«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Жизнь в искусстве» (сер. изд. «Искусство»)
.

«Жизнь в искусстве» 1.2M

-

()

Серия издательства «Искусство».
.
  • Бордонов Ж. Мольер. (Moliere Genial et Familier, 1967) [Djv-26.4M] [Pdf-49.1M] Автор: Жорж Бордонов (Georges Bordonove). Перевод с французского С.И. Великовского, Ю.А. Гинзбург. Художники серии М. Аникст и С. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1983. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: ???, предоставили: halav, AAW, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. Предки и родители Мольера (5).
      II. Панорама Франции (9).
      III. Обезьяний домик (15).
      IV. Театр во времена Людовика XIII (21).
      V. Клермонский коллеж (29).
      VI. Блистательный театр (40).
      VII. Повозка Феспида (53).
      VIII. День удачи (71).
      IX. «Смешные жеманницы» (83).
      X. Господин де Ратабон (90).
      XI. «Дон Гарсия Наваррский» (99).
      XII. Чудеса замка Во (106).
      XIII. Пигмалион (115).
      XIV. Актерское «самоуправление» (130).
      XV. «Урок женам» (137).
      XVI. Спор об «Уроке женам» (150).
      XVII. «Увеселения волшебного острова» (161).
      XVIII. «Тартюф» и битва за него (176).
      XIX. «Дон Жуан»: битва продолжается (188).
      XX. Четыре врача (206).
      XXI. «Мизантроп» (212).
      XXII. Мольер и врачи (227).
      XXIII. Малыш барон (235).
      XXIV. Дом в Отейле (239).
      XXV. От богов Олимпа к Гарпагону (251).
      XXVI. Конец «Дела «Тартюфа» (265).
      XXVII. Праздник святого Юбера в замке Шамбор (272).
      XXVIII. Карнавал в Сен-Жермен (277).
      XXIX. «Психея» (287).
      XXX. «Плутни Скапена» (298).
      XXXI. «Ученые женщины» (303).
      XXXII. Неприятные происшествия и судебные дела (311).
      XXXIII. Дом на улице Ришелье (317).
      XXXIV. «Мнимый больной» (325).
      XXXV. Пятница, 17 февраля 1673 года (352).
      XXXVI. Черный ромб (338).
      XXXVII. Комеди франсез (344).
      XXXVIII. В зеркале его комедий (355).
      Хронологическая таблица (368).
      Примечания (381).
      Указатель имен (395).
      Указатель пьес Мольера (414).
Аннотация издательства: Книга рассказывает о писательской, актерской, личной судьбе Мольера, подчеркивая, как близки нам сегодня и его творения и его человеческий облик. Жизнеописание Мольера и анализ пьес великого комедиографа вплетаются здесь в панораму французского общества XVII века. Эпоху, как и самого Мольера, автор стремится представить в противоречивом единстве величия и будничности.
.
  • Вагнер Л.А... И.К. Айвазовский. [Djv- 7.2M] [Pdf-96.1M] Авторы: Лев Арнольдович Вагнер, Надежда Семеновна Григорович. Художники М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1970. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Пролог (3).
      Часть первая
      Первый день в Петербурге (13).
      Профессор Воробьев (16).
      От сердца к сердцу (21).
      В селе Успенском (26).
      «Последний день Помпеи» (29).
      Федор Литке (45).
      Встреча с поэтом (50).
      Царская немилость (31).
      Карл Брюллов (52).
      Снова встреча с Пушкиным (54).
      Смерть поэта (55).
      Михаил Глинка (58).
      Сильфида (61).
      Последний год в Академии (65).
      Часть вторая
      Возвращение в Тавриду (70).
      Десант в Субаши (74).
      В монастыре святого Лазаря (88).
      Встреча у святого Марка (90).
      На берегах Неаполитанского залива (93).
      Рим 97
      «Хаос» в Ватикане (100).
      Поездка в Субиако (101).
      Русские художники в Риме (105).
      Поэт Николай Языков ИЗ
      Джозеф Маллорд Уильям Тернер (115).
      Венецианская соната (120).
      Заморская слава (126).
      Часть третья
      Побег из Северной Пальмиры (132).
      Родные пенаты (137).
      «Передо мной явилась ты...» (141).
      «Девятый вал» (146).
      Затмение солнца (148).
      Живописец Главного морского штаба (154).
      Часть четвертая
      Одиночество (165).
      Тифлис (167).
      Через Египет в Сант-Агату (168).
      Часть пятая
      «Радуга» (174).
      Запоздалое признание (180).
      Волга, русская река (183).
      «Черное море» (188).
      Обед у передвижников (195).
      Братство (199).
      Учитель (206).
      Свадьба на Украине (217).
      Малахов курган (223).
