Иосиф Ильич Игин
|
* Игин И.И. Улыбка Светлова. (1971) Альбом
* Игин И.И. Я видел их... (1975) Альбом
* Игин И.И... Музей друзей. (1962) Сборник: Шаржи, эпиграммы
* Игин И.И... ...О двух концах. (1969) Сборник: Шаржи, эпиграммы
* Игин И.И. Я видел их... (1975) Альбом
* Игин И.И... Музей друзей. (1962) Сборник: Шаржи, эпиграммы
* Игин И.И... ...О двух концах. (1969) Сборник: Шаржи, эпиграммы
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Москва. Клуб мастеров искусств. В 1930 году он занимал небольшой подвальчик в Старопименовском переулке. В клубе были и комнаты для работы, и ресторан, и зал, но все очень маленькое. Вынужденная миниатюрность эта создавала почти домашний уют. Я, тогда совсем молодой художник, оформлял клуб к открытию, считался своим и проводил в подвальчике почти каждый вечер. В клубе можно было увидеть самых знаменитых людей искусства и литературы. Непринужденно, без церемоний там встречались Москвин, Черемных, Демьян Бедный, Моор, Смирнов-Сокольский... Я делал зарисовки. Чаще портреты. Иногда - шаржи. Вначале для себя. А потом уже по заказам газет и журналов. В редакциях почему-то к портретам проявляли полнейшее безразличие. А шаржи печатали. Когда люди смотрели на портрет, они были внимательны и серьезны, глядя на шарж, - улыбались. Я понял, что шарж, сохраняя все свойства портрета, содержит еще и улыбку. За годы работы в этом жанре я нарисовал многих удивительных моих современников. Рисуя, я иногда успевал записать несколько слов, напоминающих мне и сейчас обстоятельства встречи, содержание и характер беседы. Что-то сохранилось и в памяти. В некоторых случаях это разговор о жизни, об искусстве Иногда - всего лишь шутка или сверкнувший в беседе афоризм А иной раз связанная с рисунком эпиграмма. Текст в этом альбоме не претендует на то, чтобы его называли рассказами о людях, здесь представленных, ни, тем более, литературными портретами. Это заметки на полях рисунков, словесные штрихи, в какой-то степени дополняющие изображение. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: ... |
От авторов: Многие произведения, выпущенные издательством «Молодая гвардия», стали основой художественных фильмов. В данном случае экранизации не будет. Поставить картину, в которой сто двенадцать действующих лиц и ВСЕ ГЛАВНЫЕ, - невозможно. На страницах этой книги - поэты, прозаики, художники, один композитор и даже один гроссмейстер. Все они авторы комсомольского издательства, любящие молодежь, отдающие ей свой талант. А иногда и сами молодые. Читателю мы их представим в алфавитном порядке. Система эта проверенная, по ней даже А. Пушкин не может претендовать на место в первой десятке. Не говоря уже о В. Шекспире. «Молодая гвардия» на первом году своего существования выпустила семьдесят одну книгу. А теперь более четырехсот ежегодно. И у каждой есть автор. Иногда несколько. При таких обстоятельствах, естественно, многие достойные и выдающиеся остались без шаржа и эпиграммы. У них, как говорится, все впереди. Все впереди и у нас: кому-то покажется, что он «не так» нарисован или о нем «не то» написано. Не падая духом, мы готовы испить полную чашу упреков. На троих. Но разделив ее пополам. Одну половину - автору шаржей. Это справедливо, так как единственный в нашей тройке художник занимается этим делом много лет и привык ко всему. Что же касается авторов текста, то за время работы над книгой они окончательно и бесповоротно забыли, кому из них принадлежит та или иная эпиграмма. Таким образом, приятную возможность сваливать авторство друг на друга они используют полностью. Тем более что они оба Александры. |