«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«В помощь слушателям народных университетов культуры» (серия)
.

«В помощь слушателям народных университетов культуры» 150k

-

(1960 - 1965)

Серия.
.
«в помощь слушателям народных университетов культуры» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «В помощь слушателям народных университетов культуры» (серия)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
Выпуски:
* Абрамовский Г.Д. Кабалевский. (1960)
* Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века. (1960)
* Берков Б. Сонатная форма и строение сонатно-симфонического цикла. (1961)
* Бобровский В. Песни и хоры Шостаковича. (1962)
* Бэлза И.Р. М. Глиэр. (1962)
* Гинзбург Л. Мстислав Ростропович. (1963)
* Гиппиус Е. «Эй, ухнем». - «Дубинушка». (1962)
* Гиппиус Е.В. Раскинулось море широко. (1962)
* Головинский Г. Куплетная, вариационная форма и форма рондо. (1962)
* Грошева Е.А. Большой театр СССР в прошлом и настоящем. (1962)
* Грошева Е.А. Сергей Яковлевич Лемешев. (1960)
* Давид Ойстрах. (1962)
* Дельсон В. Святослав Рихтер. (1961)
* Друскин М. Зарубежная музыкальная культура второй половины XIX века. (1964)
* Житомирский Д. Из истории песен «Смело, товарищи, в ногу»... (1960)
* Житомирский Д. Из прошлого русской революционной песни. (1964)
* Житомирский Д. Русские композиторы конца XIX и начала XX века. (1961)
* Катонова С. Балеты Р.М. Глиэра. (1960)
* Катонова С. Балеты С. Прокофьева. (1962)
* Келдыш Ю. Русские композиторы второй половины XIX века. (1960)
* Кремлев Ю. Тихон Хренников. (1963)
* Кулаковский Л.В. Как научиться читать ноты. (1960)
* Кулаковский Л.В. Как научится читать ноты (Нотная грамота). (1962)
* Лебединский Л. Седьмая и Одиннадцатая симфонии Д. Шостаковича. (1960)
* Леонтьева О. Западноевропейские композиторы середины XX века. (1964)
* Ливанова Т. Владимир Григорьевич Захаров. (1962)
* Мартынов Н. Александр Давиденко. (1962)
* Михайловская Н. Зара Долуханова. (1961)
* Михеева Л. Оперетты Дунаевского. (1962)
* Мнацаканова Е. Опера С.С. Прокофьева «Обручение в монастыре» («Дуэнья») (1962)
* Нестьев И. Народная песня как основа музыкального искусства. (1962)
* Поляновский Г.А., Ройтерштейн М.И. Как слушать и понимать музыку. (1961)
* Рацкая Ц. Оперные формы. (1962)
* Ройтерштейн М. Выразительные средства музыки. (1962)
* Ройтерштейн М. Музыкальные формы. (1961)
* Роллан Р. Жизнь Бетховена. (1965)
* Сабинина М. Дмитрий Шостакович. (1960)
* Сабинина М. Сергей Прокофьев. (1960)
* Скребков С. Полифония и полифонические формы. (1962)
* Сохор А. «Гимн демократической молодежи» А.Г. Новикова. (1961)
* Сохор А. «Интернационал» и его авторы. (1960)
* Сохор А. «Катюша» М.И. Блантера. (1960)
* Сохор А. «Песня о Родине» И.О. Дунаевского. (1960)
* Сохор А. Александр Порфирьевич Бородин. (1960)
* Сохор А. Из истории песен Великой Отечественной войны. (1963)
* Сохор А.В. П. Соловьев-Седой. (1960)
* Трошева Е. Большой театр СССР в прошлом и настоящем. (1962)
* Утешев А. Опера С.С. Прокофьева «Война и мир». (1960)
* Цвейг С. Гений одной ночи. (1964)
* Цуккерман В. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. (1964)
* Черная Е. Франц Шуберт. (1965)
* Чернов А. Исаак Осипович Дунаевский. (1961)
* Шилов А. Из истории первых советских песен. (1963)
* Шнеерсон Г. Арам Хачатурян. (1960)
* Штейнпресс Б., Ямпольский И. Краткий словарь любителя музыки. (1961)
  • Грошева Е.А. Большой театр СССР в прошлом и настоящем. [Djv- 2.9M] Автор: Елена Андреевна Грошева. 2-е издание.
    (Москва: Издательство «Советский композитор», 1962. - Серия «В помощь слушателям народных университетов культуры. Беседы о музыке»)
    Скан, обработка, формат Djv: Алексей Бахарев, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Рождение русской оперы (4).
      На пороге зрелости (11).
      В борьбе за классику (18).
      Великие мастера (26).
      После Октября (38).
      Обновленная классика (46).
      Создание нового
      Советская опера (60).
      Балет (75).
      В заключение (89).
      Примечания (95).
      Краткий указатель литературы (книги и брошюры)
      по истории Большого театра и творчеству его исполнителей (97).
