Alex_Shadrinsk
Постоялец

Вне Форума

Знание - сила!
Сообщений: 121
Пол:
|
Доброе время суток! Еще раз о Крупской Н.К. (С разрешения администратора помещаю сообщение в данном разделе). 1. Сначала одна небольшая история (быль). Приступил к работе молодой учитель физики. После предшественника осталось много педагогической литературы. Недолго думая молодой учитель свалил около мусорницы книги Макаренко, Крупской и другие. Приготовил выбрасывать. Зашел к нему тоже молодой коллега... Поинтересовался, что за книги и куда их... - Да, выбрасываю старье... - И Макаренко? - Макаренко... Пожалуй я погорячился... (Собрал книги, поставил в шкаф) - А Крупскую? - Это выбрасывать!!! Молодой физик подошел к сваленным книгам, взял том Крупской, открыл наугад, прочитал несколько строчек и ... зачитался... Давно ушел коллега, а он еще читал... - Что-то в этом есть... Собрал книги Крупской и вернул в шкаф. 2. О масштабах. Фактически Крупская на протяжении достаточно длительного времени руководила образованием в СССР - учились дети и взрослые (десятки миллионов). Масштабы очень значительные. Для сравнения: у Макаренко - только несколько десятков (!) воспитанников в двух учреждениях. Тем неменее он уважаемая значительная фигура (и это правильно!), а почему мы не уважаем Крупскую?! Только за то, что она была женой Ленина?! 3. О педагогах-практиках, которые будут смеяться, если спросить о Крупской... Вполне возможно, что многие действительно будут смеяться... Ну, и что? Помните у Мольера один персонаж не подозревал, что он всю жизнь говорил прозой? Тем не менее говорил... Наши многие практики используют достижения педагогической науки не подозревая об этом... Как? Очень просто! Копируют чью-то методику, чье-то поведение, подражают кому-то... Многие используют (на подсознательном уровне) опыт тех учителей, которые их учили когда-то. У многих людей, далеких от педагогики, создалось впечатление, что как сейчас учат, так всегда и учили и дальше также учить будут... Между тем это неверно! До Коменского не было классно-урочной системы, которая нам всем знакома... Американцы использовали для обучения Дальтон-план, метод проектов... ГУС (Государственный Ученый Совет), куда входила и Крупская, используя их опыт, применил комплексный метод обучения, бригадно-лабораторный, трудовой... Много было новых, интересных идей! Много было ошибок! Что мы видим сейчас? Хорошо забытое старое выдается за новое! И снова педагоги и наши дети наступают на старые грабли... В 60-е годы много было трепу о программированном обучении... Трепу было много, а многие учителя и не понимали толком, что это такое... Есть старенькая статья Болтянского об этом, очень толковая... Сейчас такой же треп идет о педагогических технологиях! А многие авторы статей сами ничего в них не понимают! И учат учителей как надо... Поэтому многие учителя-практики скептически к этому относятся... Кстати, многие ли учителя-практики читали Крупскую? Ответ очевиден. Я и сам раньше не читал и относился также как и вы... У кого есть немного свободного времени? Проделайте маленький опыт. Возьмите в библиотеке книгу Крупской, прочитайте любую статью... 4. По поводу реплик типа "сам сканируй". Вы правы на 100 процентов!!! Но, по нескольким причинам я не могу этого сделать... Поэтому я обратился с предложением-просьбой "... не включит ли кто в свои планы..." Я никому не навязываю эту работу... Но может быть кого-то это заинтересует, почему нет? Ну, а кому неинтересно, тот и не будет делать... У каждого свои интересы... Но вдруг кто-то пожелает сделать? Проявил человек интерес, я просто посоветовал, где можно взять книги... Обращаю внимание: не навязываю, но стараюсь заинтересовать. 5. О "документальных фильмах" - Макаренко и Крупская. Слава, Вы ведь умный человек и знаете, что нашему ТВ можно верить только на четверть (или меньше). В так называемых документальных фильмах чего только нет... С уважением ко всем, Александр.
|