|
- ⒶⒸКунце Ф. Техника умственного труда. [Pdf-Fax- 1.5M] 2-ое издание. Автор: Фридрих Кунце. Перевод с немецкого В. Рикмана, редакция и предисловие Б.О. Боровича.
(Харьков: Культурно-просветительское издательство «Труд», 1926) Скан, обработка, формат Pdf-Fax: derevyaha, fire_varan, доработка: звездочет, 2023
- СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие редактора (3). Предисловие автора (7). Введение (12). I. ТЕХНИКА УМСТВЕННОГО УСВОЕНИЯ (19). Орудие ученого. - Ошибки начинающих (19). - Что значит понять умственное произведение? - Об отдельных видах познания (21). - О соединении отдельных видов познания в умственном творчестве (24). - Характеристика отдельных частей произведения (26). - Способы приведения в связь содержания книги с основными тенденциями мышления (32). Характеристика книги посредством десятичной системы. - Краткое изложение системы Дьюи (35). - Приспособление системы Дьюи к обозначению понятий (41). - Систематическое расположение заметок в десятичном табуляторе (42). - Фиксирование беглых замечаний (45). II. ТЕХНИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЧИТАННОГО (49). Познавательная сущность объектов понимания. Два правила Декарта (50). - Производство выписок и заметок и их организация (53). - Организация выписок по алфавитной системе (61). - Организация выписок по десятичной классификации (66). III. ТЕХНИКА УМСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (71). Связь производительности с личностью (71). - Первичные элементы умственного производства. Значение определенности первичных элементов (76). - Диспут, как средство воспитания точного мышления (78). - Комбинация первичных элементов. Психологические условия возникновения сочетаний (82). - Психологическая непрерывность, как эвристический принцип (83). - Упорядочение и обработка первичных элементов. План (86). Заключение (96). Содержание (100).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Лишь в самое последнее время - можно сказать, лишь вчера - выдвинут вопрос о научной постановке умственного труда, о рационализации приемов умственной работы. Эта проблема до сих пор не стояла у нас на очереди дня, - хотя бы уже потому, что интеллектуальный труд был уделом очень немногих, - тех избранных, кто в тесно замкнутом кругу вел научную работу с помощью своих, индивидуальных приемов. Масса же работников умственного труда и по сей день не знает никаких определенных методов и работает от случая к случаю; системы в самой технике работы почти никогда нет... Труд проф. Кунце, несомненно, будет полезен не только нашим кончающим студентам и не только начинающим ученым; не мало почерпнут в нем практических указаний и старые ученые, поскольку и они не всегда организованно работают в своей области: ведь всякая систематика в концентрированном виде побуждает нас систематизировать и свою работу. |
|