«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Левина Ирина Михайловна (музеевед)

Ирина Михайловна Левина 192k

-

(28.11.1899 - 1983)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Левина Ирина Михайловна (1899-1983) родилась в Санкт-Петербурге 28 ноября 1899 года. С 1918 года работала воспитателем в детских домах, а с 1925 года преподавателем языка и литературы в школе. Она владела тремя иностранными языками: французским, немецким, испанским. Ее студенческая юность пришлась уже на годы советской власти. В 1924 году она закончила Ленинградский государственный университет по специальности «Музееведение». В 1935 году становится сначала экскурсоводом, а потом (до последних дней жизни) научным сотрудником отдела истории западноевропейского искусства, хранителем испанской живописи Государственного Эрмитажа.
:
bolega, Lykas...




  • Левина И.М. Картины Мурильо в Эрмитаже. [Djv-Fax- 4.0M] [Pdf-Fax- 8.8M] Автор: Ирина Михайловна Левина. Оформление: художник Д. Плаксин. Художник: Бартоломе Эстебан Мурильо.
    (Ленинград: Издательство «Советский художник», 1969)
    Скан: Lykas, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: bolega, 2024
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Левина И.М. Картины Мурильо в Эрмитаже.
ИЗ ИЗДАНИЯ: Тысячи людей бывают ежедневно в Государственном Эрмитаже, этом крупнейшем в мире музее культуры и искусства. Три больших зала, в которые обычно попадают посетители картинной галереи музея, расположены в центре экспозиции западноевропейской живописи. В одном из них и прилегающем к нему кабинете представлены картины испанских художников XV-XVII вв. Эрмитажное собрание является одним из лучших в мире: здесь можно видеть полотна великих мастеров эпохи расцвета (конец XVI-XVII в) - Греко, Риберы, Сурбарана, Веласкеса, Мурильо. Наиболее полно представлен Мурильо. После проникновенных образов апостолов Эль Греко - серьезного, задумавшегося, погруженного в печаль Петра и страстного, убежденного в своих идеях Павла, - после сурового, мужественного Лаврентия, идущего на казнь, как на подвиг, в картине Сурбарана, и юного страдающего Себастьяна, написанного Риберой, картины Мурильо предстают в ином аспекте. Они привлекают не глубиной человеческих переживаний, не волнующими драматическими сюжетами. Зритель просто любуется миловидностью изображенных персонажей, красотой колорита, мягкими плавными линиями контуров, прозрачной дымкой серебристого света, в которой тают очертания фигур и предметов.