OCR форумы Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Форум переведен из кодировки UTF-8 в кодировку WINDOWS-1251. По всем вопросам, связанным с кодировкой текста (появлением «кракозябр»), обращайтесь к Администратору.
The forum is translated from the UTF-8 encoding to the WINDOWS-1251 encoding. For all questions related to the encoding of the text (the appearance of 'krakozyabr'), please contact the Administrator.
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Администратор Библиотека  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
О Крупской (Прочитано 4467 раз)
Alex_Shadrinsk
Постоялец
**
Вне Форума


Знание - сила!

Сообщений: 121
Пол: male
О Крупской
16.02.2006 :: 21:29:04
 
Доброе время суток!
Еще раз о Крупской Н.К.
1. Сначала одна небольшая история (быль).
Приступил к работе молодой учитель физики. После предшественника осталось много педагогической литературы. Недолго думая молодой учитель свалил около мусорницы книги Макаренко, Крупской и другие. Приготовил выбрасывать. Зашел к нему тоже молодой коллега... Поинтересовался, что за книги и куда их...
- Да, выбрасываю старье...
- И Макаренко?
- Макаренко... Пожалуй я погорячился...
(Собрал книги, поставил в шкаф)
- А Крупскую?
- Это выбрасывать!!!
Молодой физик подошел к сваленным книгам, взял том Крупской, открыл наугад, прочитал несколько строчек и ... зачитался...
Давно ушел коллега, а он еще читал...
- Что-то в этом есть...
Собрал книги Крупской и вернул в шкаф.
2. О масштабах.
Фактически Крупская на протяжении достаточно длительного времени руководила образованием в СССР - учились дети и взрослые (десятки миллионов).
Масштабы очень значительные.
Для сравнения: у Макаренко - только несколько десятков (!) воспитанников в двух учреждениях. Тем неменее он уважаемая значительная фигура (и это правильно!), а почему мы не уважаем Крупскую?!
Только за то, что она была женой Ленина?!
3. О педагогах-практиках, которые будут смеяться, если спросить о Крупской...
Вполне возможно, что многие действительно будут смеяться... Ну, и что?
Помните у Мольера один персонаж не подозревал, что он всю жизнь говорил прозой? Тем не менее говорил... Наши многие практики используют достижения педагогической науки не подозревая об этом... Как? Очень просто! Копируют чью-то методику, чье-то поведение, подражают кому-то... Многие используют (на подсознательном уровне) опыт тех учителей, которые их учили когда-то. У многих людей, далеких от педагогики, создалось впечатление, что как сейчас учат, так всегда и учили и дальше также учить будут... Между тем это неверно!
До Коменского не было классно-урочной системы, которая нам всем знакома...
Американцы использовали для обучения Дальтон-план, метод проектов...
ГУС (Государственный Ученый Совет), куда входила и Крупская, используя их опыт, применил комплексный метод обучения, бригадно-лабораторный, трудовой...
Много было новых, интересных идей! Много было ошибок!
Что мы видим сейчас? Хорошо забытое старое выдается за новое! И снова педагоги и наши дети наступают на старые грабли...
В 60-е годы много было трепу о программированном обучении... Трепу было много, а многие учителя и не понимали толком, что это такое... Есть старенькая статья Болтянского об этом, очень толковая...
Сейчас такой же треп идет о педагогических технологиях! А многие авторы статей сами ничего в них не понимают! И учат учителей как надо... Поэтому многие учителя-практики скептически к этому относятся...
Кстати, многие ли учителя-практики читали Крупскую? Ответ очевиден.
Я и сам раньше не читал и относился также как и вы...
У кого есть немного свободного времени? Проделайте маленький опыт. Возьмите в библиотеке книгу Крупской, прочитайте любую статью...
4. По поводу реплик типа "сам сканируй". Вы правы на 100 процентов!!!
Но, по нескольким причинам я не могу этого сделать...
Поэтому я обратился с предложением-просьбой "... не включит ли кто в свои планы..." Я никому не навязываю эту работу... Но может быть кого-то это заинтересует, почему нет? Ну, а кому неинтересно, тот и не будет делать...
У каждого свои интересы... Но вдруг кто-то пожелает сделать?
Проявил человек интерес, я просто посоветовал, где можно взять книги...
Обращаю внимание: не навязываю, но стараюсь заинтересовать.
5. О "документальных фильмах" - Макаренко и Крупская.
Слава, Вы ведь умный человек и знаете, что нашему ТВ можно верить только на четверть (или меньше). В так называемых документальных фильмах чего только нет...

С уважением ко всем, Александр.

Наверх
 
 
IP записан
 
Gautier
Постоялец
**
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 154
Re: О Крупской
Ответ #1 - 21.02.2006 :: 16:56:49
 
Александр!
А Вы сами преподавали когда-нибудь детям-подросткам?
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex_Shadrinsk
Постоялец
**
Вне Форума


Знание - сила!

Сообщений: 121
Пол: male
Re: О Крупской
Ответ #2 - 21.02.2006 :: 20:34:29
 
Преподаю более 20 лет именно подросткам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gautier
Постоялец
**
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 154
Re: О Крупской
Ответ #3 - 28.02.2006 :: 16:45:33
 
Alex_Shadrinsk писал(а) 21.02.2006 :: 20:34:29:
Преподаю более 20 лет именно подросткам.

Я умолкаю и выхожу из дискуссии, поскольку с такими людьми спорить не могу в силу собственной немощи на данный счет. Ибо у меня жена преподает этому возрасту тоже лет 25. И, конечно, все штуки у них там случающиеся частично через меня проходят, а я себе мнение создаю за протяжении десятилетий.
Как Вы оказались способны сохранить педагогический романтизм, просто приятно удивляет. Я уж думал, что всё.
Крупскую Ершова же я взял из любопытства и вследствие свободного быстрого Интернета у нас тут на работе. Может, почитаю.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dmitry7
Модератор
*****
Вне Форума


Соберем Серии "НВЖНиТ"!

Сообщений: 5079
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: О Крупской
Ответ #4 - 08.04.2012 :: 22:43:07
 

Для петербуржцев название топика сразу наводит на мысли о ДК им. Крупской - в просторечьи - "Крупе" - самой крупной книжной ярмарке города Улыбка
Наверх
 

"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!"
332371574  
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать