«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Федоров Юрий Михайлович

Юрий Михайлович Федоров 16k

-

(23.06.1936 - 28.08.2001)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая биографическая энциклопедия: Федоров, Юрий Михайлович (р.23.06.1936) - спец. по филос. антропологии, онтологии и соц. филос.; д-р филос. наук. Род. в г. Гудаута (Абхазия). Окончил Омское высшее общевойсковое командное училище (1960), ВПА (1970) и адъюнктуру при ней (1973). С 1973 по 1986 - нач. кафедры обществ. наук Тюменского высшего военно-инж. командного училища. С 1987 по 1989 - ст. н.с. ИФ АН Азербайджана, с 1989 по 1992 - Ин-та проблем освоения Севера СО РАН. С 1992 и по наст. вр. - гл. н.с. Ин-та криосферы Земли СО РАН (Тюмень). Ф. разрабатывает субъектоцентристскую концепцию он-тол. антропологии, в к-рой человек рассматривается как целостный и универсальный субъект, несущий в себе глубинные уровни онтологии мира. В рамках этой концепции им предложена онтол. модель человеч. экзистенции, основу к-рой составляет иерархия онтол. категорий: свобода, добро, долг и необходимость. Ф. исходит из того, что существуют две противоположных мировоззренч. и мировоспроизводящих концептуализации сущего: первая - за основу расширяющейся Вселенной берет субъективное эманирующее начало, а вторая - объективное эволюционирующее начало. Первое начало, по Ф., основывается на логосе и вере, второе - на рацио и знании. Эти две доктрины, по его мнению, обусловлены двумя взаимосвязанными вселенскими процессами: объективацией субъекта и субъективацией объекта. Их синтез возможен на трансцендентной, трансрациональной основе, исходя из примата целого над частью, логоса над рацио, веры над знанием. С. т. зр. Ф., мир представляет собою расширяющееся бытие между ничто и нечто. Первоначалом экзистенции человека и его мира выступает ничто, в к-ром «запакована» вся тональность мироздания, перманентно самораспаковывающаяся в нечто, в полноту проявленных форм существования. Им выделяется три взаимосвязанных трансцендентных модуса ничто: символ или семанический вакуум; свобода или онтол. вакуум; бесконечный субъект или ментальный вакуум. Эти континуумы человеч. существования ограничены трансцендентными пределами: символу как семантической пустоте противостоит знание как семантическая полнота; свободе как онтол. пустоте - обходимость как онтол. полнота и бесконечному субъекту (духу) как ментальной пустоте - конечный субъект (тело) как ментальная полнота. Между ними находятся промежуточные семантические, онтол. и ментальные формы человеч. многоуровневой экзистенции. Рассматривая целостное существование человека в логосе (слове), Ф. выявляет семантические основания человеч. бытия и менталитета на основе разработки метафиз. модели семантического пространства, иерархические уровни к-рого образуют символы, ценности, нормы и знания. Символы несут в себе трансцендентные смыслы человеч. существования в ноумене, в духе; ценности - смыслы существования человека в общеродовых онтол. координатах и являются продуктом эманации (либо энтропии) символов; нормы, выступающие результатом эманирования ценностей культуры, содержат в себе смыслы соц. формы человеч. экзистенции; наконец, знания, являющиеся конечным продуктом эманирования (или распада) символов, ценностей и норм, несут в себе смыслы внешн., объектного существования человека в качестве телесного существа. Опираясь на мысль Н.А. Бердяева о том, что «культура есть великая неудача жизни», т.к. она существенно подорвала генофонд жизни, Ф. утверждает, что цивилизация есть великая неудача культуры, т.к. существенно расчеловечила человека, раздробив его целостность на дурную бесконечность соц. диспозиций, а технология, в свою очередь, является великой неудачей цивилизации, т.к. существенно сократила генофонд соц. форм поведения, превратила соц. существо в «одномерного человека» и поставила его экзистенцию под тотальный контроль порядка объектной необходимости. Возможность реконструировать историю взаимообусловленных процессов объективации субъекта и субъективации объекта открывается благодаря тому, что семантическую основу субъективной реальности составляет язык, в к-ром слой за слоем откладывались специализированные знаки и значения, иррелевантные последовательно сменявшим друг друга ист. ментальным и онтол. формам человеч. экзистенции. Из трансцендентной изоморфности языка бытию и менталитету Ф. делает вывод, что именно в такой последовательности развертывались не только семантические, но также и онтол. и ментальные структуры целостной и иерархической человеч. экзистенции.
:
...




  • Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Книга 1. Сумма антропологии. [Doc-Ocr- 1.3M]
    Предоставил формат: Анатолий Пикалов, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие
      Глава 1. ЧЕЛОВЕК КАК ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И БЫТИЕ КАК ПРОБЛЕМА АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ
      1.1. Человек как «гносеологический парадокс»
      1.2. Соотношение трансцендентного и рационального в мировоспроизведении
      1.3. Тайная и явная доктрины бытия
      Глава 2. РАСШИРЯЮЩЕЕСЯ БЫТИЕ МЕЖДУ НИЧТО И НЕЧТО
      2.1. Пустотность первоначал бесконечного бытия
      2.2. Трансцендентные пределы человеческого существования
      2.3. Космодинамика человеческой экзистенции
      2.4. Трансцендентные формы возвращения человека к абсолюту
      Глава 3. СЕМАНТИЧЕСКИЙ МОДУС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭКЗИСТЕНЦИИ
      3.1. Язык и бытие
      3.2. Структура семантического пространства
      3.3. Иерархия истинных и ложных значений
      3.4. Объективации семантической пустоты: культ, культура, цивилизация, технология
      Глава 4. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭКЗИСТЕНЦИИ
      4.1. Многослойность человеческого бытия
      4.2. Антропологическое преодоление этического в онтологии
      4.3. Декомпозиция «отношения» как онтологической категории
      4.4. Объективации онтологической пустоты: космический, человеческий, социальный и природный универсумы
      4.5. Мировоспроизводящие практики человека
      4.6. Субъектная иррелевантность бытия и времени
      Глава 5. МЕНТАЛЬНЫЙ МОДУС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭКЗИСТЕНЦИИ
      5.1. Объективации ментальной пустоты: астральный, антропный, социальный, телесный субъекты
      5.2. Сознание и бессознательное
      5.3. Онтологическое соотношение истинного и ложного сознания
      5.4. Семантико-онтологическая типология человеческой ментальности
      Глава 6. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АНТРОПОЛОГИИ
      6.1. Антиисторизм антропологии
      6.2. Антипсихолозизм антропологии
      6.3. Космо-антропо-социо-природогенез человека как предметность онтологической антропологии
ИЗ ИЗДАНИЯ: Юрий Михайловч Федоров - великий Мыслитель России, ее Провозвестник и, естественно, - Патриот. Ибо непатриот в России - никто!
Большего Россия еще никого не произродила.
Конечно, в России приходили Великие Духовные Учителя. Они решили главные Духовные Направления для своего Народа и оставили будущим поколениям:
1. Духовный Путь, разработанный Борисом Леонидовичем Смирновым.
2. Общее Дело и систему отношений Сыновей к своим Отцам, разработанные Николаем Федоровичем Федоровым.
3. Новый Высокий Культурологический (Легрантный) Путь России, разработанный Николаем Яковлевичем Данилевским.
Россия уже приуготовлена Духовно, Этически и Дистректно к произрождению Нового Человека и Становлению на Путь Легрантного существования - высшего образа существования для Народа.
  • Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Книга 2. Космо-антропо-социо-природогенез человека. [Doc-Ocr- 492k]
    Предоставил формат: Анатолий Пикалов, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава I. ФИЛОГЕНЕЗ ИЕРАРХИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА
      1.1. Антропогония как составная часть теогонического процесса
      1.2. Эманационная иерархия «генезисов» человека
      1.3. Триединство человеческой метаистории
      1.4. Космо-антропо-социо-природогенез человека как перманентный процесс объективации субъекта
      Глава 2. КОСМОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА
      2.1. Космические сущностные силы человека
      2.2. Трансцендентная креация
      2.3. Структура астральной ментальности
      2.4. Типология астрального субъекта
      2.5. Космическое измерение человека
      Глава 3. АНТРОПОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА
      3.1. Родовые сущностные силы человека
      3.2. Актуализированное общение
      3.3. Структура антропной ментальности
      3.4. Типология антропного субъекта
      3.5. Человеческое измерение человека
      Глава 4. СОЦИОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА
      4.1. Социальные сущностные силы человека
      4.2. Социализированная деятельность
      4.3. Структура социальной ментальности
      4.4. Типология социального субъекта
      4.5. Социальное измерение человека
      Глава 5. ПРИРОДОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА
      5.1. Природные сущностные силы человека
      5.2. Рационализированное познание
      5.3. Структура телесной ментальности
      5.4. Онтологическая мономорфность телесного субъекта
      5.5. Природное измерение человека
      Глава 6. АПОЛОГИЯ ИЕРАРХИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА
      6.1. Исторический процесс как перманентная антропологическая катастрофа
      6.2. Тео-космо-антропо-социо-природодицея
      6.3. Всеединство иерархического человека
      6.4. «Конец истории» как исходный пункт возвращения человека к абсолюту
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Книга 3. Антропологическая историософия. [Doc-Ocr- 2.5M] Ответственный редактор В.Г. Федотова.
    (Новосибирск: Издательство «Наука». Сибирская издательская фирма РАН, 1999)
    Предоставил формат: Анатолий Пикалов, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава 1. АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ОНТОЛОГИЯ КАК ИСТОРИОСОФИЯ (3).
      1.1. Принципы построения субъектоцентристской историософемы (3).
      1.2. Неиное и Иное в Сущем (51).
      1.3. Метаисторичность Неиного (88).
      1.4. Историчность Сущего (127).
      1.5. Историцизм Иного (155).
      Глава 2. ИСТОРИЯ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДРАМА (204).
      2.1. Формы человеческой активности (204).
      2.2. Движущие силы метаистории (240).
      2.3. Насилие как «повивальная бабка» истории (271).
      2.4. Перманентная экзистенциальная катастрофа (298).
      Глава 3. ОТ КУЛЬТА К КУЛЬТУРЕ (327).
      3.1. Оппозиция сакрального и человеческого в экзистенции (327).
      3.2. Культура как антропная объективация культа (355).
      3.3. Космологическая катастрофа (385).
      Глава 4. ОТ КУЛЬТУРЫ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (423).
      4.1. Оппозиция человеческого и социального в экзистенции (423).
      4.2. Цивилизация как социальная объективация культуры (469).
      4.3. Антропологическая катастрофа (510).
      Глава 5. ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ К ТЕХНОЛОГИИ (566).
      5.1. Оппозиция социального и технологического в экзистенции (566).
      5.2. Технология как рациональная объективация цивилизации (617).
      5.3. Социальная катастрофа (652).
      Глава 6. ОТ ТЕХНОЛОГИИ К ХАОСУ (696).
      6.1. Оппозиция телесного и рационального в экзистенции (696).
      6.2. Хаос как квазирациональная объективация природы (735).
      6.3. Природная катастрофа (764).
      6.4. Метаисторическая альтернатива: Апокалипсис или Апокатастасис? (800).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Это третья книга многотомного монографического исследования под общим названием «Сумма антропологии». Ранее вышли: «Книга 1. Расширяющаяся вселенная Абсолюта (1994)» и «Книга 2. Космо-антропо-социо-природогенез Человека (1995)». В книге с позиции субъекто-центристской концепции рассматриваются основные методологические проблемы философии истории в контексте филогенеза Человека. В разрабатываемой автором антропологической историософии субъектом истории выступают не безличные «законы развития», в сам Человек. Предлагается новый способ членения Всемирной Истории, основными «единицами измерения» которого выступают: культ, культура, цивилизация, технология. Показывается, что интенсивная эволюция внешнего объективированного мира осуществляется в режиме перманентной экзистенциальной катастрофы. Конец Истории рассматривается как трансцендентная инверсия ее Начал и мыслится в качестве апокатастасиса (возвращения) в форме апокалипсиса. Лишь возрождением в Духе Человек в состоянии приостановить стремительный свой бег к нижней бездне Бытия.
Книга предназначена для философов, всех, кто стремится постичь сущность Человека.
  • Федоров Ю.М. Универсум морали. [Doc-Ocr- 642k]
    (Тюмень, 1992)
    Предоставил формат: Анатолий Пикалов, 2010
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие: В. Федотова. Классическая концепция в постмодернистском мире
      Введение
      Глава I. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС МОРАЛЬНОГО СУБЪЕКТА
      1.1. Семантический континуум бытия
      1.2. Онтологические ниши субъекта
      1.3. Парадигмальные формы морали
      Глава 2. ПРОТОФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ
      2.1. Символы культа
      2.2. Парадигма свободы
      2.3. Трансцендирование
      Глава 3. ФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ
      3.1. Ценности культуры
      3.2. Парадигма добра
      3.3. Актуализация
      Глава 4. ЭПИФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ
      4.1. Нормы социальной технологии
      4.2. Парадигма долга
      4.3. Парадигма блага
      4.4. Социализация
      Глава 5. ГИПЕРФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ
      5.1. Ложные формы бытия и сознания
      5.2. Псевдоценности и гиперактуализация
      5.3. Псевдонормы и гиперсоциализация
      5.4. Псевдознания и гипердескрептивизация
      Глава 6. МОРАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ КАК ПРЕДМЕТНОСТЬ ЭТИКИ
      6.1. Конфликтующие структуры морального менталитета
      6.2. Мораль в структуре рефлексивных форм
      6.3. Структура этического знания
      Заключение
ИЗ ИЗДАНИЯ: Работа Ю.М. Федорова поразительна уже своим незнанием. В ней построена удивительно целостная и стройная концепция уровней человеческого бытия и соответствующих им ментальных структур и изложена концепция морали как особого универсума нравственных значений, структура которых является релевантной структуре бытия человека, заключающего в себя космический, родовой, социальный и природный универсумы.
В работе дан анализ истинных и ложных форм сознания, структуры этического знания...