      В «Стране Айвазовского» (227).
      В мастерской Куинджи (238).
      «Глубоким горем опечалено сердце мое» (242).
      Большое сердце (246).
      «Он был, о море, твой певец» (252).
      Последний раз в Петербурге (255).
      «...Твой шум призывный услышал я в последний раз» (262).
      Иллюстрации (265).
      Список иллюстраций (315).
Аннотация издательства: Картины «Девятый вал», «Черное море», «Среди волн» кисти И.К. Айвазовского, крупнейшего русского мариниста XIX века, пользуются широкой известностью и любовью зрителей.
Предлагаемая читателям книга представляет собой повествование о жизни и творчестве И.К. Айвазовского, неутомимого живописца, страстного любителя моря, жизнь которого была посвящена живописи, а вся любовь отдана морю.
Перед читателями проходит целая галерея его современников, с которыми он встречался: Пушкин, Брюллов, Белинский, Тернер, Тальони, Верди и многие другие. Повествование развертывается на фоне картин жизни Феодосии, Петербурга, Севастополя, Рима, Амстердама.
Для своей работы авторы использовали многочисленные документальные и архивные материалы.
.
  • Герман М.Ю. Антуан Ватто. [Djv-10.2M] [Pdf-55.5M] Автор: Михаил Юрьевич Герман. Художники серии М. Аникст и С. Бархин.
    (Ленинград: Издательство «Искусство»: Ленинградское отделение, 1980. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      К читателю (3).
      Отступление: Опальные комедианты (20).
      Отступление: Театры и балаганы (28).
      Отступление: Дорога, год 1709-й (60).
      Отступление: Король умер, да здравствует регент! (79).
      Отступление: О временах и нравах (123).
      Отступление: Лондон (174).
      Эпилог (192).
      Краткая библиография (195).
      Список иллюстраций (197).
Аннотация издательства: Французский живописец XVIII века Антуан Ватто писал картины, в которых за легкостью сюжетов, за беззаботностью элегантных персонажей всегда ощутима горечь художника, видевшего хрупкость и обреченность окружающего его мира. В талантливой, нетрадиционно написанной книге М.Ю. Германа рассказ о судьбе и искусстве художника перемежается своеобразными «отступлениями», в которых на основе мемуаристики и других малоизвестных материалов дается широкая картина общественной и культурной жизни Франции «эпохи Ватто».
.
  • Глумов А.Н. Н.А. Львов. [Djv- 8.5M] [Pdf-46.4M] Автор: Александр Николаевич Глумов. Послесловие А.М. Харламовой. Примечания А.Б. Никитиной.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1980. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      ЧАСТЬ I
      Глава 1 (7).
      Глава 2 (18).
      Глава 3 (26).
      Глава 4 (42).
      Глава 5 (49).
      Глава 6 (62).
      Глава 7 (68).
      Глава 8 (78).
      Глава 9 (87).
      ЧАСТЬ II
      Глава 1 (96).
      Глава 2 (108).
      Глава 3 (129).
      Глава 4 (141).
      Глава 5 (149).
      Глава 6 (169).
      Примечания (184).
      Послесловие (189).
      Список иллюстраций (205).
      Иллюстрации (207).
Аннотация издательства: Книга А.Н. Глумова посвящена жизни и творческой деятельности замечательного представители русской культуры XVIII века А.Н. Львова и является первым обстоятельным исследованием, показывающим разнообразные стороны его таланта, который ярко проявился в области архитектуры, поэзии, музыки, собирательства песенного фольклора и др. Широко используя документальный материал (в том числе и архивный), Глумов создаст живой, запоминающийся портрет Львова, дополняя его панорамной картиной сложной и многоликой художественной и политической жизни той эпохи.
.
  • Грандель Ф. Бомарше. (Beaumarchais ou la Calomnie, 1973) [Djv-10.2M] [Pdf-54.6M] Автор: Фредерик Грандель (Frederic Grendel). Перевод с французского Л. Зониной и Л. Лунгиной. Художники серии М. Аникст и С. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1979. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (4).
      I. Неизвестно чей сын (7).
      II. Положение в свете, видные должности (18).
      III. Пари-Дюверне (26).
      IV. Сара y sombrero (39).
      V. Серьезный жанр (51).
      VI. Дьявол (72).
      1. Лаблаш (72).
      2. Шон (79).
      3. Семейство Гезман (95).
      4. Упрямая башка (114).
      VII. Господин де Ронак (139).
      VIII. «Севильский цирюльник» (181).
      IX. Какого пола драгун? (198).
      X. Я, Бомарше (208).
      XI. Безумные дни (228).
      XII. Татарин в Провансе (247).
      XIII. Гордый Родриго (255).
      XIV. Все прочее - литература (268).
      XV. «Женитьба Фигаро» (281).
      XVI. Небо и земля (308).
      XVII. Последняя авантюра (337).
      XVIII. Человек (378).
      Хронология (399).
      Примечания (434).
      Именной указатель (440).
      Иллюстрации (455).
Аннотация издательства: Книга Ф. Гранделя представляет собой беллетризованную биографию великого французского драматурга, написанную на основе подлинных документов. Жизнь Бомарше, полная удивительных приключений, загадок и тайн, взлетов и падений, воссоздается автором на широком историческом фоне. Книга, написанная увлекательно и увлеченно, будет интересна и специалистам и широкому кругу читателей.
.
  • Гусейнов Г.Ч. Аристофан. (Beaumarchais ou la Calomnie, 1973) [Djv- 7.3M] [Pdf-55.8M] Автор: Гасан Чингизович Гусейнов. Художник В.М. Вовнобой.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1988. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава 1. «Афиняне рождены для того, чтобы не иметь покоя самим и не давать его другим» (17).
      Глава 2. Хорошие старинные правила писания комедий (27).
      Глава 3. «Геракла, обманувшегося в ужине, и Еврипида представлять не стану я» (49).
      Глава 4. Народ афинский - старикашка глухонький? (62).
      Глава 5. Живые существа возникли из ила (90).
      Глава 6. Ведь чтобы быть поэтом, надо обладать в достатке черной желчью (122).
      Глава 7. Все великие люди были меланхолики (141).
      Глава 8. «Помни - ежа никогда вам колючего мягким не сделать!» (161).
      Глава 9. В сумерках (171).
      Глава 10. «Она улыбалась устами, но чело у нее между темных бровей не светлело» (182).
      Глава 11. - За что воюете, ребята? - За тень осла идет война!» (198).
      Глава 12. Все хорошие, благородные навыки можно развить в себе упражнением, а особенно - нравственность (210).
      Глава 13. «Доберемся ли когда до города Кукуева?..» (225).
      Глава 14. «Великие походы эллинов и варваров в отдаленные страны редко имели успех» (239).
      Указатель мифологических имен (255).
      Указатель исторических имен (258).
      Основные даты и события (262).
      Краткий словарь реалий (264).
      Список иллюстраций (269).
Аннотация издательства: Используя весьма немногочисленные сохранившиеся литературные произведения и исторические документы, автор книги предпринимает попытку воссоздать жизненный и творческий путь великого древнегреческого драматурга-комедиографа Аристофана, автора комедий «Облака», «Всадники», «Лягушки» и др., и нарисовать яркую убедительную картину общественной жизни, исторической эпохи.
.
  • Дейч А.И. Франсуа-Жозеф Тальма. [Djv-17.5M] [Pdf-40.5M] Автор: Александр Иосифович Дейч. Художники серии М. Аникст и С. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1973. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: ???, предоставили: halav, AAW, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      В поисках. Вместо предисловия (3).
      Шипы и розы (7).
      История араба Амлата (17).
      Белые пятна (23).
      Поиски и дебюты (29).
      Тайна желтой вуали (34).
      Взятие Бастилии (43).
      Прокул без пудреного парика (52).
      Жюли Каро (57).
      «Карл IX» (62).
      Цена славы (70).
      Два лагеря (78).
      Новые бои (87).
      Занавес поднят (96).
      Памятные встречи (105).
      В пламени девяносто третьего года (119).
      «Герои» и «жертвы» (136).
      Прощай, улица Шартерен! (149).
      Что же дальше? (154).
      Снова в Комеди Франсэз (163).
      Два великих актера (174).
      Перед «партером королей» (193).
      Швейцарские друзья (202).
      Давно назревший скандал (218).
      Снова Бурбоны (225).
      Последние годы (238).
Аннотация издательства: Книга известного писателя, литературоведа и театроведа А.И. Дейча (1893-1972) повествует о жизни и деятельности знаменитого французского трагического актера Тальма. На основе новонайденных документов автор воссоздает бурную жизнь эпохи Великой французской революции, Директории, Консульства, Империи, Реставрации. Перед глазами читателя пройдут писатели, актеры, политические деятели: Вольтер, Бомарше, Мари-Жозеф Шенье, Дюгазон, мадам де Сталь, Робеспьер, Дантон, Марат, Наполеон. Жизнь актера, его творческие искания, его борьба против косности и шаблона на сцене показаны в обстановке исторических событий, которыми был пересечен его путь.
.
  • Кара С.С. Варламов. [Djv- 9.4M] [Pdf-53.7M] Автор: Сократ Сетович Кара. Оформление художников М.А. Апикета, С.М. Бархина.
    (Ленинград: Издательство «Искусство»: Ленинградское отделение, 1969. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ВАРЛАМОВЕ (3).
