«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Школьные Математические Кружки»
.

«Школьные математические кружки» 1.5M

-

()

Серия.
.
«школьные математические кружки» на страницах библиотеки упоминается 3 раза:
* «Школьные Математические Кружки»
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
* Шаповалов Александр Васильевич
  • Блинков А.Д. Классические средние в арифметике и в геометрии. [Djv- 4.1M] Издание 2-е, стереотипное. Автор: Александр Давидович Блинков.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2013. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Вычисление среднего арифметического и взвешенного среднего арифметического (10).
      Занятие 2. Свойства среднего арифметического (18).
      Занятие 3. Среднее гармоническое и среднее геометрическое (25).
      Занятие 4. Сравнение средних (33).
      Занятие 5. Построения классических средних на одном чертеже (42).
      Занятие 6. Среднее арифметическое. Разностные треугольники (51).
      Занятие 7. Среднее геометрическое (59).
      Занятие 8. Среднее гармоническое. Гармонические треугольники (68).
      Занятие 9. Среднее квадратичное. Автомедианные треугольники (77).
      Занятие 10. Взвешенное среднее арифметическое. Векторы и координаты (85).
      Задачи для самостоятельного решения (96).
      Указания к решениям задач и краткие решения (108).
      Послесловие (149).
      Раздаточный материал (152).
      Список литературы и веб-ресурсов (166).
Аннотация издательства: Седьмая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена классическим средним величинам, большинство из которых были известны еще в древности, и применениям их свойств при решении арифметических, алгебраических и геометрических задач. Особое внимание уделено взаимосвязи различных средних величин и установлению межпредметных связей между некоторыми темами школьных курсов алгебры и геометрии. Книжка предназначена для занятий со школьниками 5-11 классов. В нее вошли разработки десяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя.
Приведен также большой список дополнительных задач различного уровня трудности. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков.
Предыдущее издание было опубликовано в 2012 г.
.
  • Блинков А.Д. Последовательности. [Djv- 1.3M] Автор: Александр Давидович Блинков. Учебно-методическое издание.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2018. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2018
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Поиск закономерностей (8).
      Занятие 2. Закономерности сумм и произведений (16).
      Занятие 3. Восстановим члены последовательности (27).
      Занятие 4. Зацикливание (34).
      Занятие 5. Суммирование (42).
      Занятие 6. Целочисленные арифметические прогрессии (49).
      Занятие 7. Существует ли (55).
      Занятие 8. Опять суммирование (61).
      Занятие 9. Числа Фибоначчи (71).
      Занятие 10. Вспомогательные последовательности (79).
      Занятие 11. Применение свойств последовательностей (86).
      Приложения (95).
      Дополнительные задачи (95).
      Ответы, решения, указания к дополнительным задачам (105).
      Краткие сведения о прогрессиях (139).
      Раздаточный материал (140).
      Авторы задач (152).
      Литература и веб-ресурсы (154).
Аннотация издательства: Восемнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам, связанным с числовыми последовательностями. В базовой школьной программе этой теме уделено очень мало внимания, в то время как решение многих несложных задач, в условии которых явно или неявно содержатся последовательности, развивает математическую интуицию, логику, а также полезно с точки зрения совершенствования «техники» работы с различными математическими объектами.
Предлагаемая книжка содержит одиннадцать занятий математического кружка. Для удобства использования заключительная часть книжки, как всегда, сделана в виде раздаточных материалов.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям математики.
  • Блинков А.Д... Геометрические задачи на построение. [Djv- 5.1M] Издание 2-е, стереотипное. Авторы: Александр Давидович Блинков, Юрий Александрович Блинков.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2012. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1 (7).
      Занятие 2 (14).
      Занятие 3 (24).
      Занятие 4 (35).
      Занятие 5 (44).
      Занятие 6 (54).
      Занятие 7 (62).
      Занятие 8 (72).
      Занятие 9 (82).
      Задачи для самостоятельного решения (93).
      Указания к решениям задач и краткие решения (102).
