучшие творения строителей и художников Украины, включая создания различных школ украинского народного зодчества и великолепные портреты-парсуны; барочные и классицистические ансамбли Белоруссии и Литвы, Латвии и Эстонии; грузинские портреты, появившиеся в XVIII веке; показано становление в трудных исторических условиях новой армянской живописи. Для искусства народов Молдавии, Азербайджана и Средней Азии, развивавшихся в XVIII веке в крайне неблагоприятных условиях, важной задачей оставалось сохранение традиций своей средневековой культуры. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: В настоящем томе рассматриваются искусство и архитектура народов СССР первой половины XIX столетия. Высшего расцвета в первой трети века достигает классицизм. Мужество и героизм народа в Отечественной войне 1812 года и стремление передовых слоев общества к революционно-демократическим преобразованиям обогатили его патриотическим содержанием. Новое общеевропейское художественное направление - романтизм - соединило в России пафос гражданственности с пристальным вниманием к индивидуальным особенностям человеческой личности. Лучшие творения русских зодчих и скульпторов достигают гармонической завершенности. Имена Воронихина, Захарова, Росси, Стасова, Мартоса, Демут-Малиновского вписаны в историю не только отечественного, но и мирового искусства. Том также знакомит с творчеством выдающихся русских художников - Кипренского, Брюллова, Тропинина, Венецианова, Ал. Иванова, Федотова и с самобытными талантливыми мастерами - представителями других народов, в том числе с Шевченко, Овнатаняном, Майсурадзе и другими. В этот период происходит процесс демократизации искусства в целом, сближения его с передовой общественной мыслью. Появляются произведения, в которых показаны острые социальные противоречия окружающей действительности. Большой материал отражает творчество народов Средней Азии и Казахстана. Специальный раздел посвящен искусству народностей Крайнего Севера, Сибири, Поволжья, Северного Кавказа. Культура названных народов на протяжении почти всего XIX века продолжает развиваться в рамках феодального, а иногда и родового строя. Однако и здесь несмотря на устойчивость художественных традиций народного искусства заметны новые тенденции. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: В этом томе рассматривается искусство народов СССР второй половины XIX - начала XX века. Во многих регионах в исследуемые годы происходит становление художественных школ, взаимосвязи и взаимовлияния которых прослежены на страницах книги. В ней представлено творчество ведущих мастеров живописи, скульптуры, графики, архитектуры, театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства. Данный период исключительно важен для искусства. В это время наблюдается мощный взлет реализма, тесно связанный в России с передовым общественным движением. Прогрессивные художники, особенно члены Товарищества передвижных художественных выставок, отразили основные стороны общественной жизни своего времени. В лучших произведениях по-новому раскрывается роль народа - он выступает как главное действующее лицо, определяющее ход общественных событий; это успешно сочетается с вниманием к человеческой индивидуальности. И русские художники и представители других национальностей нередко обращались в те годы также к мифологической и сказочной тематике, которая служила иносказательной формой для выражения философских раздумий о смысле бытия и назначения человека. Огромным стимулом для искусства исследуемых лет стал демократический подъем, предшествовавший революции 1905 года, и сама революция. Но прогресс в различных областях творчества не был гладким эволюционным движением. Общественные коллизии эпохи отражались и в изобразительном искусстве; оно развивалось в борьбе различных группировок, течений, школ. В частности, в томе всесторонне показана деятельность художников «Мира искусства», сыгравших большую роль в развитии русской художественной культуры. Материал 6 тома «Истории искусства народов СССР» свидетельствует о мировом значении отечественного искусства в период, предшествующий Великой Октябрьской социалистической революции. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: Том посвящен искусству народов СССР в период с октября 1917 года по июнь 1941 года. Он показывает, как в творчестве мастеров разных республик отразились новые закономерности жизни, рожденные Великой Октябрьской социалистической революцией. Познакомившись с главами этого тома, читатель увидит, сколь своеобразно развивалось художественное творчество каждой республики, как в борьбе за его новое содержание постепенно складывался и укреплялся метод социалистического реализма, воспитывались и умножались кадры советских художников, возникала новая, советская классика. В томе отражен процесс образования сильных коллективов художников в отдельных республиках, появления крупных творческих индивидуальностей. Каждая из глав обстоятельно знакомит читателя с этим важным процессом. Авторы уделяют большое внимание творчеству крупнейших мастеров, представлявших в ту пору наиболее характерные тенденции развития искусства своих народов. Обширный иллюстративный материал тома дает наглядное представление о лучших произведениях живописи, скульптуры, графики, театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры рассматриваемого периода. |
![]() |