 |
- ⒶⒸДмитриев Ю.А. Советский цирк. Очерки истории 1917-1941. [Djv-43.9M] [Pdf-85.0M] Автор: Юрий Арсеньевич Дмитриев. Оформление художника Д.З. Фишкина. Фотографии из коллекции А.М. Волошина.
(Москва: Издательство «Искусство», 1963) Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2025
- СОДЕРЖАНИЕ:
Вступление (7). ПЕРВЫЕ ГОДЫ (1917-1922). Глава первая. Цирки становятся государственными (19). Глава вторая. На арене столичных цирков (28). Глава третья. Поиски новых путей (42). Глава четвертая. Виталий Лазаренко и другие клоуны московских цирков (54). Глава пятая. Владимир Леонидович Дуров (70). Глава шестая. Петроградский коллектив цирковых артистов (74). Глава седьмая. Цирки в провинции (77). Глава восьмая. Артисты цирка на фронтах гражданской войны (85). УТВЕРЖДЕНИЕ СТИЛЯ (1922-1929). Глава первая. Трудные и радостные годы (91). Глава вторая. Первый сезон по новому курсу (103). Глава третья. На арене Петроградского цирка (110). Глава четвертая. Иностранные гастролеры на аренах советских цирков (116). Глава пятая. Клоуны (135). Виталий Лазаренко (137). Братья Таити и семейство Лавровых (147). В жанре «Бим-Бом» (152). Клоуны-буфф (156). Клоуны у ковра (163). Анатолий Анатольевич Дуров и Михаил Золло (167). Глава шестая. Вильямс Труцци и другие мастера конного цирка (170). Глава Седьмая. Номера советского цирка разных жанров (179). Глава восьмая. Цирки в провинции (183). Глава девятая. Деревенские цирки (188). НОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (1929-1941). Глава первая. Организационно-художественные проблемы развития советского цирка (195). Глава вторая. В творческих спорах рождалась истина (205). Глава третья. Училище цирковою искусства (217). Глава четвертая. Пантомима в цирке (227). «Черный пират» (228). «Махновщина» (232). «Москва горит» (241). «Индия в огне» (250). «Шамиль» (254). «Тайга в огне» (255). «Люди морского дна» (258). Детские постановки (260). Глава пятая. Режиссура в цирке (262). Глава шестая. Клоуны (269). Владимир Леонидович Дуров (269). Владимир Григорьевич Дуров и Юрий Владимирович Дуров (279). Д.С. Альперов, его партнеры и другие клоуны-буфф (284). Глава седьмая. Клоуны у ковра (289). Павел Алексеевич (289). Карандаш (290). Мусин (300). Николай и Константин Берманы (301). Иван Иванович и Сенечка Редькин, Г.Г. Мишевский, И.Л. Байда, С.Я. Курепов (302). Другие клоуны (304). Куплетисты и фельетонисты (307). Глава восьмая. Аттракционы (310). Укротители и дрессировщики (311). Фокусники (323). Большие групповые номера (327). Глава девятая. Советские артисты разных жанров (335). Акробаты-прыгуны (335). Силовые акробаты (345). Гимнасты (349). Канатоходцы (355). Эквилибристы (357). Жонглеры (365). Велосипедисты (369). Конные номера (370). Оригинальные цирковые номера (373). Номера советских национальных республик (375). Заключение (379). Указатель имен (381).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Зрители Парижа, Берлина, Токио, Буэнос-Айреса, Праги, Пекина, Лондона, Улан-Батора, Афин, Бухареста, Варшавы, Будапешта и многих других городов аплодировали советскому цирку. Слава! Но каким трудным был путь, пока добрались до его сияющих вершин! Вот об этом пути и о тех, кто шел по нему, отдавая самое дорогое, что у них было, - огонь своего сердца, о деятелях советского цирка и о тех, кто помогал им на трудной дороге, написано в этой книге. Здесь рассказано о первом поколении советских цирковых артистов. В общем деле строительства социалистической культуры они сделали большое дело, и если сегодня наш цирк добился международного признания, то в этом немалая доля их труда и таланта. |
 |