      Приложение (122).
      Раздаточный материал (145).
      Список литературы и веб-ресурсов (150).
Аннотация издательства: Четвертая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена геометрическим задачам на построение и предназначена для занятий со школьниками 7-9 классов. В нее вошли разработки девяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведен также большой список дополнительных задач. Большинство задач, рассмотренных в книжке, являются классическими для этого раздела геометрии.
В приложениях содержатся исторические сведения, а также рассматриваются некоторые вопросы повышенной трудности, связанные с геометрическими задачами на построение.
Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям геометрии.
Первое издание книги вышло в 2010 г.
.
  • Блинков А.Д... Непрерывность. [Djv- 3.7M] Авторы: Александр Давидович Блинков, Владимир Михайлович Гуровиц.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2015. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Дискретная непрерывность (7).
      Занятие 2. Непрерывные траектории (17).
      Занятие 3. Дискретная непрерывность на плоскости (26).
      Занятие 4. Непрерывность в алгебре (36).
      Занятие 5. Непрерывность в геометрии (планиметрия). (44).
      Занятие 6. Площади, периметры, массы (57).
      Занятие 7. Непрерывность в геометрии (стереометрия). (70).
      Занятие 8. Малые шевеления (79).
      Занятие 9. Функции общего вида и функциональные соотношения (88).
      Дополнительные задачи (97).
      Решения дополнительных задач (105).
      Вместо заключения (141).
      Авторы задач (146).
      Список литературы и веб-ресурсов (148).
      Раздаточный материал (151).
Аннотация издательства: Двенадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена одному из фундаментальных понятий математики - непрерывности и предназначена для занятий со школьниками 7-11 классов. В нее вошли разработки девяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В приложении содержится список дополнительных задач и их решения. Отдельная часть этого раздела посвящена строгим формулировкам определений непрерывности и ее свойств, а также формулировкам утверждений более высокого уровня, которые практически являются теоремами и фактами высшей математики. Для удобства использования заключительная часть книжки, как всегда, сделана в виде раздаточных материалов.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям математики.
.
  • Блинков Ю.А... Вписанные углы. [Djv- 1.4M] Авторы: Юрий Александрович Блинков, Елена Сергеевна Горская. Учебно-методическое издание.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2017. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2017
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Вписанный угол, опирающийся на диаметр (7).
      Занятие 2. Теорема о вписанном угле (17).
      Занятие 3. Вписанный четырехугольник (33).
      Занятие 4. Вспомогательные окружности (41).
      Занятие 5. Угол между касательной и хордой (49).
      Занятие 6. Биссектриса делит дугу пополам (57).
      Занятие 7. Счет дуг (71).
      Занятие 8. Вписанный угол и ортоцентр (83).
      Занятие 9. Две пересекающиеся окружности (93).
      Занятие 10. Точка Микеля (105).
      ПРИЛОЖЕНИЯ
      Антипараллельность (120).
      Дополнительные задачи (123).
      Ответы и указания (139).
      Раздаточный материал (156).
      Список литературы (167).
Аннотация издательства: Семнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена геометрическим задачам и конструкциям, связанным со вписанными углами. Книжка предназначена для занятий со школьниками 7-11 классов. В нее вошли разработки десяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В приложении приведен большой список дополнительных задач различного уровня трудности. Отдельная часть этого раздела посвящена понятию антипараллельности. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной геометрии.
  • Гуровиц В.М... Графы. [Djv- 3.3M] Авторы: Владимир Михайлович Гуровиц, Вера Владимировна Ховрина. Издание 4-е, стереотипное.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2014. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Знакомство с графами. Степень вершины (5).
      Занятие 2. Двудольные графы. Лемма о рукопожатиях (12).
      Занятие 3. Основные понятия. Обходы (16).
      Занятие 4. Деревья (22).
      Разные задачи (27).
      Ответы и указания (29).
      Приложение: формальные определения (30).
      Список литературы и web-ресурсов (31).
