OCR форумы Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Всем привет!
Hi all!
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Администратор Библиотека  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
Об электронно-библиотечном праве (Прочитано 11699 раз)
Vyacheslav_Sachkov
Постоялец
**
Вне Форума


Всем привет!

Сообщений: 129
Об электронно-библиотечном праве
01.02.2007 :: 03:27:55
 
Представим себе ситуацию № 1. В библиотеке городишки, где я живу, нет книги, которая мне нравится. У меня есть лишний экземпляр, который я приобрел на совершенно законных основаниях. Я его библиотеке дарю, и нет никакого нарушения закона ни с моей стороны, ни со стороны библиотеки.
Представим себе ситуацию № 2. Я преподаватель заборостроительного интститута, в котором, разумеется, имеется библиотека. У меня есть справочник по заборостроению, изданный тиражом 300 экземпляров. Расставаться с ним мне жаль, но я на свои средства делаю ксерокс и дарю его библиотеке. По букве закона тут нарушение есть - незаконное тиражирование. А по духу закона нарушения нет. Смысл закона в чем? В том, что я не имею права лишать автора законной части его гонорара. Т. е., если строго следовать букве закона, то я должен спросить автора о согласии на копирование и на размещение его книги в библиотеке заборостроительного института Мухосранска. Но что реально теряет в такой ситуации автор? Да ничего. Он только, как именно автор, приобретает более широкий круг читателей, для которых предназначалась его книга. Должен ли я в такой ситуации спрашивать его согласие на передачу ксерокса его книги в библиотеку? Думается, смысла нет.
А чем принципиально отличаются электронные библиотеки от второго случая? Решительно ничем. В этом суть дела.
Наверх
 
 
IP записан
 
AAW
Патриарх
*****
Вне Форума


Старую детскую и НП литературу
ничем не заменить

Сообщений: 5432
Екатеринбург
Пол: male
Re: Об электронно-библиотечном праве
Ответ #1 - 01.02.2007 :: 07:03:27