ramirez
Постоялец
Вне Форума
Всем привет!
Сообщений: 71
Пол:
|
AAW, в этом смысле, да, согласен, раньше у человека была цель, какая-никакая, построение светлого будущего для себя и своих детей, чтобы каждое следующее поколение жило лучше предыдущего. И, в принципе, так оно и было. Теперь же никакой цели нет, государство занято распилом и больше ничем, население же никаких целей перед собой не ставит, а просто пытается выжить, параллельно придумывая оправдание для собственного существования. Кто-то находит смысл в религии, кто-то в гонке потребления.
Но все-таки дело не в этом. Я считаю, что первопричина падения интереса к чтению в образовании, вернее в его отсутствии. У человека нет потребности в чтении, его нужно этому учить. Сначала в виде обязательных домашних заданий, потом внеклассное летнее чтение, а потом уже человек сам втягивается и понимает, что перед ним открывается огромный, бескрайний мир. Ну а кто не втянулся, те, как вы правильно заметили, вдохновлялся положительными образами, которых в СССР было с избытком.
После школы человек шел в институт и имел дело уже с научной литературой, а после устройства на работу со специализированной. Книга сопровождала человека всю его жизнь, была неотъемлемым её атрибутом. Научившись и полюбив читать человек уходил во взрослую жизнь с любовью к книге и продолжал читать дальше.
Сейчас же все гораздо проще. Человек может закончить школу и выучится в институте не прочитав ни одной книги. Да, теперь такое возможно. Впервые я задумался об этом, когда спросил у племянницы моего друга какая её любимая книга. Она подумала немного и сказала, что не знает. Ну я попытался ей помочь, спросил: "ну из тех книг, что вам задают читать в школе, тебе ведь понравилась какая-нибудь больше остальных"? И тут слово за слово, выяснилось следующее. Оказывается для того, чтобы знать, о чем написано в заданных по литературе и чтению книгах, не обязательно их читать. Современные школьники просто лезут в социальные сети и читают там краткое описание книги: кто что сделал, куда пошел, что сказал, чем всё закончилось и выводы (что хотел сказать автор своим произведением). Вся литература по школьной программе в виде таких кратких изложений там выложена. Дело было в маленьком приволжском городке, в крупных города, я думаю, дело не лучше, а наоборот. А дальше ЕГЭ, одинаковые на всю страну вопросы, ответы, опять же списанные из социальных сетей и вот он аттестат.
После школы человек идет в институт. А высшее образование у нас теперь устроено так, что не получить диплом практически невозможно. Книг для этого читать опять же не нужно. Достаточно вовремя оплачивать обучение. С коммерческими вузами понятно, у них прямая зависимость - чем больше ты отчислишь студентов за неуспеваемость, тем меньше доход института, поэтому отчислений из коммерческих вузов практически не бывает. Всеми правдами и неправдами, за уши тебя до диплома дотащат, главное плати за обучение. Не в состоянии написать дипломную работу? И это не беда, тебе дадут диплом одного из предыдущих выпусков, надо будет лишь переписать название и переставить пару глав местами (реальный случай с сыном одного из моих знакомых). Но я думал, хоть с некоммерческими вузами ситуация получше, там нет прямой зависимости от платных учеников, зарплата платится из бюджета. Но оказалось, что ситуация там не лучше. Моя бывшая однокурсница уже давно работает преподавателем в РУДН, недавно я с ней встречался и она рассказала мне удивительные вещи. Преподавателям настоятельно не рекомендуется ставить оценки ниже 4-ки потому, что от этого зависит какой-то рейтинг института на основании которого решается вопрос о выделении дополнительного бюджетного финансирования института. Упрощенно говоря, чем выше оценки у учащихся, тем больше финансирование, вроде бы справедливая система, однако в наших реалиях всё это как всегда вырождается вот в такое вот убожество с выставлением завышенных оценок. Самое грустное, что всё это доп. финансирование преподаватели не видят, оно идёт на всякие ремонты, закупку оборудование и т.д., а по факту просто распиливается руководством. И ради удовлетворения алчных амбиций руководства вузов преподаватели вынуждены идти на компромисс со своей совестью. Дело доходит до того, что студенты в открытую списывают на экзаменах, а преподаватели делают вид, что ничего не видят. Потому, что никто не должен написать плохо. В общем моя однокурсница будет увольняться, она больше не может так работать.
Вот такая у нас в стране ситуация со средним и высшим образованием. Образование, которое выпускает людей, не знакомых с книгой. Не любящих читать. Не умеющих с книгой работать. В нашей стране уже практически выросло поколение, которое не сталкивалось с книгой в школе и институте (учебники не в счет). Они наверное всё-таки прочтут несколько книг в своей жизни, но это будет лишь актуальная беллетристика вроде саги о вампирах, ментах-братках и очередной фентези-блокбастер. Конечно это не вся нынешняя молодежь, но уже заметная её часть и с каждым годом таких молодых людей будет становиться больше. Ведь наша система образования лучше не становится, а становится только с каждым годом всё хуже и хуже.
Именно в этом, я считаю, и состоит главная причина падения продаж книг. Просто все больше становится людей, которые не хотят и не любят читать. Я думаю в такой ситуации нашему правительству надо думать не о том, чтобы усиливать копирайтное законодательство. Тут совсем наоборот уже надо подумывать о том, чтобы организовать общероссийскую электронную библиотеку и раздавать электронные книги бесплатно. Лишь бы хоть кто-то читал.
|