«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Павлова Мария Петровна

Мария Петровна Павлова 109k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
.
:
...




  • Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко. [Djv-Fax- 5.2M] Автор: Мария Петровна Павлова. Обложка художника Н.Я. Вовка.
    (Москва: Всесоюзное учебно-педагогическое издательство Профтехиздат, 1963)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AAW, 2018
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (7).
      Основные этапы борьбы А.С. Макаренко за новую педагогику (9).
      Значение трудов и опыта А.С. Макаренко (41).
      Система воспитания в коллективе, для коллектива, через коллектив
      Цели воспитания (52).
      «Политическое воспитание - это именно и есть наше воспитание» (52).
      Единство целей и средств воспитания (59).
      Основные принципы воспитания (63).
      «Знамя гуманизма - знамя непобедимой силы» (64).
      «Труд всегда был основанием человеческой жизни» (69).
      «Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость» (75).
      Методика организации единого коллектива (80).
      «Организация коллектива - вот что должно составить содержание нашей воспитательной работы» (80).
      Законы жизни и деятельности коллектива (87).
      «Закон движения коллектива» (87).
      «Принцип параллельного действия» (93).
      «Преемственность поколений» (99).
      Главные условия создания единого коллектива (102).
      «Центр - это капитанский мостик, а не центр административный» (102).
      «Единство педагогического коллектива - совершенно определяющая вещь» (114).
      «Специальность учителя - быть воспитателем» (127).
      Самоуправление в школе (142).
      «Чуткий руль» школы - в руках комсомола (147).
      Создание организованного актива (156).
      Органы коллектива (159).
      Индивидуальный подход как неотделимая часть коллективного воспитания (186).
      Методика нравственного воспитания (203).
      «В воспитании и отборе человеческих потребностей - глубочайший смысл воспитательной работы» (203).
      «Основанием советской школы должна сделаться не труд-работа, а труд-забота» (207).
      «Бить на красоту - это значит бить наверняка» (233).
      «Наш путь единственный - упражнение в поведении» (258).
      «Человек не воспитывается по частям» (258).
      «Дисциплина создается всей системой воспитания» (278).
      «Половое воспитание и должно быть воспитанием именно любви» (307).
      «Наша этика требует от нас, чтобы мы были счастливыми людьми» (312).
      Пути пропаганды искусства воспитания (318).
      «В семью организация влияния на ребенка должна прийти через широкую педагогическую пропаганду» (318).
      «Мы многое теряем без специальной заботы - заботы педагогической» (330).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Написанная на основе вышедшей в 1956 году книги «Педагогические воззрения А.С. Макаренко», настоящая работа М.П. Павловой представляет собой попытку впервые дать эти воззрения как цельную педагогическую систему, раскрывая ее значение в свете решений XXII съезда партии и Программы КПСС.
Привлекая большой фактический материал, автор анализирует основное положение системы А.С. Макаренко - воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив - и освещает вопросы индивидуального подхода к учащимся как неотделимой части коллективного воспитания.
В книге раскрываются многие «тайны» искусства воспитания и содержатся практические рекомендации для различных категорий работников воспитательных учреждений и общественных организаций, мастеров, работников производственных предприятий, где проходят практику учащиеся, родителей.
Написанная живо и увлекательно, эта книга заинтересует и массового читателя...