«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«В помощь школьнику» (серия)
.

«В помощь школьнику» 771k

-

()

Серия Государственного издательства Детской литературы (Детгиз).
.
  • Гор Г.С. Алтай. [Djv-15.1M] Для среднего и старшего возраста. Автор: Геннадий Самойлович Гор. Научный редактор Л.П. Потапов. Художник-редактор Ю. Киселев.
    (Москва - Ленинград: Государственное издательство Детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз), 1951. - Серия «В помощь школьнику»)
    Скан, обработка, формат Djv: Игорь Беспалов, 2017
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Там живут мастера урожаев (3).
      Алтай старый и Алтай новый (16).
      Строители нового Алтая (24).
      Горный Алтай (43).
      Горно-алтайские садоводы (58).
      Шебалинский оленесовхоз (67).
      Пастух сарлычьего стада (74).
      Сегодня и завтра (81).
Из введения: Каждый школьник мечтает о том, чтобы хорошо решать задачи. Это правильное желание. Умение решать задачи показывает, что теория усвоена прочно и сознательно, а это и является требованием школы к каждому учащемуся.
Читатель не должен ожидать, что наша маленькая книга научит его решать всякие задачи, которые будут встречаться в курсе арифметики и начальных разделах геометрии и алгебры, изучаемых в V-VII классах...
Стремясь прививать читателям привычку думать, автор книги подобрал такие задачи, для решения которых требуется лишь немного подумать...
  • Депман И.Я. Из истории математики. [Djv- 8.7M] [Pdf-10.5M] Для старшего возраста. Автор: Иван Яковлевич Депман. Обложка В. Зенькович. Художник-редактор Ю. Киселев.
    (Москва - Ленинград: Государственное издательство Детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз), 1950. - Серия «В помощь школьнику»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      ЗАРОЖДЕНИЕ МАТЕМАТИКИ
      Математика у древних народов (5).
      МАТЕМАТИКА У НАРОДОВ НАШЕЙ РОДИНЫ
      Математика у армян (16).
      Математика у народов Средней Азии (19).
      Математика у русского народа (26).
      Геометрические сведения в старых русских памятниках (32).
      Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика» (38).
      Как ценили математику наши предки (45).
      Из содержания старинных русских руководств по математике (47).
      Математическая забава М.Ю. Лермонтова (57).
      ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
      Арифметика (62).
      Устная нумерация (62).
      Задача Д.И. Менделеева (63).
      Письменная нумерация (70).
      Термины «цифра» и «нуль» (72).
      Арифметика целых чисел (73).
      Некоторые свойства целых чисел (78).
      П.Л. Чебышев (82).
      Теорема Эйлера - Гольдбаха - Виноградова о простых числах (86).
      Дробное число (91).
      Алгебра (96).
      Геометрия (102).
      Н.И. Лобачевский (103).
      Замечательные русские математики - педагоги (110).
      Послесловие (113).
Из введения: Рассказы, составляющие эту книгу, относятся к тем вопросам математики, которые изучаются в пятых-седьмых классах средней школы.
Но в них не пересказывается то, что написано в учебниках и излагается на уроках. В рассказах говорится, как возникли основные разделы и понятия начальной математики, как они развивались и дошли до их современного состояния...
  • Депман И.Я. Меры и метрическая система. [Djv-14.7M] Для среднего и старшего возраста. Автор: Иван Яковлевич Депман. Художник-редактор Ю.Н. Киселев.
    (Москва - Ленинград: Государственное издательство Детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз), 1953. - Серия «В помощь школьнику»)
    Скан, обработка, формат Djv: krestik, 2018
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      О чем рассказано в этой книге (3).
      I. Возникновение мер (5).
      II. Попытки создания системы мер у древних народов (20).
      III. Старые русские меры (29).
      IV. Дальнейшее развитие систем мер в новое время (47).
      V. Создание метрической системы (56).
      VI. Метрическая система становится международной благодаря деятельности русских ученых (70).
      VII. Метрическая система мер в России и СССР (79).
      Приложение (84).
О чем рассказано в этой книге: ...Наша книга посвящена рассказу о мерах и измерении разных величин у разных народов и в разные времена.
Центральным предметом рассказа будет метр. Изменяя несколько слова современного поэта, можем сказать:
Итак, начинается повесть о метре,
О сантиметре и миллиметре.
  • Депман И.Я. Рассказы о решении задач. [Djv- 1.5M] [Pdf- 3.1M] Для среднего и старшего возраста. Автор: Иван Яковлевич Депман. Рисунки Ю. Смольникова.
    (Ленинград: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз), 1957. - Серия «В помощь школьнику»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2016
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение 3
      Рассказ первый, о том, что происходило в одной из ленинградских школ на уроке в сентябре 1956 года при решении задачи (7).
      Рассказ второй, о том, что при решении задач нужно внимательно относиться к каждому слову условия (21).
      Рассказ третий, о том, как чертеж иногда помогает решить задачу (28).
      Рассказ четвертый, о том, как чертеж: помогает при получении формул (39).
