«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Народный университет»
.

«Народный университет» 1k

-

(1961 - 1993)

Серия брошюр издательства «Знание». В разные годы имела различные названия начинавшиеся с «Народный университет...» и деление на ряд факультетов.
.
Выпуски:
* «Народный университет» (1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987)
* «Народный университет Естественнонаучных знаний» (1971, 1972)
* «Народный университет Здоровья» (1973)
* «Народный университет Культуры» (1961, 1962, 1963, 1964, 1967, 1971, 1972, 1973, 1974)
* «Народный университет Правовых знаний» (1969, 1971, 1972, 1973, 1974)
* «Народный университет Сельскохозяйственных знаний» (1971, 1972)
* «Народный университет Технического прогресса и экономических знаний» (1971, 1972)
* «Народный университет Экономических знаний» (1974)
* «Народный университет: Естественнонаучный факультет» (1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993)
* «Народный университет: Общественно-политический факультет» (1961)
* «Народный университет: Педагогический факультет» (1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993)
* «Народный университет: Сельскохозяйственный факультет» (1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976)
* «Народный университет: Твоя профессия» (1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982; 1983)
* «Народный университет: Технико-экономический факультет» (1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977)
* «Народный университет: Факультет здоровья» (1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988)
* «Народный университет: Факультет литературы и искусства» (1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988)
* «Народный университет: Факультет «Наука в твоей профессии» (1977, 1978, 1979, 1980)
* «Народный университет: Факультет правовых знаний» (1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992)
* «Народный университет: Факультет «Твое здоровье» (1989, 1990, 1991, 1992, 1993)
* «Народный университет: Факультет «Человек и природа» (1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, ..., 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992)
  • Горстко А.Б. В поисках правильного решения. (О принципах рациональной деятельности человека). [Djv- 1.9M] Автор: Александр Борисович Горстко. Оформление А. Астрецова.
    (Москва: Издательство «Знание», 1970. - Серия «Народный университет»)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: pohorsky, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Немного истории (7).
      Глава II. Старые, но вечно новые методы (10).
      Глава III. Математическое программирование (15).
      Глава IV. Игры (37).
      Глава V. Задачи, о которых мы еще не говорили (51).
      Глава VI. Заглянем в будущее (67).
      Заключение (75).
      Советуем прочитать (76).
От автора: Жизнь современного человека немыслима без принятия им разного рода решений - от совсем простых, несерьезных до чрезвычайно важных для него и, возможно, для окружающих, А раз уж все равно приходится принимать решения, то лучше принимать их правильно! Вопрос только в том, как это делать.
До сравнительно недавнего времени было принято считать, что научно обоснованные решения могут приниматься лишь в некоторых сферах человеческой деятельности, как правило, относящихся к точным наукам. Опыт последних десятилетий убедительно опроверг эту точку зрения. Мало того, возникла наука, занимающаяся изучением вопросов принятия решений и вырабатывающая правила поиска наилучших решений для той или иной ситуации. Теперь строго научный, математический подход применяется к широкому кругу социологических, экономических, биологических и других вопросов, давая возможность заменять необоснованные, волюнтаристские решения точными, научно обоснованными.
Знакомству с основами этой науки - исследованием операций - и посвящена наша брошюра. В ней на конкретных задачах иллюстрируются основные идеи и методы исследования операций. Многие задачи носят нарочито развлекательный характер, что, по замыслу автора, должно было сделать чтение более легким и занимательным. Вместе с тем не нужно забывать, что за каждой «шуточной» стоят десятки вполне серьезных современных задач.
Принятые стиль и уровень строгости изложения не предъявляют больших требований к подготовке читателя - книга вполне доступна учащимся старших классов, студентам и слушателям народных университетов. Часть материала может быть использована и в работе школьных математических кружков.
Конечно, первое беглое знакомство с предметом ни в коей мере не должно заменить детального с ним ознакомления. Именно этим целям основательного изучения и служит список рекомендуемой литературы, приведенный в конце брошюры.
Автор будет считать свою задачу выполненной, если благодаря прочтению этой брошюры число истинных поклонников исследования операций, к которым он имеет смелость относить и себя, возрастет.
.
  • Мирошниченко Л.И. Солнце и космические лучи. [Djv- 2.0M] Автор: Леонтий Иванович Мирошниченко. Обложка Г.И. Петушковой.
    (Москва: Издательство «Знание», 1970. - Серия «Народный университет»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: Dmitry7, 2014
    • О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ В ЭТОЙ КНИГЕ:
      1. Рука астронома - на «пульсе» Солнца (3).
      2. Событие, которого не ждали (5).
      3. Космос полон излучений (7).
      4. Методы наблюдений (13).
      5. Условия выхода ускоренных частиц из солнечной атмосферы (26).
      6. Магнитные ловушки в космосе (30).
      7. Диффузия солнечных космических лучей в межпланетном пространстве (34).
      8. Энергетический спектр частиц у Земли и в атмосфере Солнца (43).
      9. Состав солнечных космических лучей (60).
      10. Прогнозирование вспышек (69).
      11. Солнечные вспышки - главный источник радиационной опасности для космонавтов (73).
      12. «Человечество завоюет все околосолнечное пространство» (79).
      Советуем прочитать (79).
Аннотация издательства: В этой брошюре рассказывается о нашем Солнце, о пятнах и вспышках на нем, о его невидимых посланцах - солнечных космических лучах. Тема эта обширна, а число исследователей растет из года в год. Достойный вклад в изучение Солнца вносят советские ученые-астрофизики.
Средства и методы исследования солнечных космических лучей очень разнообразны - от многочисленных наземных обсерваторий, расположенных на всех континентах, до автоматических межпланетных станций. Данные наблюдений непрерывно накапливаются и анализируются Много закономерностей и просто интересных, важных фактов из жизни нашего Солнца ученые уже выяснили, однако немало вопросов еще ждут своего решения.
Автор видел свою задачу в том, чтобы коротко и систематически изложить основные сведения о солнечных космических лучах, а также познакомить читателя с тем, как исследователи добывают драгоценные факты о Солнце и как объясняют их.
.
  • Сказкин С.Д. История - увлекательная наука. [Djv- 1.6M] Автор: Сергей Данилович Сказкин. Обложка художника Р.Г. Алиева.
    (Москва: Издательство «Знание», 1961. - Серия «Народный университет»)
    Скан, OCR: Skaramusch, обработка, формат Djv: ivanstor, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Обращение ученых (3).
      Когда и как история стала наукой (5).
      Какое значение имело открытие Марксом и Энгельсом нового понимания истории (9).
      Народ - творец истории (11).
      История пишется заново (13).
      Деление истории на древнюю, средневековую и новую историю (16).
      История имеет вспомогательные науки (18).
      Изучение первобытно-общинной формации (23).
      Изучение рабовладельческой формации (24).
      История средних веков (28).
      История нового времени (35).
      История новейшего времени (41).
      Приложение: «Интересно, полезно знать» (49).
      Иллюстрации (61).
.
.