      II. РОДИТЕЛИ: ОТЕЦ - КОМПОЗИТОР А.Е. ВАРЛАМОВ. МАТЬ. Трудное детство. Годы учения. Кронштадт, первая школа актерского ремесла. Митрофанушка в жизни и на сцене. Виленский театр и знакомство с А.И. Шуберт, ее влияние. Казанский театр, «орава» П.М. Медведева. Друг актерской юности А.П. Ленский. Нижегородский и Саратовский театры. Нежданное выступление в Петербурге. Впервые на сцене Александрийского театра (8).
      III. ИМПЕРАТОРСКИЙ АЛЕКСАНДРИНСКИЙ. Его назначение, зрители, пестрота репертуара. Место «Ревизора» в истории театра. Пути актерского искусства на Александрийской сцене. В.А. Каратыгин, А.Е. Мартынов, П.В. Васильев, В.В. Самойлов. Вступление новых сил в Александрийскую труппу (26).
      IV. НАЧАЛО. Водевильный актер. Осип в «Ревизоре» - роль на всю жизнь. Страшная и смешная глыба экзекутор Яичница. Артист театра Гоголя (35).
      V. «МЕСЯЦ В ДЕРЕВНЕ» И М.Г. САВИНА. Роль Вольшинцова и доброе напутствие И.С. Тургенева. Сценический дуэт Варламова и Давыдова в «Холостяке», горестная драма маленького человека (47).
      VI. «СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО» НА АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ СЦЕНЕ. Варламов - Муромский и Давыдов - Расплюев. Сценическое соревнование. История долгого пути «Дела» на сцену. Счастливое предложение А.В. Сухово-Кобылина. Чиновный дракон Варравин. Встреча с Муромским - Давыдовым. Масштабы сатирического образа и зоркость варламовского таланта (55).
      VII. ВАРЛАМОВ И ДАВЫДОВ. Вечные друзья-соперники. Разность истоков творчества. Школа мастерства и сиюминутные озарения интуиции. Выучка и выдумка. «Каждый раз, как в первый раз». Загадка Варламова. Их - двое: Варламов и Живокини (73).
      VIII. ЗНАЛ ЛИ А.Н. ОСТРОВСКИЙ ВАРЛАМОВА? Сила Ерофеич Грозное с первых до последних лет. Присяжный поверенный героев Островского. Встреча с Томазо Сальвини. Купеческий род: Большов, Русаков, Тит Титыч, Курослепов. Споры вокруг Варламова. Мысль о «присутствии человека». Юсов в «Доходном месте» (81).
      IX. ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОДЕНЩИНА. «Одухотворение деревянных фигур». Варламовское открытие образа Галтина. Другой Галтин - А.И. Сумбатов-Южин. Что такое «отсебятина». Соавтор образа Столбцова. Выходка в роли Пылаева. Что дозволено Варламову (102).
      X. СТРОЙ ЖИЗНИ ВСЕОБЩЕГО «ДЯДИ КОСТИ», ДОМ, БЫТ, ПОВСЕДНЕВНОСТЬ. Вечные гости. Письма к «милой маменьке» А.И. Шуберт. Анюта Варламова, дорогие для сердца заботы. Смешной актер и смешной человек. Лечение за границей и радостные возврат щения домой (119).
      XI. СТРАНИЧКА ВОСПОМИНАНИЙ О ЧЕХОВЕ. «Большой ребенок». Первая постановка «Чайки» на Александрийской сцене. Вторая Александрийская «Чайка» и Варламов в роли Сорина. Сорины П.П. Гайдебурова и Ю.В. Толубеева. Каков Симеонов-Пищик (134).
      XII. НАЧАЛО НОВОГО ВЕКА. В глухой дали от общественных бурь. Гастроли по России. Варламов 9 января 1905 года. Театр и первая русская революция. Александрийская сцена в годы революционного подъема и реакции. Варламов среди гостей Н.Н. Ходотова. Без места на сцене (150).
      XIII. ПРИГЛАШЕНИЕ В.Э. МЕЙЕРХОЛЬДА В АЛЕКСАНДРИНКУ. «Шут Тантрис». «Дон Жуан». Варламов и Мейерхольд. Как Варламов играл Сганареля. Отзывы о спектакле (164).
      XIV, ТРИДЦАТИПЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ. Праздник и будни. Последняя гастрольная поездка. Больной на сцене. Последние дни жизни в Павловске. Смерть и похороны. 500-е представление «Ревизора» без Варламова (177).
      XV. СВОЕОБРАЗИЕ И ПРЕЛЕСТЬ ВАРЛАМОВСКОГО ТАЛАНТА. «Умение быть искренним в условиях сцены». Широта актерских возможностей и непритязательность вкуса. Любимец и пленник публики. Неповторимый (189).
