«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Левитин Карл Ефимович

Карл Ефимович Левитин 807k

-

(17.09.1936 - 20.02.2010)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Карл Ефимович Левитин (17 сентября 1936, Почеп, Западная область, РСФСР, СССР - 20 февраля 2010, Москва, Россия) - советский и российский журналист, популяризатор науки, писатель-фантаст. Заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат премий Московского отделения Союза журналистов СССР, Всесоюзного общества «Знание». Публиковался под собственным именем, под псевдонимом Лев Карлитин и в соавторстве с Анатолием Меламедом под общим псевдонимом Лев Католин.
Учился в московской школе №1 (1949-1954). В 1960 году окончил факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта (ЭАПТФ) Московского энергетического института по специальности «инженер-электромеханик». С 1959 по 1966 год работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте электромеханики.
С начала 1960-х годов публиковался в отделе науки «Литературной газеты», журнале «Наука и жизнь», научно-художественном альманахе «Пути в незнаемое». С 1966 по 1988 год - заведующий отделом точных наук журнала «Знание - сила». В 1990-1992 годах работал научным обозревателем в журнале «Наука в СССР», ответственным секретарем в журнале «Природа». С 1991 по 2001 год возглавлял московское бюро журнала Nature.
С 2002 года - сотрудник Института международного права и экономики (ИМПЭ) имени А.С. Грибоедова. Был президентом благотворительного и научно-просветительного фонда «Дух науки», председателем московского отделения Международного фонда истории науки. Участвовал в работе благотворительного фонда Джорджа Сороса «Культурная инициатива». Читал лекции по научной журналистике в ИМПЭ, Открытом университете (Будапешт), Калифорнийском университете (Сан-Диего).
Автор биографических очерков и повестей о людях науки, научно-популярных книг о кибернетике, искусственном интеллекте, математике, нейропсихологии и дефектологии, в том числе «Кибернетические путешествия» (совместно с А.Д. Меламедом, 1967), «Мы были тогда дерзкими парнями...» (о математических рукописях Карла Маркса; совместно с А.Д. Меламедом, 1973), «Все, наверное, проще...» (1975), «Геометрическая рапсодия» (1976), «Я прошла сквозь мрак и бури...» (об О.И. Скороходовой; 1976), «Мимолетный узор» (об А.Р. Лурии; 1978), «Личностью не рождаются» (о Л.С. Выготском, А.Н. Леонтьеве, А.Р. Лурии, А.И. Мещерякове, В.В. Давыдове; 1982), «Горящий светильник» (1983; премия конкурса издательства «Знание» на лучшую книгу серии «Наука и прогресс»), «Прощание с АЛГОЛом» (1989), The Autobiography of Alexander Luria: A Dialogue with the Making of Mind («Автобиография Александра Лурии: диалог со становлением разума»; совместно с Майклом Коулом, 2005), фантастической повести «Жизнь невозможно повернуть назад» (1986), учебных пособий по научной журналистике. Произведения переводились на английский, болгарский, молдавский, монгольский, сингальский, чешский и японский языки.
:
...




