![]() |
Филология. Фольклор
|
![]() |
филология фольклор на страницах библиотеки упоминается 3 раза:
* Литература. Обществоведение: Филология
* Филология. Фольклор (пер.)
* Филология. Фольклор (рус.)
* Литература. Обществоведение: Филология
* Филология. Фольклор (пер.)
* Филология. Фольклор (рус.)
Издания:
* Анекдоты Моллы Насреддина. (1975)
* Башкирские народные сказки. (1941) Сборник
* Без бога шире дорога: Атеистические пословицы и поговорки. (1963) Сборник
* Благодарный медведь. (1979) Сборник: Мордовские народные сказки
* Вавилонская башня и другие древние легенды. (1990)
* Гэсэр: Бурятский героический эпос. (1968)
* Жаворонок. (1963) Сборник: Украинские народные песенки
* Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия. (1986)
* Молдавские народные сказки. (1973) Сборник
* Народ о религии: На материалах русского, украинского и белорусского фольклора. (1961)
* Пословицы и поговорки Великой Отечественной войны. (1962)
* Русский мат: Антология. Для специалистов-филологов. (1994)
* Удмуртские народные песни. (1976) Сборник
* Уральские частушки. (1992)
* Анекдоты Моллы Насреддина. (1975)
* Башкирские народные сказки. (1941) Сборник
* Без бога шире дорога: Атеистические пословицы и поговорки. (1963) Сборник
* Благодарный медведь. (1979) Сборник: Мордовские народные сказки
* Вавилонская башня и другие древние легенды. (1990)
* Гэсэр: Бурятский героический эпос. (1968)
* Жаворонок. (1963) Сборник: Украинские народные песенки
* Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия. (1986)
* Молдавские народные сказки. (1973) Сборник
* Народ о религии: На материалах русского, украинского и белорусского фольклора. (1961)
* Пословицы и поговорки Великой Отечественной войны. (1962)
* Русский мат: Антология. Для специалистов-филологов. (1994)
* Удмуртские народные песни. (1976) Сборник
* Уральские частушки. (1992)
![]() |
. |
![]() |
![]() |
. |
. |
![]() |
От составителя: ...Сборник атеистических пословиц и поговорок создается впервые. В него вошли как дореволюционные, так и советские пословицы различных национальностей, проживающих в нашей стране, - русские, украинские, белорусские, грузинские, казахские, узбекские и др. В кратких и метких изречениях с предельной простотой народ выразил свои взгляды на религию, церковь, религиозные обычаи, праздники, обряды и т.п. Они отличаются необыкновенной остротой народного ума, образностью, юмором, иронией, яркостью слога. Сборник пословиц «Без бога шире дорога» рассчитан на массового читателя. Он может быть использован работниками идеологического фронта - пропагандистами, агитаторами, работниками печати, клубов, Домов атеиста, радио и телевидения в их повседневной работе по атеистическому воспитанию. |
. |
![]() |
. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: В середине шестидесятых годов коллектив авторов подготовил пересказ для детей некоторых библейских сюжетов. Однако многие участники этой работы не дожили до выхода книги в свет. В 1968 году готовый тираж книги был уничтожен. И только теперь древние библейские легенды в ясном, простом и увлекательном изложении пришли к детям. Это очень важно, так как нельзя стать культурным человеком, не зная этих сказаний и их духовного смысла. |
. |
![]() |
. |
. |
![]() |
. |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: В хрестоматии собраны наиболее характерные и особенно ценные в идейном и художественном отношении русские пословицы, поговорки и загадки. Тексты взяты из классических собраний, рукописных фольклорных фондов, сборников советской эпохи, многие из которых малодоступны современному читателю. Во 2-е издание (1-е - 1979 г.) включены новые тексты и вступительные статьи. |
. |
![]() |
