«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Пономарев Яков Александрович

Яков Александрович Пономарев 102k

-

(25.12.1920 - 22.02.1997)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Яков Александрович Пономарев (25 декабря 1920 года, Вичуга - 22 февраля 1997 года, Москва) - советский и российский психолог, доктор психологических наук (1972). Известен как специалист по психологии творчества и интуиции. Оказал большое влияние на методологию советской и российской психологии...
:
...




  • Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. [Djv-Fax- 1.8M] Автор Яков Александрович Пономарев. Художник Ю.Е. Михайлычев.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1967. - Академия педагогических наук СССР)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Николай Савченко, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Часть первая. ЗНАНИЯ, МЫШЛЕНИЕ (16).
      Проблема идеального (17).
      Проблема психического (38).
      Мышление и знания (83).
      Часть вторая. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ (104).
      Предмет экспериментального исследования. Внутренний план действий (ВПД) (104).
      Предварительное исследование. Выявление общих возможностей младших школьников действовать но внутреннем плане. Поиск методики исследования (120).
      Методика исследования и описание опытов (132).
      Этапы развития внутреннего плана действий (152).
      Общая картина развития внутреннего плана действий (183).
      Дифференциальная картина развития внутреннего плана действий (217).
      Случаи задержек развития ВПД и их ликвидация (231).
      Гипотетическая модель структуры внутреннего плана действий (244).
      Общий обзор полученного в опытах материала (245).
      Заключение (262).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга посвящена одной из особенностей интеллекта - способности действовать «в уме».
Опираясь на теоретический анализ природы знаний и мышления, изложенный в первой части книги, автор во второй ее части рассматривает механизм и структуру данной способности. Экспериментально установлены этапы формирования способности действовать «в уме», выявлены причины задержек и средства их устранения, показаны критерии определения достигнутых уровней развития данной способности и принципы ее воспитания. Использование этих принципов в педагогической практике приведет к повышению эффективности обучения, поскольку ускоренное и наиболее полное формирование данной способности позволит, начиная уже с младших классов, преодолевать малоосмысленное заучивание, формализм знаний и сделать обучение более полноценным.