Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

Игорь Константинович Костенко

-

()

...ученый-аэродинамик, поборник и пропагандист схемы самолета 'летающее крыло'...
.
. 'игорь константинович костенко' на страницах библиотеки упоминается 1 раз: .
. .
. .
  • Костенко И.К. Летающие модели планеров. [Djv-13.0M] [Djv- 5.7M]
    (Москва - Ленинград: ОНТИ. Главная редакция научно-популярной и юношеской литературы, 1935)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2009, формат Djv 002: Валентин Бородей, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Необходимые сведения из аэродинамики (8).
      Глава II. Планирующий и парящий полет (25).
      Глава III. Элементы теории модели планера (36).
      Глава IV. Расчет модели планера (48).
      Глава V. Запуск модели планера (59).
      Глава VI. Постройка моделей планеров (76).
      Глава VII. Развитие модели планера (92).
      Глава VIII. Летающая модель планера в СССР (103).
      Приложения (126).
Из введения: Наш советский авиамоделизм за последние четыре года по техническим достижениям поставил себя на одно из первых мест в мире. Но если мы познакомимся с нашими рекордами, то убедимся, что до 1934 г. внимание моделистов было сосредоточено в основном на летающей модели самолета с резиновым мотором...
.
  • Костенко И.К. и др. Советские самолеты: Альбом для авиамоделистов. [Djv- 8.6M] Авторы: И.К. Костенко, С.И. Демин. Художники Е.И. Селезнев, В.Б. Григорьев, Г.С. Малиновский.
    (Москва: Издательство ДОСААФ, 1973)
    Скан: ???, обработка, формат Djv: Валентин Бородей, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      НАШИ КОНСТРУКЦИИ (3).
      1. Выбор размеров кордовых моделей-копий и моделей свободного полета (3).
      2. Выбор размеров моделей-копий с импеллером (3).
      3. Выбор основных размеров радиоуправляемых моделей-копий (5).
      4. Выбор основных размеров резиномоторных моделей-копий (5).
      5. Как выбрать масштаб чертежа модели? (6).
      6. Убирающиеся шасси (6).
      7. Простейшие автопилоты (9).
      8. Сбрасывание бомб (10).
      9. Программное управление (10).
      10. Винтомоторная группа резиномоторных моделей-копий (12).
      11. Двухмоторные модели-копии с резиномотором (13).
      СОВРЕМЕННЫЕ САМОЛЕТЫ (17).
      Ту-134 (17).
      МиГ-15 (18).
      Ан-24 (19).
      Ил-28 (20).
      Ан-10А (21).
      Як-18ПМ (22).
      Як-11 (23).
      Ан-2 (24).
      Як-12А (25).
      Ан-14А 'Пчелка' (26).
      Бе-6 (27).
      Як-40 (28).
      САМОЛЕТЫ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК (29).
      БОК-5 (29).
      АНТ-2 (30).
      По-2 (31).
      Р-5 (32).
      АИР-3 (33).
      АИР-6 (34).
      АНТ-4 'Страна Советов' (35).
      АНТ-25 (36).
      САМОЛЕТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (37).
      МиГ-3 (37).
      Ла-5 (38).
      Ил-2 (39).
      Як-3 (40).
      Ил-4 (ДБ-ЗФ) (41).
      Ту-2 (42).
      Пе-8 (43).
      СОВРЕМЕННЫЕ САМОЛЕТЫ (ЧЕРТЕЖИ) (44).
      Ту-134 (44).
      МиГ-15 (48).
      АН-24 (50).
      Ил-28 (54).
      Ан-10А (58).
      Як-18ПМ (62).
      Як-11 (64).
      Ан-2 (66).
      Як-12А (68).
      Ан-14А 'Пчелка' (70).
      Бе-6 (72).
      Як-40 (74).
      САМОЛЕТЫ ПЕРВЫХ ПЯТИЛЕТОК (ЧЕРТЕЖИ) (77).
      БОК-5 (77).
      АНТ-2 (78).
      По-2 (80).
      Р-5 (82).
      АИР-3 (84).
      АИР-6 (86).
      АНТ-4 'Страна Советов' (88).
      АНТ-25 (92).
      САМОЛЕТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (ЧЕРТЕЖИ) (96).
      МиГ-3 (96).
      Ла-5 (98).
      Ил-2 (100).
      Як-3 (104).
      Ил-4 (ДБ-ЗФ) (106).
      Ту-2 (110).
      Пе-8 (114).
Одна из самых интересных и наиболее полезных разновидностей авиамоделизма - это постройка летающих моделей-копий самолетов. Работая над моделью, начинающий авиамоделист должен подробно ознакомиться с устройством самолета-прототипа. Это расширит его кругозор, увеличит авиационные знания.
Сейчас существует много разных классов летающих моделей-копий самолетов. Особенно среди них следует отметить:
- свободнолетающие с поршневым и резиновым мотором;
- радиоуправляемые;
- кордовые.
У нас в СССР пока получили распространение только кордовые и радиоуправляемые модели-копии. Однако собранные в настоящей книге чертежи наших отечественных самолетов могут быть использованы не только для работы над кордовыми и радиоуправляемыми моделями-копиями. Самолеты с верхним расположением крыла (АНТ-2, АИР-3, АИР-6, Як-12А) и самолеты-полуторапланы или бипланы (По-2, Р-5, Ан-2) могут с успехом служить прототипом для резиномоторных копий и для свободнолетающих копий с поршневыми двигателями. Для радиоуправляемых моделей-копий можно брать в качестве прототипа самолеты любой схемы, хотя желательно, чтобы они имели двигатели с воздушным винтом (поршневые или турбовинтовые). Мы надеемся, что эта книга поможет любителям-авиамоделистам в строительстве всех классов летающих моделей-копий. Если чертежами будут пользоваться спортсмены, для них в описаниях самолетов есть специальные указания.
.