Аннотация издательства: Вторая брошюра серии ШКОЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРУЖКИ посвящена графам. В ней приведены четыре занятия по этой теме, в которых подобран материал для начального знакомства с графами, адресованный школьникам 6-8 классов и руководителям кружков. Несмотря на то, что в школьном курсе математики термин «граф» отсутствует, авторам представляется важным познакомить школьников с этими объектами, научить оперировать соответствующими терминами и использовать их при решении задач.
В дальнейшем предполагается выпустить еще несколько брошюр, в которых эта тема будет развиваться для старших школьников.
Надеемся, что книжка будет интересна также учителям математики, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками.
Первое издание книги вышло в 2009 г.
.
  • Заславский А.А... Задачи о турнирах. [Djv- 4.5M] Авторы: Алексей Александрович Заславский, Борис Рафаилович Френкин, Александр Васильевич Шаповалов. Иллюстрации А. Неледва.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2013. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Восстанови результаты (7).
      Занятие 2. Простейшие факты о турнирах (16).
      Занятие 3. Примеры и контрпримеры (23).
      Занятие 4. Алгебра турниров (36).
      Занятие 5. Турниры, графы и комбинаторика (43).
      Занятие 6. Проигравший вылетает (51).
      Дополнительные задачи (58).
      Ответы, указания, решения к дополнительным задачам (68).
      Раздаточный материал (92).
      Указатель задач по темам (102).
      Авторы задач (103).
Аннотация издательства: Десятая книжка из серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам о спортивных турнирах и ориентирована в первую очередь на школьников 6-9 классов. В нее вошли разработки шести занятий математического кружка, а также более 50 дополнительных задач разной сложности. Первые три занятия рассчитаны на начинающих школьников, следующие три - на более подготовленных.
Брошюра адресована руководителям математических кружков и школьным учителям математики. Надеемся, что она будет интересна школьникам, их родителям, а также всем любителям математики, видящим ее не только в учебниках, но и в спорте, а также в других проявлениях окружающей нас жизни.
.
  • Кноп К.А. Азы теории чисел. [Djv- 1.0M] Автор: Константин Александрович Кноп. Учебно-методическое издание.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2017. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2017
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Арифметика остатков (6).
      Занятие 2. Решение сравнений. Теорема Вильсона (13).
      Занятие 3. Леонард Эйлер и его функция (20).
      Занятие 4. КТО-КТО в теремочке живет (28).
      Занятие 5. От Ферма к Эйлеру и обратно (35).
      Занятие 6. Псевдопростые числа и числа Кармайкла (40).
      Занятие 7. Шифрование с открытым ключом (46).
      Практические задачи (51).
      Дополнительные задачи (56).
      Раздаточный материал (71).
      Рекомендуемая литература (78).
Аннотация издательства: Шестнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена арифметике остатков. В нее вошли разработки семи занятий математического кружка для 7-9 классов с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. В конце книги приведены дополнительные задачи и их решения.
Книга продолжает брошюру А.И. Сгибнева «Делимость и простые числа», переходя от вопросов делимости к математическим понятиям и языку, чье появление произвело революцию в теории чисел. Рассматриваются теорема Вильсона, свойства функции Эйлера, китайская теорема об остатках, малая теорема Ферма и теорема Эйлера. Последние два занятия посвящены новым для кружков темам: псевдопростым числам и криптографии с открытым ключом.
Для удобства использования заключительная часть книжки, как всегда, сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям математики.
  • Кноп К.А. Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам. [Djv- 1.5M] Автор: Константин Александрович Кноп.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2011. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: ???, предоставил: Dmitry7, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Угадай, что я задумал! (6).
      Занятие 2. Монета на весах (14).
      Занятие 3. В поисках случая (23).
      Занятие 4. Весы со стрелкой (38).
      Занятие 5. Все идет по плану (50).
      Занятие 6. Султан Саладин и его пленник (66).
      Приложение. Раздаточный материал (73).
      Дополнительные задачи (85).
