«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Балыхина Татьяна Михайловна

Татьяна Михайловна Балыхина 210k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Филологического факультета, декан Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного.
Т.М. Балыхина с отличием закончила историко-филологический факультет УДН им. Патриса Лумумбы, получив квалификацию преподавателя русского языка и литературы и переводчика с русского языка на французский язык, и была рекомендована в аспирантуру при кафедре общего и русского языкознания историко-филологического факультета УДН им. Патриса Лумумбы.
Работает в РУДН с 1979 г. В 1982 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию, связанную с исследованием языка юриспруденции. В течение 27 лет работает на кафедре русского языка и методики его преподавания. В 2000 году Т.М. Балыхина защитила докторскую диссертацию на тему «Структура и содержание российского филологического образования». Имеет дополнительную профессиональную квалификацию «Тестолог, специалист в области педагогических измерений». С 2000 года Т.М. Балыхина возглавляет факультет повышения квалификации преподавателей русского языка РУДН, является председателем диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по педагогике и психологии РУДН, является членом редколлегии «Русский язык за рубежом». Ведет практические занятия в группах иностранцев-филологов, журналистов; практические занятия в группах российских студентов. Возглавляет факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного при РУДН, специализированный совет по защитам кандидатских диссертаций. Один из руководителей-разработчиков Государственных стандартов и тестов по РКИ. Татьяна Михайловна осуществляет руководство кандидатскими и докторскими диссертациями (7 человек успешно защитила диссертации кандидата педагогических / филологических наук). Т.М. Балыхина ведет активную работу среди русистов различных вузов Российской Федерации, а также среди зарубежных русистов. Ежегодно выезжает с циклами лекций в разные города России и мира. В настоящее время ведет лекционные, семинарские занятия по методике преподавания русского языка как иностранного у бакалавров и магистров филологов, лингвистов и т.д. Область научных интересов: связана с проблемами терминоведения, теорией обучения русскому языку, тестологии.
Награды: награждена медалью к «850-летию Москвы», медалью Пушкина, орденом Знака Почета, грамотами Ученого Совета РУДН, Министерства Российской Федерации за активную научную и методическую деятельность.
Татьяной Михайловной опубликовано более 30 учебников и учебных пособий и более 100 научно-методических статей. Среди публикаций: «Структура и содержание российского филологического образования. Монография» (2000 г.), «Словарь терминов и понятий тестологии» (1999 г.), «Основы теории тестов и практика тестирования: в аспекте РКИ» (2004 г), «Уроки толерантности: пособие для лидеров молодежных столичных организаций Совета Европы» (2004 г.), комплекс учебных пособий по русскому языку и культуре речи, включающий программу, учебник по теории культуры речи, практикум, рабочую тетрадь, словарь (2003-2005 гг.) и т.д.
:
...




  • Балыхина Т.М. Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку. [Djv-Fax-23.5M] Научное издание (монография).
    (Москва: Издательство МГУП, 2000. - Российский университет дружбы народов)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (7).
      Глава I. Тенденции глобализации, интернационализации и интеграции в современном мировом образовании (9).
      Глава II. Модель российского филологического образования (77).
      Глава III. Профессиональное поле филолога (180).
      Заключение (289).
      Литература (297).
      Приложение I Терминологический минимум филолога (термины лингвистики, литературоведения, лингводидактики; термины и понятия научно-исследовательской работы) (320).
      Приложение II Фрагменты из «Программы подготовки филологов в Чикагском университете» (383).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В монографии исследуются структура и содержание российского филологического образования в свете общемировых тенденций к глобализации, интернационализации, интеграции подходов к обучению и воспитанию новых поколений специалистов; раскрывается своеобразие профессиональной компетенции филолога, которая формируется в процессе не только непрерывного обучения (довузовского, вузовского, послевузовского), но и в процессе осознания культуры, а также истории, теории и практического применения всего того, что накопило «содружество» наук, входящих в емкое понятие «филология». Систематизируются требования к специалисту-филологу, позволяющие в совокупности с другими средствами постичь творческий смысл профессии. Анализируются также опыт прошлого, традиции и новации в подготовке филологов в России и за рубежом.
Книга адресована филологам и гуманитариям - преподавателям, студентам, аспирантам, всем, кого интересуют традиции и перспективы подготовки специалистов в области филологии.