      XVI. ОТ АВТОРА В КОНЦЕ КНИГИ (198).
.
.
  • Караганов А.В. Всеволод Пудовкин. [Djv-22.1M] [Pdf-52.2M] Автор: Александр Васильевич Караганов. 2-е издание, переработанное и дополненное. Художник В.М. Вовнобой.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1983. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: ???, предоставили: halav, AAW, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Начало (3).
      Поиски метода (26).
      «Мать» (46).
      «Конец Санкт-Петербурга» (82).
      «Потомок Чингис-хана» (94).
      Языком поэзии (106).
      Трудный переход (121).
      Снова о методе (156).
      Мобилизация прошлого (188).
      Во имя Родины (207).
      На новом повороте (238).
      Фильмография (267).
Аннотация издательства: В.И. Пудовкин - один из крупнейших советских кинорежиссеров. Его фильмы («Мать», «Конец Санкт-Петербурга», «Суворов», «Адмирал Нахимов» и др.), его теоретические работы имеют принципиальное значение для формирования советского киноискусства. В книге доктора искусствоведения профессора А. Караганова творчество великого режиссера анализируется в контексте истории общества как сложный и противоречивый процесс, соединяющий в себе трудные поиски и перспективные открытия. Автор книги исследует особенности пудовкинских фильмов, определяющие их нестареющую силу, привлекательность для зрителя и влияние на мировой кинематографический процесс.
.
  • Красовская В.М. Ваганова. [Djv- 3.2M] [Pdf-54.6M] Автор: Вера Михайловна Красовская.
    (Ленинград: Издательство «Искусство», 1989. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, обработка, формат Djv: Виктор Осокин, 2012; обработка, формат Pdf: Halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава первая. Театральная улица (3).
      Глава вторая. Театральный подъезд (26).
      Глава третья. Театральная площадь (48).
      Глава четвертая. Путешествие из Петербурга в Ленинград (74).
      Глава пятая. Улица зодчего Росси (96).
      Глава шестая. Театр имени Кирова (141).
      Глава седьмая. Театральные странствия (185).
      Глава восьмая. «...Имени Вагановой» (207).
Аннотация издательства: Эта книга о художнической судьбе основоположницы советской школы классического танца. Автор, бывшая ученица А.Я. Вагановой, а ныне известный историк балетного театра, рассматривает ее творческий путь - танцовщицы, хореографа, педагога - в связи с общим процессом становления балетного искусства. В 1930-е годы Ваганова стала художественным руководителем прославленной балетной труппы Театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Но истинное призвание она обрела в области педагогики, до конца жизни преподавая в Ленинградском хореографическом училище, носящем теперь ее имя. Она блистательно реализовала на практике свою уникальную методику, воспитав таких балерин, как Г. Уланова, М. Семенова, Н. Дудинская, А. Шелест, Т. Вечеслова и др.
.
  • Леонтьева Г.К. Карл Брюллов. [Djv-10.9M] [Pdf-59.2M] Автор: Галина Константиновна Леонтьева. Художники серии М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Ленинград: Издательство «Искусство»: Ленинградской отделение, 1976. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Леонтьева Г.К. Карл Брюллов.
Аннотация издательства: Жизнь замечательного русского художника первой половины XIX века К.П. Брюллова была безраздельно отдана искусству. «Когда я не сочиняю и не рисую, я не живу», - говорил он о себе. Знаменитой картиной «Последний день Помпеи» он изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи, в числе первых нарушил привычные каноны классицистического искусства. Своей портретной живописью он прокладывал пути реализма. Книга рассказывает о творчестве мастера, о его жизни, богатой событиями и встречами - дружба связывала художника с Пушкиным и Глинкой, Гоголем и Кукольником.
.
  • Мацкин А.П. Орленев. [Djv- 9.8M] [Pdf-91.7M] Автор: Александр Петрович Мацкин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1977. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава первая (3).
      Глава вторая (17).
      Глава третья (36).
      Глава четвертая (54).
      Глава пятая (76).
      Глава шестая (95).
      Глава седьмая (112).
      Глава восьмая (137).
      Глава девятая (163).
      Глава десятая (184).
      Глава одиннадцатая (207).
      Глава двенадцатая (234).
      Глава тринадцатая (260).
      Глава четырнадцатая (285).
      Глава пятнадцатая (313).
      Глава шестнадцатая (339).
      Примечания (370).
Аннотация издательства: П.Н. Орленев принадлежит к числу самых выдающихся актеров конца XIX - начала XX века. Он начал свой путь в провинции как актер комедии и водевиля и заслужил всероссийское, а потом и мировое признание в трагическом репертуаре. Он первый на нашей сцене сыграл царя Федора в пьесе А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Он первый открыл русскому зрителю гений Достоевского и драмы Ибсена. На протяжении трех десятилетий он ездил по России, забираясь в самые глухие места, и гастролировал в европейских столицах и в Америке. Книга А.П. Мацкина - научное исследование и вместе с тем волнующая повесть о жизни и творчестве большого русского художника.
