OCR форумы Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Форум переведен из кодировки UTF-8 в кодировку WINDOWS-1251. По всем вопросам, связанным с кодировкой текста (появлением «кракозябр»), обращайтесь к Администратору.
The forum is translated from the UTF-8 encoding to the WINDOWS-1251 encoding. For all questions related to the encoding of the text (the appearance of 'krakozyabr'), please contact the Administrator.
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Администратор Библиотека  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
текст из интернета: "Чукчи не читатели". (Прочитано 4212 раз)
AAW
Патриарх
*****
На Форуме


Старую детскую и НП литературу
ничем не заменить

Сообщений: 4346
Екатеринбург
Пол: male
текст из интернета: "Чукчи не читатели".
12.03.2015 :: 09:35:31
 
или "как заставить детей читать". Прислали вчера довольно древний пост, привожу целиком, ибо понравился:

-------------------      
Дневник
Суббота, 02 Октября 2010 г. 23:31 + в цитатник
Написала моя сестренка
Оригинал тут - http://any-ginger.livejournal.com/9951.html

Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор - единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться - мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
- А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, то это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

Как-как... каком кверху, блин!

- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть.
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно.
- Почему?
- Книга интереснее.
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля.
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).

- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Пойду, что ли, почитаю....

От себя замечу - у меня тоже нет телевизора, и я счастлив сим фактом!!!

------конец цитаты-------

Когда-то давно я думал, почему я люблю читать. Вот по той же причине: взрослые вокруг постоянно читали. У бати "норма", по-моему, до сих пор - хотя бы 150 страниц. Час-полтора-два каждый вечер.
Наверх
 

Если не я за себя - то кто за меня? Но если я только за себя - то зачем я нужен? И если не сейчас - то когда? (с) Гиллель, предположительно
155803224  
IP записан
 
slava_kry
Активист
***
Вне Форума



Сообщений: 460
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #1 - 12.03.2015 :: 09:57:57
 
В туже копилку: Кого боятся подростки
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Что делали мои подростки во время эксперимента?

готовили еду, ели;
читали или пытались читать,
делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
смотрели в окно или шатались по квартире;
вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
складывали головоломки или конструктор «Лего»;
рисовали или пытались рисовать;
мылись;
убирались в комнате или квартире;
играли с собакой или кошкой;
занимались на тренажерах или делали гимнастику;
записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
трое писали стихи или прозу;
один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
одна девочка вышивала по канве;
один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик — в зоопарк;
одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получив такие результаты, я, честно сказать, немного испугалась. Потому что гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в моем эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.

А что вы об этом думаете?
Наверх
 

Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
 
IP записан
 
mor
Патриарх
*****
Вне Форума



Сообщений: 1720
Пол: male
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #2 - 12.03.2015 :: 19:49:35
 
slava_kry
Мне кажется, что вторая проблема поднимается на пустом месте.

Цитата:
...любовь к одиночеству не может существовать в качестве исконной потребности, а возникает лишь благодаря опыту и  размышлению, и возникает она по мере развития собственных духовных сил, но вместе с тем и параллельно с прожитыми годами, поэтому-то взятая в целом общительность человека оказывается в обратном отношении с его возрастом. Маленький ребенок поднимает крик тревоги и отчаяния, как только его оставят одного хотя бы на несколько минут. Для мальчика одиночество — великое наказание. Юноши легко вступают в общение друг с другом; только более благородные среди них и преданные высоким интересам временами начинают искать одиночества, однако для них еще трудно провести целый день без других. Зрелому же мужчине это легко: он в состоянии уже долго быть наедине с собой, и тем дольше, чем он становится старше. Старик, который один только остался от исчезнувших поколений и к тому же отчасти перерос житейские наслаждения, отчасти умер для них, находит в одиночестве свою родную стихию...

А. Шопенгауэр
'Афоризмы житейской мудрости'
1851


Немного о тексте из первого сообщения:
Во-первых, не понимаю почему автор делает трагедию из того, что люди знают Гарри Поттера и не знают Кассиля. Наверняка, когда начал издаваться Кассиль, он воспринимался старшим поколением также, как сейчас Гарри Поттер.
По-моему происходит совершенно обычный процесс отсеивания временем литературных произведений. И большая часть советских писателей никогда не будет переиздана, потому что они потеряли свою актуальность.
Да и основной тезис текста - "дети мало читают" - чересчур драматизирован. Конечно, с появлением других источников получения информации или знаний (прежде всего Интернета) роль книги снизилась. На чтение стали тратить меньше времени, но как могло быть иначе, если информацию стало можно получить из других источников?
На мой взгляд, проблема из той же области, что люди перестали писать друг другу личные письма.




