«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Народная библиотечка по искусству» (серия)

«Народная библиотечка по искусству» 281k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия.
:
AlVaKo, zaaley...




  • Грановский И.Н. Сергей Васильевич Иванов. [Djv- 5.8M] Автор: Илья Ноевич Грановский. Научный редактор Т.М. Коваленская.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1962. - Государственная Третьяковская галерея. Серия «Народная библиотечка по искусству»)
    Скан, обработка, формат Djv: zaaley, 2018
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Слепцы. 1883. Масло. У острога. 1884 или 1885. Масло.
      Русь идет. На новые места. 1886. Масло.
      Обратные переселенцы. 1888. Масло.
      В дороге. Смерть переселенца. 1889. Масло.
      Бродяга. 1890. Масло.
      Приезд иностранцев (XVII век). 1901. Масло.
      Царь. XVI век. 1902. Масло. 1905 год. Митинг. 1905. Масло.
      Расстрел. 1905. Масло.
      У стенки. Эпизод 1905 года. Между 1905-1910 гг. Офорт.
      Едут! Карательный отряд. Между 1905-1909 гг. Гуашь.
      На обложке: О.Э. Браз. Портрет С.В. Иванова. 1903. Масло.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Сергей Васильевич Иванов творил в трудный для русского искусства период конца XIX - начала XX века. Это было время, когда революционно-освободительное движение России входило в новую фазу своего развития, кончался разночинский, или буржуазно-демократический период, и начинался новый - пролетарский...
...Многое в творчестве этого талантливого жанриста и исторического живописца, художника-революционера близко советскому изобразительному искусству. Любовь Иванова к народу, глубокое изображение народной жизни в прошлом и настоящем, постоянный интерес к социально значительным темам, правдивое отображение революционных событий, блестящее мастерство и, наконец, подвижническое служение искусству - благородный пример для советских художников.
  • Забродина Ю.М. Виктор Николаевич Дени. [Djv- 6.0M] Автор: Юлия Михайловна Забродина. Под общей редакцией Т.М. Коваленской. Редактор И.М. Гофман. Оформление И.З. Копеляна.
    (Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1970. - Серия «Народная библиотечка по искусству»)
    Скан, обработка, формат Djv: zaaley, 2019
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Валерий Брюсов. 1913 (8).
      Игорь Северянин-поэзоэтауль 1915 (10).
      В германской люльке. 1914 (12).
      На могиле контрреволюции. 1920 (17).
      «Селянская богородица». 1919 (18).
      Капитал. 1920 (20).
      Шептуны. 1926 (23).
      Социалистический юбиляр. 1925 (25).
      Марксизм Карла Каутского. 1925 (27).
      Призрак бродит по Европе. 1924 (29).
      По плану Дауэса. 1924 (30).
      Игрушки Дени. 1926 (32).
      Из елочных украшений Дени. 1920-е гг. (33).
      Лицо фашизма. 1927 (35).
      Фашистская ставка. Красноармейская поправка! 1943 (36).
      На Восток! На Запад! 1944 (37).
      Узнал фашистский стервятник, что у нас не ягнятник! 1944 (39).
      На фронтисписе: В.Н. Денисов (Дени). Фотография.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Художник Дени - один из самых замечательных мастеров советской политической сатиры в изобразительном искусстве. Его творческий путь неразрывно связан с историей возникновения и становления Советского государства. Обладая редким политическим чутьем, подлинной принципиальностью и высоко развитым сознанием гражданского долга, Дени обращался в своем искусстве к народу. Специфические особенности таланта художника - неистощимая фантазия и юмор сюжетных построений, острота передачи портретного сходства и выразительность графического образа - придавали политическим плакатам и рисункам Дени необыкновенную силу воздействия на массы. Газета «Правда» писала о нем: «Сделать врага смешным - наполовину добить его. Совлечь с него величавую личину, обнажить его отвратительное естество и притом так, чтобы понял без всяких пояснений буквально каждый, имеющий глаза, - это труднейшая задача, которая по плечу лишь немногим художникам, вроде Дени».
Произведения Дени прочно вошли в историю советского искусства, оказали существенное влияние на формирование наиболее значительных мастеров сатиры младшего поколения...
  • Немировская М.А. Иван Николаевич Крамской. [Djv-Fax- 1.2M] Автор: Мирра Абрамовна Немировская. Художник: Иван Николаевич Крамской.
    (Ленинград: издательство «Художник РСФСР», 1969. - Серия «Народная библиотечка по искусству»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AlVaKo, 2023
    • СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
      Автопортрет. 1867. Масло. Государственная Третьяковская галерея (9).
      Портрет С.Н. Крамской. Рисунок (11).
      За чтением. Портрет С.Н. Крамской. 1860-е гг. Масло. Государственная Третьяковская галерея (15).
      Христос в пустыне. 1872. Масло. Государственная Третьяковская галерея (21).
      Портрет П.М. Третьякова. 1876. Масло. Государственная Третьяковская галерея (27).
      Портрет Н.А. Некрасова. 1877. Масло. Государственная Третьяковская галерея (29).
      Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина. 1879. Масло. Государственная Третьяковская галерея (31).
      Портрет Л.Н. Толстого. 1873. Масло. Государственная Третьяковская галерея (35).
      Портрет А.Д. Литовченко. 1878. Масло. Государственная Третьяковская галерея (37).
      Портрет Д.В. Григоровича. 1876. Масло. Государственная Третьяковская галерея (39).
      Портрет А.С. Суворина. 1881. Масло. Государственный Русский музей (41).
      Полесовшик. 1874. Масло. Государственная Третьяковская галерея (45).
      Крестьянин с уздечкой. 1883. Масло. Киевский музей русского искусства (47).
      Осмотр старого дома. 1873. Масло. Государственная Третьяковская галерея (51).
      Лунная ночь. 1880. Масло. Государственная Третьяковская галерея (55).
      Неизвестная. Этюд. 1883. Масло. Частное собрание. Чехословакия (57).
      Неизвестная. 1883. Масло. Государственная Третьяковская галерея (61).
      Неутешное горе. 1884. Масло. Государственная Третьяковская галерея (65).
      На обложке: Автопортрет. 1867. Масло. Фрагмент.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Мужественный, энергичный боец, твердый в своих убеждениях и умело их отстаивающий - таков Крамской в молодости, на пороге своей художественной и общественной деятельности. Прославленный мастер, признанный глава Товарищества передвижников, учитель художественной молодежи - вот итог жизненного пути Крамского. Казалось бы, ничто в нем не свидетельствует о драме, тем более - о трагичности судьбы художника. А его произведения? Строгие, спокойные портреты, чуть однообразные по цвету и композиции. Картины, давно уже ставшие привычными, неотъемлемыми от нашего представления об искусстве второй половины прошлого столетия. Как непохожи они на то, что принято считать сложным, выходящим за пределы обычного!
Но иное впечатление складывается, если вглядеться в произведения Крамского, откинув привычные представления и формулировки, если сопоставить его замыслы с результатами его творчества, с работами его современников, уяснить смысл поисков и свершений Крамского.