«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Липецкий государственный педагогический университет

Липецкий государственный педагогический университет 162k

-

(1949)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Липецкий государственный педагогический университет (ЛГПУ) - старейшее высшее учебное заведение города Липецка. Основан в 1949 году на базе Липецкого педагогического училища как учительский институт.
В состав университета входят: 13 факультетов, Институт культуры и искусства, 10 научных лабораторий. Среди них: лаборатория информационно-компьютерных технологий (специализация: защита информации); лаборатория нанотехнологий (специализация - физическая химия); лаборатория экологического мониторинга; лаборатория социального мониторинга; центр теологических исследований (совместно с Липецкой и Елецкой Епархией); центр переподготовки и повышения квалификации работников образования (совместно с Управлением образования и науки Липецкой области); лаборатория культурологических исследований наследия Липецкого края (совместно с Управлением культуры и искусства Липецкой области); лаборатория социологических исследований; центр психологических исследований (специализация - клиническая психология) и др.
Кроме того в состав университета входят факультет повышения квалификации, аспирантура (27 специальностей на начало 2010 года), центр довузовского и дополнительного образования, информационно-аналитический центр, подготовительные курсы...
История: С 1931 года действовало Липецкое педагогическое училище, в котором велась подготовка учителей начальных классов.
В 1949 году на базе Липецкого педагогического училища был образован учительский институт. На тот момент в институте существовало 2 факультета: историко-филологический и физико-математическом. На них обучалось около 200 студентов. Первым руководителем института стал Борис Лаврентьевич Парфенов.
В 1954 году, в связи с приобретением Липецком статуса областного центра, приказом Министерства просвещения РСФСР от 8 июня 1954 года учительский институт был преобразован в Липецкий Государственный Педагогический Институт.
К концу 60-х годов для института была отведена территория в 105000 м?, на которой были возведены учебные корпуса и общежития для студентов и преподавателей. 1 сентября 1970 года институт занял новые корпуса. На тот момент в институте было уже 8 факультетов: исторический, филологический, физико-математический, индустриально-педагогический, биолого-химический, художественно-графический, иностранных языков, физического воспитания и начальной военной подготовки.
С 1973 года в институте стали обучаться иностранные студенты.
10 октября 2000 года институт был преобразован в Липецкий Государственный Педагогический Университет...
:
...




  • Азиатский Восток в новое и новейшее время: Сборник статей межрегиональной научной конференции (г. Липецк, 18-19 декабря 2003 г.). [Djv-Fax- 4.9M] Сборник. Авторы: Леонид Борисович Алаев, Татьяна Львовна Шаумян, Николай Николаевич Петрухинцев, Татьяна Петровна Скороходова, И.Б. Бочкарева, Олег Юрьевич Курныкин, Константин Викторович Симонов, Геннадий Владимирович Уваров, Юрий Николаевич Тихонов, Алексей Сергеевич Пахомов, Лариса Александровна Черешнева, Виктор Сергеевич Кирьянов, Игорь Борисович Дежкин, Дмитрий Анатольевич Долженко, Михаил Юрьевич Крысий, Михаил Владиславович Кржиясевский. Печатается в авторской редакции.
    (Липецк: Липецкий государственный педагогический университет, 2004. - Администрация Липецкой области. Департамент образования и науки. Липецкий государственный педагогический университет. Исторический факультет. Кафедра Всеобщей истории)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: Legion, 2016
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Алаев Л.Б. Альтернативность и однолинейность в истории (мнимые альтернативы и жестокие тупики в историческом процессе) (4).
      Шаумян Т.Л. Российско-тибетские отношения в свете документов Архива внешней политики Российской империи (11).
      Петрухинцев Н.Н. К вопросу о начальных этапах вхождения Казахстана в состав России (22).
      Скороходова Т.П. Христианство глазами индийца: полемика Раммохона Роя с миссионерами (31).
      Бочкарева И.Б., Курныкин О.Ю. Эволюция тактики свараджистов в законодательных органах Индии (1920-е гг.) (41).
      Симонов К.В. Англо-русские разногласия по афганскому вопросу и проникновение германо-турецких агентов в Афганистан летом 1915 г. (50).
      Уваров Г.В. Политика Германии в Китае в условиях нарастания германо-японских противоречий в середине 30-х гг. XX в (62).
      Тихонов Ю.Н. Начало Второй мировой войны и обострение международных отношений в Центральной Азии. 1939-1940. (по архивным документам) (73).
      Пахомов А.С. Переговоры М. Ганди и М. Джинны в 1944 г. и крах попыток сближения Индийского национального конгресса и Мусульманской лиги (83).
      Черешнева Л.А. СССР и проблема раздела Индии (1939-1947 гг.) (94).
      Кирьянов В.С. Экономическая политика Индиры Ганди в 1966-1969 гг. (101).
      Дежкин И.Б. Образование Партии пакистанского народа и ее программа (109).
      Долженко Д.А. Индо-пакистанский конфликт 1971 г. и международные отношения в Южной Азии (114).
      Крысин М.Ю. Фронт освобождения Джамму и Кашмира: от террора к политике (1964-2003 гг.) (122).
      Кржижевский М.В. Пакистанские студенты г. Самары: этнокультурный аспект (142).
      Сведения об авторах (147).
К читателю: 18-19 декабря 2003 г. в Липецком государственном педагогическом университете состоялась межрегиональная научная конференция «Азиатский Восток в новое и новейшее время», организованная восточной лабораторией кафедры всеобщей истории при поддержке Администрации Липецкой области. В работе конференции приняли участие ведущие сотрудники Института востоковедения Российской Академии наук, Самарского государственного университета, преподаватели, аспиранты и студенты Липецкого государственного педагогического университета. Научные материалы на конференцию направили преподаватели Алтайского государственного университета, Пензенского государственного педагогического университета, Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, Воронежского государственного института физкультуры, Воронежского государственного института МВД.
В настоящем сборнике, организованном по хронологическому принципу, представлены статьи участников конференции по проблемам истории Азиатского Востока в новое и новейшее время.