.
  • Перрюшо А. Поль Гоген. (La vie de Gauguin, 1961) [Djv-11.2M] [Pdf-56.4M] Автор: Анри Перрюшо (Henri Perruchot). Перевод с французского Ю.Я. Яхниной. Послесловие К. Богемской. Художники серии М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1979. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Перрюшо А. Поль Гоген. (La vie de Gauguin, 1961).
Аннотация издательства: Автор ярко и талантливо написанной книги о Гогене, французский писатель Анри Перрюшо, уже известен советскому читателю переведенными на русский язык работами о Сезанне, Ван Гоге, Лотреке, Мане. Перрюшо - блестящий знаток художественной жизни второй половины XIX зека. Дли написании книги о Гогене Перрюшо использовал все доступные источники, в том числе и архивные документы, поэтому факты, изложенные в его работе, обладают большой достоверностью. Перрюшо стремится не только к тому, чтобы вызвать у читателя сопереживание художнику, но и объяснить ему внутренние импульсы его творчества.
.
  • Перрюшо А. Тулуз-Лотрек. (La Vie de Toulouse-Lautrec) [Djv-14.7M] [Pdf-38.1M] Автор: Анри Перрюшо (Henri Perruchot). Перевод с французского И. Эрбург. Послесловие О.В. Мамонтовой. Художники серии М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1969. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, обработка, формат Djv, Pdf: ???, предоставили: halav, AAW, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      К читателю (5).
      Пролог. МАЛЕНЬКОЕ СОКРОВИЩЕ (1864-1879) (7).
      Часть первая. ТРЕКЛО (1880-1880) (34).
      I. Художник Леон Бонна (34).
      II. «Священная роща» (47).
      III. Монмартр (69).
      Часть вторая. НЕИСТОВЫЙ (1886-1895) (98).
      I. Рыжая Роза (98).
      II. Хирург (123).
      III. Букетик фиалок (139).
      Часть третья. ОНИ (1893-1897) (154).
      I. Улица Мулен (154).
      II. Пассажирка из 54-й (174).
      III. Аутодафе (197).
      Часть четвертая. СОБАКА В ОЧКАХ (1897-1901) (219).
      I. Мадридский курорт (219).
      II. Провожатый и палка (238).
      III. Мухи (251).
      Посмертная судьба (254).
      Послесловие (260).
      Примечания (267).
      Список иллюстраций (277).
      Иллюстрации (279).
Аннотация издательства: Книга-роман об известном французском художнике Тулуз-Лотреке переведен на русский язык впервые.
Анри Перрюшо - автор жизнеописании Ван-Гога, Сезана, Мане, Ренуара и др. художников Франции в романе о Тулуз-Лотреке сумел не только тонко и предельно правдиво воссоздать индивидуальный облик своего героя, но и рассказать о творчестве большого художника с нелегкой и даже трагической судьбой. Перед читателем проходит художественная жизнь Франции и Парижа конца 19 в., когда началось истинное становление Тулуз-Лотрека как художника, чье искусство было стихийным протестом против жестокого и косного мира, подавляющего достоинство человека.
.
  • Петрочук О.К. Сандро Боттичелли. [Djv- 4.9M] [Pdf-36.9M] Автор: Ольга Константиновна Петрочук. Художник В.М. Вовнобой.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1984. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, обработка, формат Djv: Виктор Осокин, 2012, обработка, формат Pdf: Halav, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (4).
      Часть первая. СОТВОРЕНИЕ ВЕСЕННЕГО МИРА (6).
      Глава I. Академия праздных людей (7).
      Глава II. Невеста Ветра (43).
      Глава III. Скрытая горечь идиллий (76).
      Часть вторая. СОЖЖЕНИЕ СУЕТЫ
      Глава I. Закат Великолепного (101).
      Глава II. Диктатура духа (122).
      Глава III. Предательство (141).
      Часть третья. ОДИНОЧЕСТВО
      Глава I. Мольба о спасении (160).
      Глава II. Угасание (186).
      Заключение (213).
      Список иллюстраций (220).
Аннотация издательства: Книга в популярной форме рассказывает о жизни и творчества одного из наиболее значительных художников итальянского Возрождения, флорентийского живописца и рисовальщика Сандро Боттичелли. Немногочисленные дошедшие до нашего времени документальные свидетельства о жизни мастера послужили основой для воссоздания широкой картины культурной и политической жизни Италии второй половины XV века. Издание рассчитано на массового читателя.
.
