«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Рабинович Вадим Львович

Вадим Львович Рабинович 500k

-

(20.02.1935 - 18.09.2013)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Вадим Львович Рабинович (20 февраля 1935, Киев, СССР - 18 сентября 2013, Москва, Россия) - советский и российский философ, поэт и прозаик, культуролог, переводчик. Профессор, кандидат химических наук, доктор философских наук.
Родился в Киеве в семье врачей. Отец погиб на фронте во время Великой Отечественной войны. В 1959 году окончил Московский химико-технологический институт по специальности «инженер-химик-технолог». Работал на химическом заводе, в Институте горючих ископаемых АН СССР.
В 1967 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата химических наук («Исследование некоторых окислительных превращений пропана на смешанных полифункциональных катализаторах»). В том же году окончил Литературный институт им. А.М. Горького.
Старший научный сотрудник Института истории естествознания и техники (1967-1982), затем Института философии АН СССР (1982-1992).
С 1986 года доктор философских наук (диссертация «Проблема исторической реконструкции донаучных форм знания»). С 1992 года главный научный сотрудник Института человека РАН. Одновременно профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Затем заведующий сектором «Языки культур» Российского института культурологии.
Профессор. Член международного редакционного совета журнала «Личность. Культура. Общество».
Член Союза писателей СССР с 1979 года. Член Исполкома Международного ПЕН-клуба. Член Союза писателей Москвы и Союза журналистов Москвы.
Книги Вадима Рабиновича переведены на 18 языков...
:
...




  • Рабинович В.Л. Образ мира в зеркале алхимии. От стихий и атомов древних до элементов Бойля. [Djv-Fax- 5.8M] Автор: Вадим Львович Рабинович. Художник обложки и оформление: А.С. Александров.
    (Москва: Энергоиздат, 1981)
    Скан: AbsurdMan, OCR, обработка, формат Djv-Fax: AlVaKo, 2021
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      К читателю (3).
      НАД МАНУСКРИПТОМ В ЧАС НОЧНОЙ... (5).
      «Что в имени тебе моем?» (6).
      Здравый смысл подсказывает... (7).
      Приключения Черного дракона (8).
      Алхимики о себе (13).
      Летописцы Великого деяния (15).
      От летописи к истории (17).
      Мать-и-мачеха (19).
      Лженаука - сверххимия (22).
      Вернемся к нашим драконам (24).
      Что там, за текстом? (25).
      ТРАНСМУТАЦИЯ АЛХИМИЧЕСКИХ НАЧАЛ (28).
      «Возьми, сын мой, две унции ртути и три унции злости...» (29).
      Как устроен алхимический трактат (32).
      Платон и Аристотель в средневековой камере-обскуре (39).
      Свидетельства Александрии (45).
      Арабская версия (47).
      Рассказывают христианские доктора (50).
      Алгоритм Агриппы из Неттесгейма (56).
      Алхимическая медицина - медицинская алхимия (58).
      Взвешивание невесомого (62).
      От живого тела к мертвой частице (64).
      Живое мироздание (64).
      Безжизненный материал (69).
      Дальтон и Пруст в кривом алхимическом зеркале (71).
      Контуры алхимической картины мира (79).
      Есть ли у крота глаза? (84).
      Ремесленник - маг - художник (89).
      Алхимическая картина мира (99).
      ТРИНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ «ИЗУМРУДНОЙ СКРИЖАЛИ», ИЛИ АЛХИМИЧЕСКИЙ МИФ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ (103).
      Языческие сны и христианская явь (говорят историки) (104).
      Вновь историография (112).
      Свидетельствуют старинные тексты (115).
      Фокус средневековья? (118).
      Центральный персонаж алхимических мистерий (121).
      Герметическое одиночество (124).
      «Единое есть Все» (126).
      «Цветок засохший, безуханный...» (129).
      Алхимия как феномен культуры (132).
      Человек средневековья на межкультурном пограничье (141).
      Список литературы (149).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга рассказывает о развитии алхимических представлений от древности до начала Нового времени. Алхимия как предшественница химии Нового времени составила закономерный исторический этап, органически соединивший «стихийно-атомистический» образ мира древних с научными воззрениями Бойля. Образ мира веществ, составленный автором на основе по-новому прочитанных первоисточников и отраженный в зеркале алхимии, предстанет перед читателем в его историческом развитии и многогранной целостности.
Книга привлечет внимание всех интересующихся историей науки.
  • Рабинович В.Л. Роджер Бэкон. Видение о чудодее, который наживал опыт, а проживал судьбу. [Djv-Fax-16.7M] Автор: Вадим Львович Рабинович. Дизайн обложки И.Н. Граве.
    (Санкт-Петербург: АНО «Женский проект»; Издательство «Алетейя», 2014)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: mor, 2018
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Doctor Mirabilis: парадоксы жизнеописания (5).
      Времена (13).
      Политическая история (13).
      Хроники Матфея Парижского (19).
      Типажи (26).
      Его университеты (39).
      Рамы и выходы за рамки (90).
      Учителя (97).
      Труды и дни (106).
      Созерцательный опыт Оксфордской школы и герметическая традиция (113).
      Есть ли у крота глаза? (114).
      «Опытная наука» Роджера Бэкона (115).
      Первое обращение к алхимии (118).
      Алхимический энциклопедизм - у Альберта Великого и Роджера Бэкона (124).
      Еще одно обращение к алхимии (134).
      Текст как мироздание (154).
      Еще раз: есть ли все-таки у крота глаза? (156).
      Doctor Mirabilis: снятие парадоксов (167).
      Из сочинений Роджера Бэкона (173).
      Большое сочинение (173).
      Opus Tertium (185).
      Во славу сюжета (218).
      Литература (220).
      Роджер Бэкон (220).
      Переводы (220).
      Цитируемая литература (220).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Роджер Бэкон (1214? - 1292?) - монах-францисканец, одинокий бунтарь, человек своего времени, прозванный «достойным удивления» - Doctor mirabilis. В пределах этой культуры располагаются феномены мышления узника и страдальца и его гонителей - ревнителей окрепшего доминиканства XIII столетия. Бэкон - неутомимый борец, но не против, а за ...За кристальную чистоту раннехристианского канона. Ниспровержение ложного авторитета во имя авторитарности как принципа; бунт против магического чернокнижия во имя магии божественной; за опыт в поддержку опыта внутреннего, дарующего озарение; протест против темной схоластики во имя ясных доводов. Только потому, что его жизнь была отдана выпрямлению изначальных оснований, судьба великого англичанина предстает как героическое мученичество, поучительное и ныне. Еретическое послушничество. Но... именно послушничество, ибо сколь ни опасна реставрация первичного образца, все-таки реставрируется образец, а не творится заново образ культуры.