  • Католин Л. Кибернетические путешествия. [Djv-Fax- 2.2M] Автор: Лев Католин (Карл Ефимович Левитин). Художник: А.И. Гангалюка.
    (Москва: Издательство «Знание», 1967)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Николай Савченко, 2021
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      I. ДРОБЯ, СВЯЗУЯ, НАХОДЯ ПУТИ...
      Бунт машин (5).
      Главный закон кибернетиков (11).
      Дорожный указатель: «Детерминизм - индетерминизм» (37).
      Кибернетика в жизни и жизненность кибернетики (58).
      Шестое чувство (77).
      II. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
      Сюрприз номер три (97).
      У врат алтаря (107).
      Ищу лучшее! (139).
      Кибернетический корабль (189).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Левитин К.Е. Геометрическая рапсодия. [Djv-Fax- 2.0M] Автор: Карл Ефимович Левитин.
    (Москва: Издательство «Знание», 1976)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: ???, предоставил: Raidar, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Интродукция (35).
      I. Поцелуй по расчету (38).
      II. Мебиусиана (55).
      III. Справа, где сердце (65).
      IV. Великолепная пятерка (82).
      V. Серьезные игры (97).
      VI. Мировая гармония (106).
      VII. Музыка сфер (121).
      Финал (136).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Устройство мира, его геометрия, правильные тела, свойства кристаллов, плоское и объемное, симметрия, замкнутость и бесконечность Вселенной - все эти часто звучащие мелодии сливаются в книге в некий гимн во славу Геометрии. Перед читателем проходит история возникновения и развития основных, центральных ее идей, которые и сегодня приводят к новым взглядам и открытиям в кристаллографии, химии, геологии, генетике, микробиологии, архитектуре, строительстве, промышленности.
Книга иллюстрирована гравюрами известного голландского художника Маурица Кориелиса Эсхера, в которых ясно видно их геометрическое начало.
Рассчитана книга на самого широкого читателя, не имеющего математической подготовки.
  • Левитин К.Е. Геометрическая рапсодия. [Djv-Fax- 9.7M] 3-е издание, переработанное и дополненное. Автор: Карл Ефимович Левитин.
    (Москва: ИД «Камерон», 2004)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: ???, предоставил: Raidar, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (4).
      Увертюра (6).
      Интродукция (16).
      I. Поцелуй по расчету (20).
      II. Мебиусиана (46).
      III. Справа, где сердце (56).
      IV. Великолепная пятерка (72).
      V. Серьезные игры (88).
      VI. Мировая гармония (100).
      VII. Музыка сфер (116).
      Финал (138).
      Вариации (142).
      Вариация первая (144).
      Вариация вторая (158).
      Вариация третья (184).
      Вариация четвертая (200).
      Указатель гравюр художников, иллюстрирующих эту книгу и имеющих ярко выраженное геометрическое начало (210).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Перед читателем книги, написанной в доступном лишь очень немногим авторам научно-художественном жанре, проходит история возникновения и развития основных идей геометрии, которые и сегодня приводят к новым взглядам и открытиям в кристаллографии, химии, геологии, генетике, микробиологии, архитектуре, дизайне, строительном деле и даже в космологии. Плоское и объемное, свойства кристаллов и правильных тел, симметрия, замкнутость и бесконечность Вселенной - эти и другие темы-мелодии сливаются в «Геометрической рапсодии» в некий гимн во славу Геометрии.
Книга иллюстрирована работами художников, имеющими ярко выраженное геометрическое звучание, главным образом гравюрами знаменитого голландского графика Маурица Корнелиса Эшера. Она выдержала четыре издания - два на русском языке и по одному на болгарском и чешском, общим тиражом около 200 тыс. экз.
«Геометрическая рапсодия» написана для самого широкого круга читателей, но в первую очередь для старших школьников и студентов, поскольку главная ее задача - привить любовь к красоте законов, правящих нашим миром, и интерес к их постижению средствами и силами науки и искусства.
  • Левитин К.Е. Жизнь невозможно повернуть назад. [Txt-Ocr- 53k] Научно-фантастическая повесть. Автор: Карл Ефимович Левитин.
    (Журнал «Уральский следопыт», 1986, №10)
    Предоставил формат Txt-Ocr: Александр Шкурупий, 2001
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Левитин К.Е. Прощание с АЛГОЛом. [Djv-Fax-13.7M] Сочинение в двух частях. Для объединенного академического институтского и университетского хора и голоса во славу компьютера. Автор: Карл Ефимович Левитин. Научно-художественное издание. В книге использованы работы голландского графика М.К. Эшера. Художник М.В. Дорохов.
    (Москва: Издательство «Знание», 1989)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: НМШ, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Очень короткая прелюдия (соло автора) (7).
      Часть первая: Скульптура мысли (баллада) (8).
      1. Гол, как Алгол (8).
      Интермеццо первое: Начало пути (ариозо) (26).
      2. Проза дела (28).
      Интермеццо второе: Рождение мысли (ноктюрн) (38).
      3. Ускорять и накоплять (40).
      Интермеццо третье: Музыка стиха (каватина) (63).
      4. Солдат второй промышленной революции (66).
      Интермеццо четвертое: Восхождение (ариетта) (69).
      Дивертисмент. Волны на берегу Дуная (в ритме вальса) (82).
      Часть вторая: Прекрасный мир подробностей (кантата) (98).
      1. Интродукция (98).
      2. Херсонская тема (вступление) (102).
      3. Новосибирская мелодия (начало) (104).
      4. Херсонская тема (развитие) (108).
      5. Новосибирская мелодия (продолжение) (112).
      6. Узбекские напевы (первые такты) (117).
      7. Новосибирская мелодия (окончание) (120).
      Интермедия: Эстонские мотивы с международными интонациями (рондо) (124).
      Штурм во время шторма (124).
      «Мы сидели вдвоем...» (129).
      Новый Пигмалион (138).
      Под музыку Вивальди (146).
      8. Узбекские напевы (последние такты) (153).
      9. Свердловская нота (156).
      10. Звуки знакомого голоса (159).
      Интерлюдия. Ленинградские вариации с общемировыми вкраплениями (сюита) (168).
      Хорошо забытое новое (168).
      Режиссерская разработка (173).
      Memento mori (182).
      Музыка электронных схем (184).
      Periculum in mora (195).
      11. Херсонская тема (заключение) (196).
      12. Московские дни и подмосковные вечера (202).
      13. Кода (207).
      Не очень короткий финал (ария певца за сценой) (208).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Еще один парадокс нашего времени: те самые ученые, что посвятили себя посредничеству между людьми и компьютерами, создав и выучив для этого множество специальных языков, вроде того же АЛГОЛа, сегодня стремятся построить машины, с которыми каждый из нас сможет общаться вообще без всяких помощников. Осмыслению уходящей эпохи в эволюции человекомашинных отношений и попытке провидеть их будущее посвящена эта книга, адресованная самому широкому кругу читателей.