«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Бородай Юрий Мефодьевич

Юрий Мефодьевич Бородай 218k

-

(22.02.1934 - 28.08.2006)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Юрий Мефодьевич Бородай (22 февраля 1934-28 августа 2006) - советский и российский философ и публицист, доктор философских наук.
В 1957 году окончил философский факультет МГУ, а в 1958 году Факультет журналистики МГУ (1958).
В 1961-67 годах работал в философской редакции издательства «Высшая школа».
С 1967 года - старший научный сотрудник Института философии АН СССР. С начала 1990-х годов - ведущий научный сотрудник Института философии РАН.
Бородай - автор семи монографий, в том числе: «Теория познания - проблема продуктивного воображения», «От фантазии к реальности», «Эротика, смерть, табу: трагедия человеческого сознания», «Теологические истоки Категорического императива Канта».
Им также написан ряд статей, некоторые из них - в соавторстве с Лосевым А.Ф. и Гумилевым Л.Н., которые вместе с Александром Зиновьевым входили в круг его учителей и друзей. Автор оригинальной концепции происхождения сознания. Теоретик так называемого «третьего пути» для России...
:
...




  • Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. (Критический очерк кантовского учения о продуктивной способности воображения). [Djv-Fax- 1.8M] Автор: Юрий Мефодьевич Бородай. Художник А.Я. Яковлев.
    (Москва: Издательство «Высшая школа», 1966)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AAW, 2018
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      I. Постановка проблемы (9).
      1. Предыстория кантовской критики (9).
      2. Что такое предмет? (17).
      3. Продуктивное воображение как квадратура круга. Произвол (24).
      4. Продуктивное воображение и интеллектуальная интуиция. Конечность человеческого знания (30).
      5. Предмет как представление и «первообраз» (36).
      6. Номинализм или реализм? (40).
      7. Логическая необходимость и «вещь в себе». Миф (42).
      II. Кант и немецкий идеализм (48).
      1. Диалектика слова «есть». Кант и Гегель (48).
      2. Продуктивное воображение как деятельность опредмечивания. Время и самосознание (54).
      3. Способность суждения. Предметность как «мозаика» (65).
      4. Кантовская теория образования понятий и неокантианство. Переход к неоплатонизму (75).
      5. Кантовская теория образования понятий. Полемика с Фихте (86).
      6. «Схематизм» воображения и проблема целесообразной предметной деятельности (труда) (92).
      7. Рациональный смысл гегелевского учения об опосредующей деятельности. Категория «хитрости» (107).
      8. Рационалист или иррационалист? (114).
      III. Миф и трагедия (Приложение. Учение о продуктивном воображении в преломлении некоторых современных философско-эстетических дискуссий) (119).
      Возможен ли новый миф? Проблема трагедии (119).
      Трагедия как «феномен компенсации» (124).
      Об историчности «общественной природы» человека (128).
      Несколько слов о рождении трагедии (134).
      Историзм в применении к проблеме мифотворчества (139).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...