«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Перли Стелла Семеновна
.

Стелла Семеновна Перли 41k

-

()

.
.
стелла семеновна перли на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Перли Стелла Семеновна
  • Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики: Нетрадиционный задачник. V-VI классы. [Djv- 7.8M] Учебное издание.
    (Москва: Педагогика-Пресс, 1994)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От издательства. К юным читателям (3).
      I. НАША ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА. Математическая тема: действия с десятичными дробями (5).
      МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. Сложение десятичных дробей (5).
      Стены Кремля. Сложение и вычитание дробей (11).
      Башни Кремля. Сложение и вычитание дробей (14).
      Оборонительный ров на Красной площади. Умножение десятичных дробей. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Округление десятичных дробей (19).
      Спасская башня. Округление десятичных дробей. Вычисление площади квадрата (22).
      Площади вокруг Кремля. Умножение дробей. Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 (25).
      Грановитая палата. Вычисление площади квадрата и прямоугольника (29).
      Столп Ивана Великого. Нахождение части от числа. Деление десятичных дробей (35).
      Успенская и Филаретова звонницы. Деление десятичных дробей (38).
      Царь-колокол. Нахождение части от числа и числа по величине его части (40).
      Колокольный литец Александр Григорьев. Решение задач с десятичными дробями (46).
      Колокольные звоны. Решение задач с десятичными дробями (48).
      Кремлевские куранты. Решение задач составлением простейших уравнений (51).
      Кашпирова пушка, Павлин и Царь-пушка. Решение задач с тремя величинами составлением уравнений (56).
      Пушечный и колокольный мастер Андрей Чохов. Умножение суммы на число (60).
      КИТАЙ-ГОРОД. Решение задач составлением простейших уравнений (63).
      Площади вокруг Китай-города. Решение задач составлением уравнений из трех величин (70).
      II. РУССКАЯ ЗЕМЛЯ В XIII - НАЧАЛЕ XVII ВЕКА. Математическая тема: действия с десятичными дробями (71).
      ПОБЕДЫ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Умножение разности на число (73).
      ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ КНЯЗЬ ДАНИИЛ (1261-1303). Решение задач составлением уравнений (76).
      «ЗАЛОЖИ МОСКВУ КАМЕН». Решение задач составлением уравнений (77).
      Памятники битвы на Дону. Разорение Москвы ханом Тохтамышем (80).
      ЭПОХА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III (1462-1505) И ЕГО СЫНА - ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВАСИЛИЯ III (1505-1533). Тренировка в решении задач (85).
      Свержение монголо-татарского ига. Нахождение части от числа (85).
      Территория Московского государства. Решение задач составлением уравнений (93).
      Царствующий град Москва. Вычисление объема параллелепипеда (95).
      Освобождение Смоленска от власти Литвы. Решение задач составлением уравнений (99).
      ЭПОХА ИВАНА IV (ГРОЗНОГО) (1533-1584). Тренировка в решении задач (105).
      Огнестрельное оружие. Умножение суммы и разности на число (105).
      Покорение Казани. Решение задач составлением уравнений (108).
      Нашествия орд Девлет-Гирея на Русь. Битва при Молодях. Решение задач составлением уравнений (114).
      Оборона Пскова. Решение задач составлением уравнений (120).
      Немые свидетели времен Ивана Грозного (130).
      ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДОВ РОССИИ. Нахождение процента от числа и числа по величине его процента (132).
      ЭПОХА ЦАРЯ ФЕДОРА ИОАННОВИЧА (1584-1598) И ЦАРЯ БОРИСА ГОДУНОВА (1598-1605). Тренировка в решении задач (134).
      Белый город. Решение задач составлением уравнений (134).
      Семиглавая башня Белого города и башни монастыря в Новом Симонове. Полный и развернутый углы. Измерение углов транспортиром (136).
      Скородом. Решение задач составлением уравнений (140).