      Указатели (99).
      Литература (102).
Аннотация издательства: Пятая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам о взвешиваниях и предназначена для занятий со школьниками 6-9 классов. В нее вошли разработки шести занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведены также дополнительные задачи.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям задач на взвешивания.
.
  • Медников Л.Э. Четность. [Djv- 3.5M] Автор: Леонид Эммануилович Медников. Издание 4-е, стереотипное.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2013. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редколлегии (3).
      Предисловие (5).
      Занятие 1 (7).
      Занятие 2 (11).
      Занятие 3 (15).
      Занятие 4 (20).
      Дополнительные задачи (26).
      Ответы и решения (37).
      Приложение: раздаточный материал (54).
Аннотация издательства: Книжка посвящена задачам, связанным с понятием четности. В нее вошли разработки четырех занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности и методическими указаниями для учителя. Приведен большой список дополнительных задач с решениями. Большинство задач, рассмотренных в книжке, являются «классическими» для этого раздела математики. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, а также всем любителям математики.
Первое издание книги вышло в 2009 г.
.
  • Мерзон Г.А... Длина, площадь, объем. [Djv- 4.0M] Издание 2-е, исправленное. Авторы: Григорий Александрович Мерзон, Иван Валериевич Ященко.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2012. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Масштаб и объем (5).
      Занятие 2. Площадь поверхности (11).
      Занятие 3. Площади и суммы (18).
      Занятие 4. Принцип Кавальери (26).
      Площадь круга и сферы (32).
      Приложение А. Определения площади и объема (34).
      Приложение В. Раздаточный материал (36).
      В.1. Одно занятие про размерность (37).
      В.2. Два занятия про размерность (40).
      В.3. Занятие про площади и суммы (43).
      В.4. Занятие по принципу Кавальери (45).
      Литература (47).
Аннотация издательства: Шестая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена различным подходам к сравнению и вычислению площадей и объемов и предназначена для занятий со школьниками 6-11 классов. В нее вошли разработки четырех занятий математического кружка, в каждом из которых подробно разобраны задачи различной сложности и даны методические указания для учителя. Приведен также список дополнительных задач. В приложении имеются различные варианты раздаточного материала. Брошюра адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям математики.
Первое издание книги вышло в 2011 г.
.
  • Раскина И.В. Логика для всех: от пиратов до мудрецов. [Djv- 2.3M] Автор: Инесса Владимировна Раскина. Учебно-методическое издание. Иллюстрации А. Неледва.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2016. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Легко ли быть рыцарем, или Высказывания и их отрицания (7).
      Занятие 2. Урок русского языка, или «Все», «некоторые» и отрицание (15).
      Занятие 3. Вдоль по Африке, или Примеры для некоторых и контрпримеры для всех (23).
      Занятие 4. Пиратская логика, или Высказывания с союзами «и», «или» (32).
      Занятие 5. Можно ли дышать на Луне, или Следствие и обратные высказывания (44).
      Занятие 6. «...И чушь прекрасную несли», или Как рассуждать логично, не вдумываясь в смысл высказываний (55).
      Занятие 7. Доказательство от противного (64).
      Занятие 8. Равносильность (74).
      Занятие 9. Метаголоволомки (82).
      Занятие 10. Околпаченные мудрецы (89).
      Приложение к занятию 10. Продолжаем играть в мудрецов (97).
      Дополнительные задачи (107).
      Решения (121).
      Авторы задач (175).
      Литература (176).
      Раздаточный материал (177).
Аннотация издательства: Четырнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена логическим задачам и является продолжением ранее вышедшей книжки И.В. Раскиной и Д.Э. Шноля «Логические задачи» (выпуск 11).
В книжку вошли разработки десяти занятий математического кружка с примерами задач различного уровня сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведен также большой список дополнительных задач. Ко всем задачам приведены ответы и подробные решения или указания к решениям.
Особенностью книжки является наличие игровых сценариев к отдельным задачам и целому занятию, реализация которых поможет лучшему освоению материала.
Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям логики.
.
  • Раскина И.В... Логические задачи. [Djv- 4.9M] Авторы: Инесса Владимировна Раскина, Дмитрий Эммануилович Шноль. Иллюстрации А. Неледва.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2014. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Перебор в логических задачах (8).
      Занятие 2. Ищем заветную ниточку (16).
      Занятие 3. Изобразительное искусство (27).
      Занятие 4. Таинственный остров (39).
      Занятие 5. Рыцари, лжецы и хитрецы (45).
      Занятие 6. Африканские игры (50).
      Дополнительные задачи (57).
      Подсказки (70).
      Ответы (73).
      Решения (77).
      Авторы задач (109).
      Раздаточный материал (110).
Аннотация издательства: Одиннадцатая книжка из серии «Школьные математические кружки» посвящена логическим задачам для начинающих: о знаменитом острове рыцарей и лжецов, о ситуациях с запутанными показаниями свидетелей, поиске виновника и выяснении кто есть кто. Специальных знаний эти задачи не требуют и могут быть использованы для развивающих занятий с детьми любого возраста - с учителем, самостоятельно или вместе с родителями. Разработки шести занятий ориентированы на кружок в 5-7 классах. Их дополняют еще 50 задач со свежими и яркими формулировками, многие из которых придуманы в последние годы и публикуются впервые. Все задачи снабжены подсказками, ответами и решениями.
.
  • Сгибнев А.И. Геометрия на подвижных чертежах. [Djv- 3.1M] Автор: Алексей Иванович Сгибнев. Учебно-методическое издание.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2019. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2019
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Строим подвижные чертежи (12).
      Занятие 2. Строим траектории точек и линий (22).
      Занятие 3. Метод освобождения точки (33).
      Занятие 4. Измерения на чертеже. Задачи на минимум и максимум-1 (46).
      Занятие 5. Оживляем траектории (60).
      Занятие 6. Ищем взаимосвязи и инварианты (76).
      Занятие 7. Задачи на минимум и максимум-2 (87).
      Занятие 8. Открытые задачи. Конференция (102).
      Дополнительные задачи (113).
      Ответы, решения, указания к дополнительным задачам (122).
      Словарик (160).
      Литература и веб-ресурсы (170).
      Раздаточный материал (173).
Аннотация издательства: Девятнадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена решению геометрических задач с помощью программ динамической геометрии - «Геогебра», «Живая математика», «Математический конструктор».
Изучив книгу, школьник научится работать в программе динамической геометрии, строить и изучать подвижные чертежи, освоит основные приемы математического эксперимента при решении сложных задач - выдвижение, проверка и уточнение гипотез, - а также повторит основные темы и идеи курса планиметрии.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков.
  • Сгибнев А.И. Делимость и простые числа. [Djv- 2.8M] Автор: Алексей Иванович Сгибнев. Издание 2-, стереотипное.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2013. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Делимость чисел (7).
      Занятие 2. Признаки делимости (12).
      Занятие 3. Деление с остатком (19).
      Занятие 4. Простые числа (26).
      Занятие 5. Общие делители и общие кратные. Алгоритм Евклида (32).
      Занятие 6. Уравнения в целых числах (38).
      Занятие 7. Теорема о простом делителе (47).
      Занятие 8. Каноническое разложение. Основная теорема арифметики (52).
      Дополнительные задачи (59).
      Указания к решениям задач и краткие решения (71).
      ПРИЛОЖЕНИЕ
      Две еще не решенные задачи о простых числах (92).
      Несколько исследовательских задач, связанных с делимостью (92).
      Раздаточный материал (96).
      Список литературы и веб-ресурсов (110).
Аннотация издательства: Восьмая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена основным понятиям и фактам, которые связаны с делимостью целых чисел: признакам делимости, простым и составным числам, алгоритму Евклида, основной теореме арифметике и т.п. Она предназначена для занятий со школьниками 7-9 классов. В книжку вошли разработки восьми занятий математического кружка с подробно изложенным теоретическим материалом, примерами задач различного уровня трудности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Ко всем задачам каждого занятия приведены подробные решения. Кроме того, в приложениях сформулированы две еще не решенные проблемы из этого раздела математики, а также приведены примеры исследовательских задач.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики.
Первое издание книги вышло в 2012 г.
.
  • Чулков П.В. Арифметические задачи. [Djv- 2.2M] Автор: Павел Викторович Чулков. Издание 4-е, стереотипное. Рисунки Д.М. Смирнова.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2014. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Занятие 1. Знакомство с арифметическим методом (8).
      Занятие 2. Проценты (13).
      Занятие 3. Бассейны, работа и прочее (18).
      Занятие 4. Увидеть движение! (24).
      Занятие 5. Путь, скорость, время (30).
      Занятие 6. По течению и против (35).
      Задачи для самостоятельного решения (42).
      Ответы и указания (47).
      Список литературы (62).
Аннотация издательства: Третья брошюра серии Школьные математические кружки посвящена текстовым задачам, решаемым «арифметическим методом». В ней приведены шесть занятий, в которых подобраны задачи, ориентированные в основном на работу со школьниками 5-6 классов.
Все приведенные сюжетные задачи решаются путем прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации. Конечно, большинство из них можно решить «алгебраически» (с помощью уравнений), но на начальном этапе обучения овладение арифметическим методом представляется очень важным для развития логического мышления школьников, для приобретения ими навыков анализа текста и умений рассуждать и делать правильные выводы.
Надеемся, что книжка будет интересна учителям математики, руководителям математических кружков, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками.
Предыдущее издание книги вышло в 2012 г.
.
  • Шаповалов А.В. Как построить пример? [Djv- 4.0M] Автор: Александр Васильевич Шаповалов.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2013. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (5).
      Занятие 1. Как такое может быть? (7).
      Занятие 2. Ищи там, где легче. Высматривай знакомое (14).
      Занятие 3. Можно или нельзя? (22).
      Занятие 4. Повторяемость (28).
      Занятие 5. Симметрии, сдвиги и повороты (37).
      Задачи для самостоятельного решения (45).
      Указания к решениям задач и краткие решения (53).
      Раздаточный материал (71).
Аннотация издательства: Девятая книжка серии «Школьные математические кружки» призвана научить учеников 5-7 классов строить математические примеры и конструкции. В книжку вошли разработки пяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя.
Для удобства использования листочки занятий повторены в конце книги в виде раздаточных материалов. Еще 50 задач с краткими решениями даны дополнительным списком. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики.
.
  • Шаповалов А.В. Математические конструкции: от хижин к дворцам. [Djv- 2.2M] Автор: Александр Васильевич Шаповалов.
    (Москва: Издательство МЦНМО, 2015. - Серия «Школьные Математические Кружки»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Введение (6).
      Занятие 1. Много не мало, или Мнимые противоречия (10).
      Занятие 2. Поиск перебором (18).
      Занятие 3. Преодолеть инерцию мышления (28).
      Занятие 4. Редукция и разминка (36).
      Занятие 5. Узкие места (51).
      Занятие 6. Ослабление условий (60).
      Занятие 7. Конструкции в классической геометрии (69).
      Дополнительные задачи (79).
      Решения дополнительных задач (95).
      Раздаточный материал (160).
      Рубрикатор (171).
      Авторы задач (173).
      Список литературы и веб-ресурсов (175).
Аннотация издательства: Тринадцатая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена методам придумывания, построения и исследования математических конструкций. Она предназначена в основном для занятий со школьниками 6-8 классов, но может быть использована и для старших школьников. Продолжая книжку «Как построить пример», здесь рассмотрены более мощные приемы работы с конструкциями, показывающие в том числе, как придумать и сконструировать доказательство. В книжку вошли разработки семи занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Для удобства использования заключительная часть книжки, как всегда, сделана в виде раздаточных материалов.
Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков.
.