. |
«Язык. Семиотика. Культура»
|
. |
«язык семиотика культура» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Язык. Семиотика. Культура» (серия)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
* «Язык. Семиотика. Культура» (серия)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
![]() |
Аннотация издательства: Робин Джордж Коллингвуд (1889-1943) - английский философ, историк, теоретик искусства (с 1935 - профессор Оксфордского университета по кафедре метафизической философии). Диапазон творческого наследия Р.Дж. Коллингвуда чрезвычайно широк и включает в себя разнообразные проблемы истории, философии, эстетики, религиоведения, политики. Основные труды Р.Дж. Коллингвуда были опубликованы в 30-х - начале 40-х годов: «Очерк философского метода» («Essay on Philosophical Method») - 1933, «Принципы искусства» («The Principles of Art») - 1938, «Автобиография» («An Autobiography») - 1939, «Очерк метафизики» («Essay on Metaphysics») - 1940, «Идея истории» («The Idea of History»), которую он не успел завершить (первое издание в 1946 году), «Новый Левиафан» («The New Leviaphan») - 1947. В своих философско-исторических трудах, опираясь на гегельянские идеи, Коллингвуд развивает последние и создает свою оригинальную концепцию истории. Этот подход выделяет его из позитивистского и неопозитивистского контекста Англии 20-40-х годов. Книга «Принципы искусства» отмечена несомненным влиянием эстетики Дж. Вико, а также Б. Кроче, с которым Коллингвуд был в дружеских отношениях, переводил его труды. Однако Коллингвуд разрабатывает здесь оригинальную «теорию воображения», по-новому интерпретируя учение об идеях классического английского эмпиризма Локка и Юма. В книге также содержится широкий обзор истории формирования эстетической теории, от древнегреческих философов до современных Коллингвуду эстетических доктрин Т.С. Элиота. Все это делает труд «Принципы искусства» интересным как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии, эстетики, искусства и литературы. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: В книге рассматриваются идеи выдающегося отечественного философа Эвальда Васильевича Ильенкова, посвященные прежде всего проблемам личности, самосознания, воображения и фантазии. Авторы книги показывают, что значение этих идей выходит за пределы того времени, когда они были сформулированы, и условные пределы того контекста, в котором они возникли. Особое внимание уделено современному значению этих идей для психологии, психиатрии, педагогики и других наук о человеке. Анализ идей Э. Ильенкова переходит в исследование современных методологических проблем наук о человеке. Показано, в частности, что проблематика воображения и фантазии является одной из самых актуальных теоретико-познавательных и методологических проблем. Вместе с тем анализ дается в широком историко-философском контексте. Идеи Э.В. Ильенкова сопоставляются с произведениями и идеями философской классики: Спиноза, Фихте, Гегель, Маркс. Статьи написаны известными философами, психологами, педагогами. Некоторые работы Э. Ильенкова, в частности его сочинение о Б. Спинозе, публикуются впервые. |
![]() |