      Сооружения государства Московского, возведенные при царе Федоре Иоанновиче, царе Борисе Годунове и сохранившиеся до наших дней. Решение задач составлением уравнений (144).
      БОРЬБА РУССКОГО НАРОДА ПРОТИВ ПОЛЬСКО-ШВЕДСКИХ ОККУПАНТОВ. Решение задач составлением уравнений (149).
      РАЗМЕРЫ РУССКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. Нахождение числа по величине его процента (154).
      Древняя Тверская улица. Вычисление процента от числа и числа по величине его процента (156).
      ЛИНИИ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ УКРЕПЛЕНИЙ РУСИ. Вычисление расстояния между двумя пунктами с использованием карты (160).
      Тульская крепость. Построение прямоугольника в заданном масштабе (165).
      ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ С ГРАНИЦ РУСИ В МОСКВУ. Нахождение части от числа (168).
      ХРОНОЛОГИЯ ВАЖНЕЙШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ XIII - XVI ВВ. Запись многозначного числа выражением: 1000а+100b+10c+d (170).
      III. МАСТЕРА РОССИИ. Математическая тема: десятичные дроби. Действия с рациональными числами (171).
      ПЛОТНИКИ. Сложение рациональных чисел (172).
      КУЗНЕЦЫ. Раскрытие скобок (177).
      ГОНЧАРЫ. Раскрытие скобок (183).
      СКОРНЯКИ. Сложение рациональных чисел (188).
      КОЖЕВНИКИ. Умножение рациональных чисел. Умножение разности на число (190).
      ПОРТНЫЕ. Умножение рациональных чисел. Умножение суммы и разности на число (192).
      ПЕКАРИ. Сложение рациональных чисел (193).
      IV. РЕФОРМЫ ПЕТРА ВЕЛИКОГО. Математическая тема: действия с десятичными дробями. Решение уравнений (195).
      ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ РОССИИ - НАЧАЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ. Перенесение членов уравнения из одной его части в другую (198).
      Профессиональные учебные заведения страны, готовившие инженеров, артиллеристов, геодезистов, офицеров. Решение задач (198).
      Сухарева башня - помещение Математической и Навигацкой школ. Меншикова башня. Перенесение членов уравнения из одной его части в другую (201).
      Начальные школы - цифирные, горные, плотницкие, гарнизонные. Перенесение членов уравнения из одной его части в другую (204).
      Обучение врачей. Аптеки и госпитали. Уравнивание величин увеличением одной из них в несколько раз (206).
      РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. Уравнивание величин (210).
      Азовский флот. Уравнивание величин увеличением одной из них в несколько раз (210).
      Балтийский флот. Уравнивание величин увеличением (уменьшением) одной из них на несколько единиц (216).
      ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В АРМИИ. ЗНАМЕНИТЫЕ СРАЖЕНИЯ. Составление уравнений уравниванием величин (227).
      СТРОИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ НА БАЛТИКЕ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ПОД ПОЛТАВОЙ. Решение задач составлением уравнений (240).
      РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Решение задач составлением уравнений (245).
      АРСЕНАЛ В КРЕМЛЕ. Вычисление периметра многоугольника (251).
      ИЗДАНИЕ ГАЗЕТ В РОССИИ. Решение задач составлением уравнений (254).
      НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. Решение задач составлением уравнений (260).
      ХРОНОЛОГИЯ НЕКОТОРЫХ СОБЫТИЙ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ. Запись чисел в форме: 1000а+100b+10с+d (264).
      ОТВЕТЫ (273).
      ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА (278).
      УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ - ОБ ЭТОЙ КНИГЕ (280).
Аннотация издательства: Этот занимательный задачник одновременно и книга для чтения,
в увлекательной форме знакомящая детей среднего школьного возраста с историей России (XI - начало XVII в.), ее архитектурными и культурными памятниками. Сложность задач в основном соответствует школьному курсу математики в V-VI классах.
Издание иллюстрировано.
Для учащихся, учителей, родителей.
.