«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Ортега-и-Гассет Хосе

Хосе Ортега-и-Гассет 357k

(Jose Ortega y Gasset)

(09.05.1883 - 18.10.1955)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...испанский философ, публицист, общественный деятель. Большая часть работ Ортеги-и-Гассета - художественно-публицистические очерки, насыщенные его философскими идеями, которые оказали влияние на европейскую мысль в самых разных областях - философии, истории, социологии, эстетике. Наибольшую известность получила его книга «Восстание масс», в которой впервые был зафиксирован феномен возникновения «массового сознания» в современном обществе.
:
...




  • Ортега-и-Гассет X. «Дегуманизация искусства» и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. [Djv-Fax- 4.2M] Сборник. Перевод с испанского. Составление И. Тертерян и Н. Матяш. Послесловие Н. Матяш.
    (Москва: Издательство «Радуга», 1991. - Антология литературно-эстетической мысли)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: DNS, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От издательства (5).
      ФИЛОСОФИЯ
      Почему мы вновь пришли к философии? Пер. С. Васильевой (9).
      Восстание масс. Пер. С. Васильевой (40).
      Человек и люди. Пер. В. Симонова (229).
      ЭСТЕТИКА
      Эссе на эстетические темы в форме предисловия. Пер. И. Тертерян (479).
      Дегуманизация искусства (фрагменты) (500).
      Нищета и блеск перевода. Пер. Н. Кротовской (510).
      Расправа над «Дон Хуаном». Пер. Н. Снетковой (543).
      На смерть Унамуно. Пер. Н. Снетковой (554).
      Гойя. Пер. Н. Трауберг (558).
      Введение в Веласкеса (фрагменты). Пер. Н. Матяш (625).
      Послесловие. Н. Матяш (634).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) принадлежит к числу наиболее известных западных мыслителей XX века. Его идеи в области философии, истории, социологии, эстетики оказали влияние на определенные круги европейской и американской буржуазной интеллигенции. Ортега не отрицал ни содержательности, ни общественной значимости искусства; напротив, в великих произведениях прошлого он пытался обнаружить образное претворение исторических судеб нации. Поддерживая авангардистские художественные эксперименты, он ценил в них прежде всего протест против буржуазного опошления искусства, против влияния натурализма.
В сборник вошли основные работы («Дегуманизация искусства», «Восстание масс», «Человек и люди» и др.), написанные в разные годы; они позволяют проследить эволюцию мысли философа.
  • Ортега-и-Гассет X. Размышления о «Дон Кихоте». [Djv-Fax- 9.9M] Литературно-публицистическое издание. Составление, перевод с испанского, примечания, заключительная статья О.В. Журавлева.
    (Санкт-Петербург: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. - Санкт-Петербургский государственный университет)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      «Размышления о «Дон Кихоте»
      Читатель (5).
      Предварительное размышление (40).
      Размышление первое. Краткий трактат о романе (109).
      Размышление об Эскориале (173).
      Приложения
      Мариас Хулиан. Первая книга Ортеги (190).
      Вела Фернандо. Разговор с Ортегой (216).
      Журавлев Олег. Главная книга X. Ортеги-и-Гассета (243).
      Примечания (271).
      Указатель имен (321).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Очерки «Размышления о «Дон Кихоте» (1914) и «Размышление об Эскориале» (1915) принадлежат перу всемирно известного философа Хосе Ортеги-и-Гассета (1883-1955). Раздумывая о соотношении внешнего мира и человеческой сущности, добре и зле, любви как основе жизни, он пытается воссоздать художественно-философский облик своей родины. Что она такое - Испания, «это плоскогорье европейского духа»? Символами ее удивительного своеобразия становятся безумный идальго Дон Кихот, книга о нем многострадального Мигеля Сервантеса и величественная громада монастыря Эль Эскориал. От этих свершений испанского духа отталкивается мысль автора, сворачивающаяся в жесткий контур философской теории - теории, которая станет достоянием XX века.