  • Писаревский Д.С. Братья Васильевы. [Djv-28.9M] [Pdf- 99M] Автор: Дмитрий Сергеевич Писаревский. Художники М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1981. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      Творческое содружество, ставшее братством (Вместо введения) (6).
      Глава I. На стрежне века (21).
      Глава II. Путь к вершине (56).
      Глава III. Зрелость (90).
      Глава IV. Феномен «Чапаева» (165).
      Глава V. Певцы народного подвига (200).
      Глава VI. Миссия дружбы (249).
      Глава VII. Вновь на «Ленфильме» (276).
      Заключение. И сегодня в строю (302).
Аннотация издательства: Книга посвящена жизни и творчеству советских кинорежиссеров Г.Н. Васильева и С.Д. Васильева, создателей фильмов «Чапаев», «Волочаевские дни», «Фронт» и других. На широком историческом фоне развития киноискусства за несколько десятилетий прослежен путь художников формирование и становление их творческого кредо, своеобразие драматургии и режиссуры поставленных ими фильмов. Особое внимание обращено на те особенности содружества братьев Васильевых, в котором сливались, обогащая друг друга, два ярких индивидуальных таланта.
.
  • Синьорелли О. Элеонора Дузе. (Vita di Eleonora Duse, 1962) [Djv- 7.2M] [Pdf-38.4M] Автор: Ольга Синьорелли (Olga Signorelli). Перевод с итальянского А.С. Короткова. Под редакцией Н.К. Георгиевской. Послесловие и примечания С.М. Грищенко. Художники М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1975. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава I (3).
      Глава II (9).
      Глава III (16).
      Глава IV (21).
      ГЛАВА У (26).
      Глава VI (30).
      Глава VII (36).
      Глава VIII (41).
      Глава IX (48).
      Глава X (31).
      Глава XI (68).
      Глава XII (73).
      Глава XIII (79).
      Глава XIV (83).
      Глава XV (90).
      Глава XVI (96).
      Глава XVII (103).
      Глава XVIII (109).
      Глава XIX (117).
      Глава XX (121).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Л.Я. Гуревич. Элеонора Дуае (131).
      Эдвин Денби. Профиль Дуае, воссозданный по фотографиям (135).
      Рубен Мамулян. Параллель, раскрывающая контраст между искусством Сары Бернар ж Элеоноры Дузе (136).
      С.М. Грищенко. Великая актриса Италии (147).
      Примечания (153).
Аннотация издательства: В книге рассказано о личности и актерской деятельности всемирно известной итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Автор книги, Ольга Синьорелли, русская по рождению, была знакома с Дузе, хорошо знала ее окружение. Это придает книге особую достоверность. Книга рассчитана на широкий круг любителей театрального искусства.
.
  • Таланов А.В. Братья Дуровы. [Djv- 5.7M] [Pdf-65.1M] Автор: Александр Викторович Таланов.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1971. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Волшебный и земной мир (3).
      Ищут себя (12).
      Находят себя (20).
      Бегство от обыкновенного (30).
      Зигзаги (40).
      Неведомый завтрашний день (51).
      «Браво, Август, Браво!» (61).
      Бич сатиры (71).
      Лестница славы (81).
      «Старший - настоящий» (93).
      Искусство смеха (100).
      Новые времена (111).
      Дом мечты (122).
      Уголок на Божедомке (135).
      Он был королем шутов, а не шутом королей (145).
      Жизнь сначала (152).
      Чудеса природы (161).
      Их традиции живы! (170).
.
.
  • Шкловский В.Б. Эйзенштейн. [Pdf-27.4M] Автор: Виктор Борисович Шкловский. 2-е издание. Художники М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1976. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: ???, предоставили: halav, AAW, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Рождение героя повествования (5).
      Дед, отец, мать и бабка (8).
      Утро в Риге (12).
      Воспоминания Сережи (14).
      Елка и книги (16).
      Будни и праздники (18).
      О сравнительных жизнеописаниях (21).
      Сперва разъезд, потом развод (26).
      Письма к маме (31).
      Приближается новое. (33).
      Старая Русса - старая Русь (37).
      Война и Рига (39).
      Студенты с наплечниками (42).
      Революция (44).
      Сэр Гэй (53).
      Умение видеть, а не только узнавать (55).
      Дороги, дневники, цитаты и сомнения, а также личные дела Эйзенштейна (59).
      По пути в новый мир. Витебск (65).
      Город во тьме (67).
      Декоратор идет на работу, не зная будущего (69).
      Поиск драматургии и воспоминания о Мейерхольде (72).
      ГВЫРМ (73).
      Театр Пролеткульта (77).
      «Мексиканец» (80).
      «Мудрец» и дружба с Сергеем Третьяковым (81).
      Причины успеха «Мудреца» (84).