Наверх
« Последняя редакция: 12.03.2015 :: 20:34:03 от mor »  
 
IP записан
 
AAW
Патриарх
*****
На Форуме


Старую детскую и НП литературу
ничем не заменить

Сообщений: 4346
Екатеринбург
Пол: male
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #3 - 12.03.2015 :: 22:58:49
 
mor писал(а) 12.03.2015 :: 19:49:35:
На чтение стали тратить меньше времени, но как могло быть иначе, если информацию стало можно получить из других источников?

Вопрос не в информации, а в её качестве. Всё на два порядка (!) сложнее, чем вы себе представляете (судя по вашему тексту). Приём информации что-то изменяет во внутренних структурах личности, как-то обогащает (или нет), куда-то ведёт (или наоборот ввергает в тоску и безысходность). И так далее. Поэтому Кассиль и комплект о Поттере - две большие разницы. А то ведь можно сказать, что древний Форд Т (первый массовый автомобиль) и современный Ягуар - примерно одно и тоже, просто прошёл век. Внешне - да, но сопоставьте предоставляемое этими авто комплексное качество плюс проявление престижа, а не просто четыре колеса. Не вполне, может, корректное сравнение вещей и изменения в мозгах от чтения/интернета, но заодно можно оценить, что я имею ввиду под двумя порядками.
Наверх
 

Если не я за себя - то кто за меня? Но если я только за себя - то зачем я нужен? И если не сейчас - то когда? (с) Гиллель, предположительно
155803224  
IP записан
 
mor
Патриарх
*****
Вне Форума



Сообщений: 1720
Пол: male
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #4 - 13.03.2015 :: 00:28:50
 
Вопрос только в объективных критериях "качества" информации. Если для научно-технической литературы их еще можно определить (хотя для гуманитарных наук ситуация усложняется), то для художественной литературы такие объективные критерии отсутствуют. Поэтому говорить о том, что морально-этические установки в произведениях Кассиля "качественнее" чем в произведениях Роулинг, на мой взгляд, нельзя.


Наверх
 
 
IP записан
 
AAW
Патриарх
*****
На Форуме


Старую детскую и НП литературу
ничем не заменить

Сообщений: 4346
Екатеринбург
Пол: male
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #5 - 13.03.2015 :: 05:28:44
 
Возможно. Но над этой темой многие размышляли всерьёз. Есть ведь понятие "классика". Да и "объективность информации" при субъективном подходе "от человека" - не звучит Улыбка Для одного эта конкретная книга - высшая ценность по содержанию, другой плечами пожмёт. Через 20 лет первый улыбнётся, а второй скажет "а до меня дошло, чем эта книга ценна!!" Человек - система динамически развивающаяся. "Онтогенез повторяет филогенез", кажется, так? Отсюда что-то можно отструктурировать.
Не так давно я прочитал книжку Андреева и Хромова Учись быстро читать. Там на стр.138 есть глава "Как читать художественную литературу", и приведена ссылка на книгу Н.Гея. Кое-что можно почерпнуть из главы, Н.Гей в Сети есть.
Наверх
 

Если не я за себя - то кто за меня? Но если я только за себя - то зачем я нужен? И если не сейчас - то когда? (с) Гиллель, предположительно
155803224  
IP записан
 
slava_kry
Активист
***
Вне Форума



Сообщений: 460
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #6 - 13.03.2015 :: 10:33:39
 
Сразу видно - технари! (беззлобно) Улыбка
Я тут вижу именно психологические изменения поведения и что есть "норма" в современном обществе, а будущее общества начинается в детях и их воспитании.
Сумма двух этих текстов говорит, что родители перестали выполнять функцию "родителей" по тем или иным причинам и функция стремительно переходит в социум и его представителей. Грубо говоря это воплощённые фантазии 20-х годов, когда семью пытались убрать, как архаичный тип сообщества, и заменить коммуной.
Ну и много всякого по ходу... Улыбка
Наверх
 

Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
 
IP записан
 
AAW
Патриарх
*****
На Форуме


Старую детскую и НП литературу
ничем не заменить

Сообщений: 4346
Екатеринбург
Пол: male
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #7 - 13.03.2015 :: 11:17:53
 
вот именно что много. А так-то ваш пост слабоват, без этого "много".
( Подмигивание мелкая месть за "технарей")
Наверх
 

Если не я за себя - то кто за меня? Но если я только за себя - то зачем я нужен? И если не сейчас - то когда? (с) Гиллель, предположительно
155803224  
IP записан
 
slava_kry
Активист
***
Вне Форума



Сообщений: 460
Re: текст из интернета: "Чукчи не читатели".
Ответ #8 - 13.03.2015 :: 11:53:28
 