Аннотация: Если спуститься с Кремлевского холма и взять чуть вправо, - перед нами раскинется одна из красивейших площадей Москвы - площадь Свердлова. Она чарует великолепием своих фонтанов, скверов, расцветающих весной радужными коврами тюльпанов, лиловыми гроздьями сирени и белоснежной фатой яблонь. Недавно на одном из этих скверов воздвигнут гранитный памятник Карлу Марксу. Примечательная особенность площади - ее архитектурный ансамбль, в центре которого два старейших театра - Большой и Малый. Не случайно в старину эта площадь называлась Театральной.
Главенствует на ней монументальное здание классического стиля; стройная белая колоннада, четверка коней, управляемая Аполлоном, на фронтоне придают ему торжественный, величавый вид. Это - крупнейший очаг русского оперного и балетного искусства, Большой театр Советского Союза, насчитывающий более 185 лет своей жизни...
  • Кулаковский Л.В. Как научится читать ноты (Нотная грамота). [Djv- 1.1M] Автор: Лев Владимирович Кулаковский. 2-е издание.
    (Москва: Издательство «Советский композитор», 1962. - Серия «В помощь слушателям народных университетов культуры. Беседы о музыке»)
    Скан, обработка, формат Djv: Алексей Бахарев, переформатирование: pohorsky, 2012
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Первый раздел
      §1. Основные правила нотной записи звуков (4).
      §2. Запись длительности звуков (5).
      §3. Запись высоты звуков. Скрипичный ключ (7).
      §4. Понятие об октавах (8).
      §5. Понятие о клавиатуре (9).
      §6. Строй балалайки (13).
      §7. Строй мандолины (14).
      §8. Запись низких звуков. Басовый ключ (17).
      Второй раздел
      §9. Ключевые знаки; двойные знаки альтерации (19).
      §10. Лига (21).
      §11. Триоль (22).
      §12. Фермата (23).
      §13. Паузы (23).
      §14. Тридцать вторые и шестьдесят четвертые (24).
      §15. Такт, счет (25).
      §16. Группировка нот (27).
      §17. Группировка в вокальных произведениях; запись текста (28).
      §18. Певческие голоса, их запись (30).
      §19. Запись многоголосных произведений (32).
      §20. Знак октавы (34).
      §21. О точной длительности звуков, записанных нотами. Темп (36).
      §22. Об абсолютной высоте звуков, употребляющихся в музыке (36).
      Третий раздел
      §23. Знаки сокращения нотного письма (38).
      §24. Главные сокращения способов исполнения (40).
      §25. Знаки динамики (42).
      §26. Главные обозначения темпов (43).
      §27. Обозначения экспрессии и способа исполнения (44).
Предисловие: Читать ноты - значит уметь играть или петь по нотам музыкальные произведения (при известной тренировке можно и мысленно представлять себе записанную нотами музыку).
Задача настоящей брошюры - кратко изложить важнейшие понятия и правила, необходимые для чтения нот. Иначе говоря - изложить основы нотной грамоты.
Текст брошюры делится на три раздела: в первом содержатся важнейшие элементарные сведения, необходимые с самого начала изучения нотной грамоты; во втором - дополнительные сведения; третий раздел содержит справочные материалы.
Излагая данный курс, мы ориентировались на наиболее наглядные или наиболее распространенные музыкальные инструменты: фортепьяно, аккордеон, балалайку, мандолину. Описание игры на этих инструментах, конечно, не входило в задачу автора.
Брошюра предназначена для самостоятельного изучения, но может быть использована и в качестве учебного пособия в музыкальных самодеятельных кружках.
  • Поляновский Г.А... Как слушать и понимать музыку. [Djv- 605k] Авторы: Георгий Александрович Поляновский, Михаил Иосифович Ройтерштейн.
    (Москва: Издательство «Советский композитор», 1961. - Серия «В помощь слушателям народных университетов культуры. Беседы о музыке»)
    Скан, обработка, формат Djv: Алексей Бахарев, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Поляновский Г.А., Ройтерштейн М.И. Как слушать и понимать музыку.
Аннотация: ...Нередко мы относимся к музыке без должного внимания. Вот в парке играет духовой оркестр, а мы тем временем гуляем, отдыхаем, не вслушиваясь в исполняемые произведения. Иногда под музыку радиопередачи занимаемся, думаем, читаем - она не мешает. Конечно, слушать музыку разных жанров и форм можно по-разному. Легкая, танцевальная музыка не требует глубокого, сосредоточенного внимания. Но если звучит музыка гениальной симфонии - пусть это будет Бетховен, Чайковский, Бородин, - ее нужно слушать совсем иначе...