«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Лебег Анри Леон

Анри Леон Лебег 78k

(Henri Leon Lebesgue)

(28.06.1875 - 26.07.1941)

Большая советская энциклопедия: Лебег (Lebesgue) Анри (28.6.1875, Бове, департамент Уаза, - 26.7.1941, Париж), французский математик, член Парижской АН (1922). Профессор Парижского университета (с 1910). Один из основателей современной теории функций действительного переменного. Главная заслуга Л. - создание меры теории, понятия измеримой функции и введение нового определения интеграла, основанного на теории меры и позволившего интегрировать чрезвычайно широкий класс функций. Применил свое определение интеграла к рядам Фурье (см. Тригонометрический ряд). Его исследования о возможности аналитического изображения функций способствовали созданию дескриптивной теории функций. Л. получил также важные результаты геометрического и топологического характера.
.
анри леон лебег на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Научно-биографическая литература», Т-Ч (серия)
* Лебег Анри Леон
  • Лебег А.Л. Об измерении величин. [Djv- 3.9M] Перевод под редакцией А.Н. Колмогорова.
    (Москва: Учпедгиз, 1938)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, переформатирование: pohorsky, 2009
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие редактора (3).
      Введение (13).
      1. Сравнение совокупностей; целые числа (15).
      2. Длины; числа (22).
      3. Площади (49).
      4. Объемы (84).
      5. Длины кривых; площади поверхностей (112).
      6. Измеримые величины (152).
      7. Интегрирование и дифференцирование (166).
      8. Заключение (201).
Аннотация издательства: Книга посвящена основным вопросам преподавания элементарной математики: понятиям длины, площади, объема; рассматриваются также более общие вопросы об измеримых величинах, о производной и интеграле, причем рассуждения ведутся для пространства и измерений. Педагогические соображения автора обладают свежестью и глубиной и способны оказывать значительное воспитывающее действие на педагога, которому они адресованы. Книга местами довольно трудна, что объясняется не столько сложностью материала, сколько манерой изложения автора.
.