Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов
.

'Мыслители XX века'

-

()

Серия.
.
. .
  • Белый А. Символизм как миропонимание. [Djv-39.8M] Автор: Андрей Белый. Составление, вступительная статья и примечания Л.А. Сугай. Художник Т.А. Куликова.
    (Москва: Издательство 'Республика', 1994. - Серия 'Мыслители XX века')
    Скан, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Л. Сугай. '...И блещущие чертит арабески' (3).
      СИМВОЛИЗМ И ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ
      I
      Проблема культуры (18).
      Эмблематика смысла (25).
      Формы искусства (90).
      Смысл искусства (106).
      Магия слов (131).
      Будущее искусство (142).
      II
      Пророк безличия (145).
      Театр и современная драма (153).
      Песнь жизни (167).
      Фридрих ницше (177).
      Ибсен и достоевский (195).
      Священные цвета (201).
      Кризис сознания и Генрик Ибсен (210).
      Искусство (238).
      Символизм как миропонимание (244).
      Символизм (255).
      III
      Кризис культуры (260).
      Революция и культура (296).
      Пути культуры (308).
      Философия культуры (311).
      СИМВОЛИЗМ И ТВОРЧЕСТВО
      ЛУГ ЗЕЛЕНЫЙ. Книга статей
      Луг зеленый (328).
      Символизм 334
      символизм и современное русское искусство (338).
      Настоящее и будущее русской литературы (346).
      Гоголь 36!
      Чехов (371).
      Мережковский (375).
      Ф. Сологуб (382).
      Брюсов (392).
      Бальмонт (402).
      Апокалипсис в русской поэзии (408).
      ПОЧЕМУ Я СТАЛ СИМВОЛИСТОМ... (418).
      Примечания (496).
      Указатель имен (516).
Аннотация издательства: Андрей Белый (1880-1934) - не только всемирно известный поэт и прозаик, но и оригинальный мыслитель, теоретик русского символизма. Книга включает наиболее значительные философские, культурологические и эстетические груды писателя. В первом разделе - 'Символизм и философия культуры' - представлены теоретические работы из книг 'Символизм' (1910), 'Арабески' (1911), 'Революция и культура' (1917), 'На перевале' (1918-1920), давно ставших библиографической редкостью. Во второй раздел - 'Символизм и творчество' - вошли 'Луг зеленый' - сборник эссе, посвященный русской культуре (1910), и впервые публикуемая в нашей стране работа 'Почему я стал символистом' (1928).
Рассчитана на всех интересующихся проблемами философии и культуры.