Аннотация: В книге представлено богатое и многообразное художественное слово молдавского народа: волшебные сказки, бытовые, притчи и басни. Сказки обработаны для детей среднего и старшего школьного возраста известным молдавским фольклористом Григорием Георгиевичем Ботезату, долгие годы работавшего заместителем директора Института этнографии и фольклора АН Молдовы. Автор цветных иллюстраций на вкладных листах и черно-белых в тексте - художник Леонид Константинович Домнин, создатель молдавской школы анимации, лауреат многочисленных премий. В 1987 году на Всемирной выставке иллюстраций к детским книгам, проводившейся под эгидой ЮНЕСКО, его работы были отмечены премией «Золотое яблоко». |
![]() |
![]() |
Аннотация издательства: Часто при беседах с верующими агитаторам приходится слышать: «Наши деды и прадеды верили в бога, и мы будем. Так-то оно спокойнее». Верно ли это, был ли народ действительно испокон веков проникнут религиозностью? Ответ на этот вопрос лучше всего получить от самого народа, познакомившись с его устным творчеством. Фольклор, устное творчество масс, - это то, что отшлифовано, сохранено и пронесено ими через века, что глубоко отражает их мировоззрение, думы, чаяния. Издаваемая книга содержит антирелигиозный фольклор трех братских народов (русского, украинского, белорусского). Многочисленные сказки, пословицы, поговорки, частушки свидетельствуют о силе и глубине антиклерикального и антирелигиозного устного творчества народа, и прежде всего его передовых слоев. Все произведения сгруппированы в книге по разделам («Бог и святые», «Черт и нечистые силы», «Рай и ад», «Церковь и богослужение», «Попы и монахи» и др.), которые четко выявляют социальную направленность антирелигиозного фольклора и подлинное отношение народа к религии и церкви. Лекторы, агитаторы, пропагандисты с успехом смогут использовать в беседах с верующими созданные гением народа яркие обличения жадных попов и монахов, мстительных святых, бестолкового господа бога и меткие и остроумные пословицы и поговорки. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей. |
. |
![]() |
. |
. |
![]() |
Аннотация издательства: Русский мат показан в книге как многогранное явление. В Антологию включены «матерные» произведения из фольклорного наследия, работы известных и неизвестных авторов - поэзия, сказки и проза, пословицы и поговорки, эпиграммы, частушки, потешки. Значительная часть текстов публикуется впервые. Специально для Антологии составлены толковый словарь русского мата и словарь синонимов и эвфемизмов. |
. |
![]() |
Аннотация издательства: В сборник включены национальные песни по магнитофонным записям. Записи сделаны фольклорной экспедицией Удмуртского научно-исследовательского института (1964) и художественным руководителем Государственного ансамбля песни и танца Удмуртской АССР А.В. Мамонтовым (1971) в д. Пазял Можгинского района. В книге помещены ранее не публиковавшиеся песни и новые варианты известных песен. Тексты даны на удмуртском и русском языках. |
. |
![]() |
От составителя: Частушка - один из видов народного творчества. Впервые частушка появилась в литературе в 60-е годы XIX века. Эта маленькая песенка передает оттенки человеческого поведения, свежесть молодого чувства, жест любимого, измену, надежду. Это лирика молодежных гуляний, это идеальный тип песни для вечеринок, игрищ, посиделок. Частушка универсальна в том смысле, что сразу и говорит, и поет, и приплясывает. Ее можно петь или выкрикивать на определенный местный мотив. В частушке звенят ручьи разговорной речи, откровенный гомон ярмарочной толпы, шумное многоголосие. Ей характерна свобода речевого жеста. Она общественна и хочет расплескать личные эмоции принародно. Частушка оказала большое влияние на творчество С. Есенина. А.М. Пришвин - творец «Жень-шеня», увидел в ней идеал словарной миниатюры и выразил желание доработать до такой формы, которая останавливает мгновение пролетающей жизни и превращает его в маленькую поэму: как это делается в творчестве народных частушек». Частушек у народа многие десятки тысяч, и большинство из них хранит неповторимую интонацию, неповторимое душевное движение. |
. |