      Появление «Мудреца» как результат попытки заменить еще не появившуюся новую драматургию (86).
      Почти не вымышленный рассказ про один день в декабре 1920 года (88).
      «Стачка» (93).
      Что в разное время подразумевалось под словом «сюжет» (95).
      Сюжет, конфликт и монтаж «Стачки» (101).
      «Эффект Кулешова» и ступени монтажа (107).
      Законы организации мотивов (110).
      Вспоминаю об умершем друге, о его пути и сложной многократности искусства, говорю о значении русского искусства (113).
      «Броненосец «Потемкин» (115).
      Сценарий «1905 год» (116).
      Победа (126).
      Дуглас Фербенкс и Мэри Пикфорд в Москве (129).
      Монтаж. Общие соображения (135).
      Эйзенштейн и Вертов (140).
      О статье Эйзенштейна, напечатанной в апреле 1934 года (143).
      Кино и литература (146).
      Федор Михайлович Достоевский предупреждает об опасности вещей; Золя описывает начало их победы (149).
      «Октябрь» уж наступил... (151).
      «Генеральная линия». О причинах ссоры Каина с Авелем (158).
      Столкновения старого с новым многократны. (159).
      О том, как создавалась «Генеральная линия» (163).
      О «беспереходной игре» (100).
      О «Сверчке на печи» и о том, что эта печь все время двигалась (169).
      Париж и Сорбонна (172).
      Кулешов и «Третья Мещанская» (176).
      Пера Аташева (178).
      Америка приближается (183).
      Гриффит (184).
      Прием в Лос-Анджелесе (185).
      Чаплин крупным планом (188).
      Первый раунд - «Золото Зуттера». Место действия - Голливуд (191).
      Второй раунд - «Американская трагедия» (194).
      Третий раунд - Мексика (197).
      Возвращение на родину (205).
      1935 год - совещание работников советской кинематографии (212).
      О сюжете «Чапаева», о монтаже смысловых построений (215).
      О понятности: бывают большие споры, великие ошибки (217).
      Как мы понимаем своих современников (224).
      Как происходит поиск темы (229).
      «Бежин луг» (232).
      «Александр Невский» (243).
      О сценарии «Иван Грозный» (250).
      Глава о взятии Казани (254).
      О Красной площади. Здесь говорится о молодости царя (256).
      Иван Васильевич - москвич (261).
      Вступление к анализу сценария (263).
      Главка об опричниках: она дана как бы дальним планом (264).
      О том, как дан народ в сценарии, и о появлении Малюты в сценарии и в истории (265).
      Гибель Малюты (267).
      Война (269).
      Еще несколько слов о Чаплине (270).
      ЦОКС (272).
      «Грозный» в Алма-Ате (277).
      О цвете и о значении цвета (278).
      Привожу мнение Ф. Достоевского об Иване Грозном (282).
      О Пушкине (285).
      Последняя квартира С.М. Эйзенштейна (290).
      Черемуха (293).
Аннотация издательства: Книга В. Шкловского посвящена творчеству выдающегося советского кинорежиссера С.М. Эйзенштейна. В книге подробно прослеживаются этапы жизненной и творческой биографии этого мастера; дан интересный анализ таких его фильмов, как «Броненосец «Потемкин», «Октябрь», «Старое и новое», «Александр Невский», «Иван Грозный» и др.
.
  • Янковский М.О. Шаляпин. [Djv-14.4M] [Pdf-58.3M] Автор: Моисей Осипович Янковский. Художники М.А. Аникст, С.М. Бархин.
    (Ленинград: Издательство «Искусство»: Ленинградское отделение, 1972. - Серия «Жизнь в искусстве»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: halav, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Читателю (7).
      Глава I. Мальчик из Суконной слободы (12).
      Глава II. Пора странствий (26).
      Глава III. Это началось в Тифлисе. Дмитрий Усатов (37).
      Глава IV. Первое испытание (59).
      Глава V. На императорской сцене (70).
      Глава VI. Савва Мамонтов (90).
      Глава VII. Московское чудо. Иван Грозный (111).
      Глава VIII. Московское чудо. Досифей. Варяжский гость (133).
      Глава IX. Московское чудо. Олоферн. Сальери. Годунов (152).
      Глава X. В Большом театре. Фарлаф. «Мефистофель» в Милане. Еремка. Демон (171).
      Глава XI. Искусство Шаляпина (206).
      Глава XII. В годы Первой революции (234).
      Глава XIII. Дягилевские сезоны. Дон Кихот (253).
      Глава XIV. Всемирная слава. Дон Базилио (280).
      Глава XV. Война. Октябрь (297).
      Глава XVI. Шестнадцать лет (327).
      Послесловие (363).
      Основная литература (372).
.
.