«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Делонг-Бас Натана Дж.

Натана Дж. Делонг-Бас 133k

(Natana J. DeLong-Bas)

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...научный сотрудник Центра мусульманско-христианского диалога при Джорджтаунском университете. Она - автор книги «Знаменитые мусульмане: Биографический справочник» (Notable Muslims: A Biographical Dictionary. 2004). Исследование «Женщины в мусульманском семейном праве» (Women in Muslim Family Law. 2001. Revised edition) написано ею в соавторстве с Джоном Л. Эспозито. Делонг-Бас была редактором и одним из составителей «Оксфордской энциклопедии ислама» (The Oxford Dictionary of Islam. OUP. 2003), она - один из составителей «Энциклопедии Корана» (The Encyclopedia of the Qur’an. 2004) и «Энциклопедии исламского мира» (The Encyclopedia of the Islamic World. OUP. 2004). Делонг-Бас часто выступает с лекциями по исламу, ваххабизму и Саудовской Аравии.
:
...




  • Делонг-Бас Н.Дж. Ваххабитский ислам: От возрождения и реформ до всемирного джихада. (Wahhabi Islam: From Revival and Reform to Global Jihad, 2008) [Djv-Fax-13.7M] [Pdf-Fax-19.3M] Автор: Натана Дж. Делонг-Бас (Natana J. DeLong-Bas). Научное издание. Перевод с английского A.A. Филиппова. Оформление А.П. Зарубина.
    (Москва: Научно-издательский центр «Ладомир», 2008)
    Скан: nau, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: waleriy, 2017
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (7).
      Введение (10).
      Глава 1. Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб и происхождение ваххабизма. Историческая ситуация в XVIII веке (13).
      Глава 2. Теология и мировоззрение Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба (48).
      Глава 3. Исламское право: отделение божественного от человеческого (99).
      Глава 4. Женщины и ваххабиты: в защиту женских прав (128).
      Глава 5. Джихад: Призыв к исламу или призыв к насилию? (197).
      Глава 6. Исторический путь ваххабизма: от возрождения и реформ до всемирного джихада (230).
      Заключение (285).
      Примечания (294).
      Словарь (344).
      Библиография (348).
ИЗ ИЗДАНИЯ: До 11 сентября 2001 года немногие на Западе слышали о ваххабизме. В настоящее время это слово у всех на слуху. Средства массовой информации и общественные деятели, часто упоминая ваххабизм в связи с Усамой бен Ладеном, представляют его как нетерпимое, пуританское и воинственное течение в исламе, которое призывает к полному уничтожению Запада в ходе всемирного джихада.
В работе Натаны Делонг-Бас разрушаются эти ложные стереотипы. В центре ее внимания - сочинения основателя ваххабизма - Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба (1702/1703-1792/1797). Делонг-Бас приходит к выводу, что Ибн Абд аль-Ваххаб ни в коем случае не может считаться крестным отцом современных террористических движений. Более того, он был олицетворением тех реформ, которые отражали основные течения исламской мысли XVIII века. Свое видение исламского общества он основывал на строгом монотеизме, под сенью которого бы сосуществовали и сотрудничали мусульмане, христиане и иудеи. Избегая средневековых толкований Корана и хадисов (высказываний и деяний Пророка Мухаммада), Ибн Абд аль-Ваххаб призывал как мужчин, так и женщин читать и перечитывать Писание мусульман, предпринимая его толкование лишь с опорой на исторический контекст. В своем понимании теологии и исламского закона Ибн Абд аль-Ваххаб в большей степени опирался на коранические ценности, чем на буквалистские интерпретации. Будучи ярым защитником прав женщин, он призывал к уравниванию прав мужчины и женщины в браке, возможности получения образования и общественной деятельности.
В своем всестороннем исследовании понимания Ибн Абд аль-Ваххабом военизированного джихада Делонг-Бас подробно останавливается на концепции своего героя, согласно которой джихад - не более чем самозащита мусульманской общины от внешней агрессии. Исследовательница показывает, что истоки современных экстремистских движений и организаций вроде «аль-Каиды» Усамы бен Ладена не имеют к ваххабизму никакого отношения. Такие якобы присущие ему черты как сосредоточение на культе мученичества, строгое разделение мира на две непримиримые части, стремление к полному уничтожению светского общества и частной собственности и призыв к всемирному джихаду отсутствуют в сочинениях Ибн Абд аль-Ваххаба. Воинственность же современного «джихадизма» берет начало в следовании сочинениям средневекового ученого Ибн Таймиййи и радикального египетского мыслителя XX века Сеййида Кутба.