      Рассказ пятый, о решении некоторых вопросов о натуральных числах (45).
      Рассказ шестой, об уравнениях и решениях задач при помощи их (58).
      Рассказ седьмой, о том, как задача, не имеющая отношения к геометрии, разъяснила способ решения геометрических задач на построение (69).
      Рассказ восьмой, о том, что иногда ученик V класса лучше, чем ученик X класса, может решить задачу (79).
      Рассказ девятый, о решении задач без каких бы то ни было вычислений (93).
      Рассказ десятый, и последний, о решении разных задач, не подходящих ни под один из рассмотренных выше видов их (108).
      Заключение (125).
Из введения: Каждый школьник мечтает о том, чтобы хорошо решать задачи. Это правильное желание. Умение решать задачи показывает, что теория усвоена прочно и сознательно, а это и является требованием школы к каждому учащемуся.
Читатель не должен ожидать, что наша маленькая книга научит его решать всякие задачи, которые будут встречаться в курсе арифметики и начальных разделах геометрии и алгебры, изучаемых в V-VII классах...
Стремясь прививать читателям привычку думать, автор книги подобрал такие задачи, для решения которых требуется лишь немного подумать...
  • Добротин Р.Б. О кислотах и солях. [Djv- 3.2M] Для среднего возраста. Автор: Роман Борисович Добротин. Литературная редакция М. Ивина. Рисунки Н. Кустова и Е. Войшвилло.
    (Ленинград: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз), 1955. - Серия «В помощь школьнику»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: DNS, 2013
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава I. Кислоты, соли и щелочи (3).
      Глава II. О первой кислоте - уксусной (25).
      Глава III. «Мать всех кислот» (32).
      Глава IV. «Приносящий жизнь» (52).
      Глава V. Соляная кислота (61).
      Глава VI. «Несущий свет» (71).
      Глава VII. Угольная кислота и ее «родственники» (79).
      Глава VIII. Великое открытие (93).
.
  • Корсунская В.М. Из жизни растений. [Djv- 2.2M] [Pdf- 3.9M] Для среднего и старшего возраста. Автор: Вера Михайловна Корсунская. Рисунки Л. Миларадович
    (Москва - Ленинград: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз), 1951. - Серия «В помощь школьнику»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2016
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      ВЕСНОЙ
      Когда начинается весна? (5).
      Как И.В. Мичурин управлял сокодвижением деревьев (8).
      «Плач» растений (10).
      Хоть и под снегом, но весна (12).
      Загадка подснежника (14).
      Сходство наших подснежников с альпийскими растениями (17).
      Сила весенних ростков (19).
      Защита от холода весной (21).
      Самые ранние цветы (22).
      Весной в лиственном лесу (24).
      Весной в хвойном лесу (28).
      Загадки хвойного леса (33).
      ЛЕТОМ
      О цветах и животных (37).
      Разнообразие красок (38).
      Секрет белой окраски (41).
      Что увеличивает пестроту цветов? (42).
      Чудесно? А чуда нет (44).
      Это для будущего года (47).
      ОСЕНЬЮ
      Осенняя расцветка листьев (49).
      Как происходит листопад (51).
      Значение листопада (52).
      Есть ли вечнозеленые растения? (54).
      Сроки листопада (57).
      Осенние цветы (58).
      Весенне-осенние цветы (61).
      ЗИМОЙ
      Покой растений (63).
      Засуха зимой (67).
      Зимовье травянистых многолетников и двулетников (68).
      Однолетники зимой (70).
      Перезимовка «карликов» по арктическому способу (71).
      Растения подо льдом (73).
      Понаблюдайте сами за зимовьем растений (75).
      Заключение (77).
.
  • Розен Б.Я. Чудесные добавки. [Djv- 2.5M] Для средней школы. Автор: Борис Яковлевич Розен. Научный редактор М.Я. Школьник. Художник Б. Крейцер.
    (Ленинград: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения РСФСР (Детгиз), 1957. - Серия «В помощь школьнику»)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: DNS, 2012
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава первая. В кладовых природы (5).
      Глава вторая. Верные друзья земледельцев (16).
      Глава третья. На пути к изобилию (28).
      Глава четвертая. Химия полей и огородов (53).
      Глава пятая. Обновление природы (76).
      Глава шестая. Зеленая поликлиника (90).
      Глава седьмая. В поисках нового (108).
      Глава восьмая. Азбука жизни (119).
      Глава девятая. К новым победам (136).
Аннотация издательства: «Чудесные добавки» - это удивительные химические элементы, в ничтожных долях, по сравнению с другими элементами, рассеянные в недрах земли. Без них невозможна нормальная жизнь организма. Без них у животных и растений приостанавливается рост, развиваются болезни, понижается урожай и продуктивность, падает сопротивляемость в борьбе за существование. Но стоит ввести в организм вместе с пищей даже малейшее количество «чудесных добавок», как исчезают болезни, повышается урожай, увеличивается морозостойкость И все это делают замечательные вещества - бор, цинк, медь, кобальт, хром, ванадий, марганец и многие другие. Вот о них - микроэлементах-«добавках», имеющих огромное значение в сельском хозяйстве, в жизни человека, и рассказывает в этой книге много интересного кандидат химических наук Б.Я. Розен.