Слабоват так как нет намерения выводить философию. Данные тексты всего лишь отражения действительности и эту действительность видно во многих семьях со средним и выше достатком, благо "материал" под рукой.
Ну возьмём для примера пару вещей: нашу Евронаправленность и манипуляции через соцсети. Первое рассматривать нечего, т.к. преклонение перед Западом было, есть и остаётся в своей массе. А о втором можно предполагать различного рода вещи, начиная от "зачем женщине семья в современном мире?", что с успехом и в сети, и в жизни живёт, до "ребёнок - это маленький взрослый со своими исключительными правами".
Да взяв за основу архетип семьи и преклонение перед Западом можно придумать вагон и тележку манипуляций, главное понять к чему хочешь прийти. И все они будут поступать напрямую в ребёнка минуя естественные фильтры семьи и общества.

Самое интересное, что желательно рассматривать именно женские наблюдения, а не рассуждения, т.к. именно на женщине и стоит передача социальных ролей и функций. Они чаще всего бесхитростны и не амбициозны, в отличие от мужских. Улыбка

Вот ещё одно наблюдение женщины ведущей тренинги по деньгам:
Цитата:
Провела тренинг "Про деньги". Сижу в полном эээ.., ну скажем изумлении. У людей денежное мышление отсутствует как класс! А денежный поток перекрыт чугунной заслонкой. Не говоря уже про местечковый масштаб в голове. Мне прямо было грустно и растерянно. В других сферах далеко не так запущено. А ведь еще группа была предельно дружественная и не бедная прямо скажем, и не ленивая, все трудяги, почти у всех свои работающие бизнесы. Что логично, остальные наверно и не могли дойти на тренинг про деньги.
Все старались очень, но прямо реально не видят возможностей почти никто. Я уже пальцем тыкаю- говорю, ну вот же, смотри! Смотрят в упор и говорят: "где?" Как в анекдоте: "Пап, а где море?" Хоть головой об стену бейся.
Тренинг вышел довольно жестким. Хотя я его планировала веселым и развлекательным. Конечно, мы много смеялись, но иногда сквозь слезы. Я знала, понятное дело, что деньги одна из самых больных тем у людей, но поскольку у меня это почти никогда не было зоной серьезной тревоги, - даже не догадывалась насколько. Подсознание просто выкручивало людям руки, народ тошнило, болела голова, (если че, зал хороший, светлый и проветриваемый, заканчивали вовремя, я была вполне мила), злость, тоска, желание убежать и спрятаться- все веселье было в полном объеме. Ребята были молодцы, конечно, все осознавали, проговаривали чувства и открытия, находили силы смеяться над собой, заботиться обо мне и друг друге, и двигаться вперед не слишком акцентируясь на выкрутасах эго.
Конечно прорвались, и последние разговоры, упражнения и практики примирили внутри с деньгами, вызвали желание оглядеться, увидеть, что мир наполнен ими, и они не противоречат добру, и зарабатывать их можно легко и с радостью, создавая вокруг себя много прекрасного.
И хотя по поводу себя у меня тоже много интересного осозналось, но самое мощное открытие - по поводу вообще мира: по факту- в массе своей быть богатыми люди не хотят. Хотя думают, что хотят. Но это не так. Они хотят быть хорошими, честными, любящими, духовными, чистыми, светлыми, иметь друзей и любимых. А то, что можно быть хорошими, честными, любящими, духовными, чистыми, светлыми, не одинокими и богатыми одновременно- не верят. Не снаружи не верят, а внутри. Потому что слишком много и в фило- и в онтогенезе, потому что "дядя Вася был клевый пока не стал зарабатывать", а "мама говорила что мы бедные, но зато честные", а папа кричал: "ну и пусть у нас мало денег, зато семья есть, а не как у Федьки, мыкается со своими деньгами, одинокий!", потому что "деньги даются тяжелым трудом", потому "не имей сто рублей, а имей сто друзей", потому что "трудом праведным не на живешь палат каменных", потому что «главное-богатство внутреннее, а деньги для бездуховных и меркантильных», потому что... Потому что много что. Вот сознание и отказывается даже смотреть в эту сторону. Пичалька и когнитивный диссонанс.

Конечно, она в конце себя похвалила, но по сути это одна из граней нашей нации с которой многие её члены пытаются бороться из-за подстройки под современную действительность... с переменным успехом, чаще "минус" нежели "плюс"  Смех
Наверх
 

Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать