«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Институт Художественного Образования и Культурологии РАО

Институт художественного образования и культурологии РАО 355k

(ИХОиК РАО)

(1929 - 2023)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования (ИХОиК РАО) - старейшее научно-исследовательское учреждение в системе Российской академии образования (РАО). Официальное название - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИХОиК РАО»). Прежние названия: Опытная станция художественного воспитания; Центральный Дом художественного воспитания детей; Научно-исследовательский институт художественного воспитания АПН РСФСР.
В 1929 году начала свою работу Опытная станция художественного воспитания Наркомпроса РСФСР. В течение следующих двух лет станция была преобразована в Центральный Дом художественного воспитания детей (ЦДХВД). ЦДХВД, первым директором которого стал В.Д. Зельдович (секретарь А.В. Луначарского при Наркомпросе), осуществлял координацию художественного образования и воспитания детей на всей территории СССР, став колыбелью, в частности, таких учреждений культуры, как Театр юного зрителя, Театр кукол С.В. Образцова, детский хор В.Г. Соколова, Московский детский музыкальный театр, Московский школьный театр, Музей детского рисунка (к настоящему времени содержащий детские рисунки из более чем 90 стран за период с 1897 года).
В ходе Великой Отечественной войны воспитанники ЦДХВД активно участвовали в организации концертов в госпиталях и военных клубах. 45 воспитанников ЦДХВД награждены медалью «За оборону Москвы» «за работу по художественному обслуживанию Советской армии».
С мая 1944 года ЦДХВД был передан в ведение Академии педагогических наук и в 1946 году реструктурирован в НИИ художественного воспитания АПН. Одним из первых директоров нового института стала музыкант, педагог и ученая В.Н. Шацкая. В 1969 году НИИ художественного воспитания стал головным учреждением созданного при Президиуме АПН Совета по эстетическому воспитанию. За время работы ЦДХВД и НИИ художественного воспитания многие его сотрудники создали собственные научные школы в сфере педагогики искусства и эстетического воспитания. В их числе: А.В. Бакушинский, А.И. Буров, Н.А. Ветлугина, академик РАО Е.В. Квятковский, Г.В. Лабунская, Л.П. Печко, Б.Т. Лихачев, Ю.Н. Усов, академик РАО Ю.У. Фохт-Бабушкин, Е.К. Чухман, Б.П. Юсов.
С институтом за время его существования сотрудничали такие деятели искусства, как Дмитрий Кабалевский, Борис Иогансон, Сергей Герасимов, Наталья Сац, Ролан Быков, Георгий Лепский, психолог Л.С. Выготский.
В 1998 году НИИ художественного воспитания вновь преобразован, на сей раз в Институт Художественного Образования Российской академии образования - ИХО РАО.
Перед институтом поставлена задача по разработке и внедрению различных программ в школы и ВУЗы, а также формирование художественной культуры учащихся. Институт ведет научные исследования и разработки в сфере теории художественного образования и эстетического воспитания, психолого-педагогических механизмов креативного развития личности. В институте разрабатываются методики дошкольного, общего и профессионального художественного образования, создаются учебно-методические комплекты нового поколения по всем видам искусства. Учебники и программы, разработанные сотрудниками ИХО, включены в образовательный процесс более чем в шестидесяти регионах России.
В составе Института художественного образования 11 научных подразделений, в числе его сотрудников 10 докторов и 25 кандидатов наук. При институте действуют аспирантура, докторантура и диссертационный совет. Более ста экспериментальных площадок института располагаются как в регионах России, так и в ближнем зарубежье.
Институтом выпускаются периодическое издание «Цветной мир, или Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе» и электронные журналы «Педагогика искусства», «Учитель музыки», «Музыка и электроника».
:
AAW, bolega, Klepsidra...




  • Беседы о живописи в школе. [Djv-Fax-27.9M] [Pdf-Fax- 105M] Авторы: Т.Н. Горина, А.С. Давыдова, А.И. Жарков, И.В. Кислякова, А.М. Лавров, М.Б. Милотворская, Т.В. Юрова. Художник-оформитель В.В. Тирдатов.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1966. - Научно-исследовательский институт художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: bolega, 2024
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От редакции (2).
      Глава первая. Русское искусство второй половины XIX - начала XX века (А.И. Жарков, Т.В. Юрова) (3).
      Глава вторая. В.Г. Перов (Т.Н. Горина) (15).
      Глава третья. И.Н. Крамской (А.М. Лавров) (22).
      Глава четвертая. И.Е. Репин (А.И. Жарков, Т.В. Юрова) (37).
      Глава пятая. В.И. Суриков (А.И. Жарков, Т.В. Юрова) (57).
      Глава шестая. В.М. Васнецов (М.Б. Милотворская) (73).
      Глава седьмая. В.В. Верещагин (А.С. Давыдова) (82).
      Глава восьмая. Н.А. Ярошенко (А.С. Давыдова) (91).
      Глава девятая. Н.А. Касаткин (И.В. Кислякова) (98).
      Глава десятая. В.А. Серов (А.М. Лавров) (106).
      Глава одиннадцатая. Творчество художников-пейзажистов второй половины XIX века (Т.В. Юрова) (120).
      Иллюстрации (169).
      Библиография (249).
      Список иллюстраций (253).
      Оглавление (256).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Народные университеты культуры и искусства, вечера-концерты, посвященные творчеству художников, артистов, композиторов; кружки по истории живописи, скульптуры, графики, горячие диспуты о судьбах и путях развития искусства Все эти разнообразные формы познания мира прекрасного родились совсем недавно и родились не случайно. Они появились на свет как результат стремления человека сделать свою духовную жизнь интересней и богаче.
Свой первый шаг в мир искусства человек делает еще в стенах школы. Именно там, в классе, за партой впервые узнает он о существовании великих произведений живописи, музыки, скульптуры; произведений, способных заставить взглянуть на окружающий мир по-новому.
Одним из лучших способов этого первого знакомства с изобразительным искусством является беседа в кружке или на уроке.
Эта книга призвана помочь в проведении таких бесед в старших классах. Она посвящена творчеству выдающихся русских художников второй половины XIX - начала XX века. Их произведения, преисполненные высоких гуманистических и нравственных идеалов, красоты и поэзии, несомненно будут способствовать идейному и эстетическому воспитанию молодежи.
  • Торшилова Е.М. Маршруты эстетического развития современных детей и подростков: Теория и диагностика. [Djv-Fax- 6.6M] [Pdf-Fax- 3.1M] Учебно-методическое пособие. Автор: Елена Михайловна Торшилова.
    (Москва: Издательство «Музыка», 2016. - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: Klepsidra, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      1. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ЗА ЕЕ ОКНАМИ. ЧТО ДУМАЮТ О ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ (7).
      1.1. Что значит быть культурным человеком (8).
      1.2. Каким человеком надо быть (15).
      1.3. Личные идеалы наших детей, родившихся в начале этого века (22).
      2. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. МЕТОДИКА ИХ ПОИСКА (35).
      2.1. Общие позиции (35).
      2.2. Поиск способностей к чувству формы в изобразительном искусстве (37).
      2.3. Поиск способностей к чувству формы в поэзии (44).
      3. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ И ПО ОДНОМУ (56).
      4. МАРШРУТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (70).
      4.1. Год прихода в школу - 1998 (73).
      4.2. Год прихода в школу - 2000 и 2001 (114).
      4.3. Год прихода в школу - 2004 (149).
      4.4. Год прихода в школу - 2006 (178).
      Вместо заключения (199).
      Послесловие (200).
      Литература (203).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Эта книга написана как учебно-методическое пособие по стимулированию эстетического развития детей и подростков, растущих в XXI веке. Авторская концепция исследуется в условиях мониторинга индивидуального развития общего и эстетического мировосприятия детей и подростков девяти-шестнадцати лет, поскольку предложенная в книге педагогическая методика базируется на выявлении маршрутов эстетического формирования каждого ученика, его личностных особенностях и типе гармонизации общего и эстетического развития.
Практическая цель пособия - привлечение внимания учителей и родителей к способностям ребенка, которые иногда не проявляются в условиях обучения по общей школьной программе, но могли бы помочь его самореализации в жизни, независимо от выбранной профессии.