Alex_Shadrinsk
Постоялец
Вне Форума
Знание - сила!
Сообщений: 121
Пол:
|
Доброе время суток! Попытаюсь высказать несколько мыслей по поводу необходимости сканирования педагогической литературы прошлого. 1. В Интернете практически нет серьезной педагогической литературы (кроме нескольких современных учебников педагогики в библиотеке Ихтика), по крайней мере я не обнаружил такой литературы. Что есть? Много методразработок для практиков, часто весьма средние и, как правило, небольшого объема. Ушел ХХ век, а вместе с ним канула в Лету и педагогическая литература (особенно 20-30-40-50-60-70-х годов). А ведь педагогическая литература - часть всей нашей литературы и культуры. Необходимо попытаться сохранить эти книги тоже. И не только Крупскую или Макаренко. Например, сочинения Сороко-Росинского (помните в Республике ШКИД - Викниксор? Это он), Луначарского и других. 2. Зачем сканировать старые книги? Дети-подростки, дескать другие... Не совсем так. В педагогике, как и в математике, есть аксиомы и следствия из них - они не устаревают, а только уточняются. Как раз педагогическая литература (любая) совсем не устареет пока существуют ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ. Новое - это часто хорошо забытое старое. 3. Зачем сканировать теоретиков? Их теории, дескать, не нужны современным практикам... Напомню пословицу: Практика без теории слепа, теория без практики мертва. Наверное лучше, если учитель имеет хоть какой-то теоретический багаж и не "изобретает давно изобретенный велосипед" каждый раз. Кстати, родителям тоже не помешает иметь определенные педагогические знания - легче воспитывать собственных детей. 4. Об упомянутых в некоторых сообщениях "кнутах" и "пряниках"... Надо сказать, что Закон об образовании забрал у учителя все кнуты... Нельзя не только применять какое либо насилие (например, психическое), но и даже думать о нем. По закону все права у ученика, а у учителя, в основном, обязанности. Поэтому учителю необходимо постоянно искать ЗАКОННЫЕ МЕТОДЫ, чтобы успешно работать и обходиться без "кнутов"... Вот тут-то ему, возможно, может помочь педагогическая литература. У советской школы большой опыт - она работала с беспризорниками, бывшими преступниками и успешно работала! В 60-х годах американцы признали нашу систему образования лучшей в мире! (После полета в космос Ю. Гагарина). Кстати, Крупская писала, что у скаутов чуждые большевикам цели, но прекрасные методы, которые нужно взять на вооружение... И еще о "кнутах"... Тот практик, что использует "кнуты" работает на свой страх и риск... Он в любой момент может получить массу неприятностей. Александр.
|