«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Седов Григорий Александрович

Григорий Александрович Седов 126k

-

(1917 - 2014)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Григорий Александрович Седов (1917-2014) - советский военный деятель, летчик-испытатель, генерал-майор авиации. Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, лауреат Ленинской (1976) и Сталинской (1952) премий.
Родился 2 (15 января) 1917 года в Баку (ныне Азербайджан). Все детство жил в Астрахани. В 1936 году поступил в Ленинградский политехнический институт. Учился там до 1937 года, в этом же году окончил Ленинградский аэроклуб.
В РККА с 1938 года. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. До 1940 года служил в регулярной армии в ВВС. В 1942 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского.
С 1942 года - помощник ведущего инженера ГК НИИ ВВС СССР. С 1943 года - летчик-испытатель и ведущий инженер этого института. Проводил государственные испытания ряда реактивных истребителей: Як-15, Як-23, Як-30. Участник испытаний истребителей МиГ-9 и МиГ-15.
В 1950 году назначен на должность старшего летчика-испытателя ОКБ Микояна.
В 1952 году Седову на опытном самолете И-360 удалось первому в стране в горизонтальном полете достигнуть скорости звука. Проводил испытания самолетов: МиГ-19, Е-4, Миг-17 (с модификациями), Миг-21, ряда опытных образцов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники, полковнику Седову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1958 году стал заместителем главного конструктора ОКБ Микояна по летным испытаниям.
В 1970-1998 годах был главным конструктором ОКБ Микояна, на этом посту руководил разработкой сверхзвуковых самолетов МиГ-23, МиГ-27.
В 1977 году Седов ушел в запас в звании генерал-майора.
Жил в Москве. Работал советником Генерального конструктора ОКБ Микояна.
Умер 10 апреля 2014 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
:
...




  • Летчику о практической аэродинамике. [Djv-Fax- 1.9M] Авторы: Григорий Александрович Седов, Степан Анастасович Микоян, Марк Лазаревич Галлай, Николай Владимирович Адамович-Йодко, Михаил Григорьевич Котик, Александр Александрович Щербаков, Николай Павлович Захаров, В.С. Татаренчик, Сергей Васильевич Петров, Георгий Васильевич Зимин, Григорий Семенович Калачев, Рафаил Иванович Капрэлян, А.Б. Соколов. Составители-редакторы: Григорий Александрович Седов, Михаил Федорович Ребров.
    (Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР (Воениздат), 1961)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: Андрей Мятишкин, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Знать аэродинамику своего самолета (Вместо предисловия) (3).
      Г.А. Седов. Скорость и высота (5).
      С.А. Микоян. Динамический метод набора высоты (15).
      М.Л. Галлай. Полет реактивного самолета на втором режиме (28).
      Н.В. Адамович. Управление углом тангажа на самолете (40).
      Г.А. Седов. О продольном пилотировании сверхзвуковых самолетов (54).
      М.Л. Галлай. Поперечная и путевая устойчивость самолета (68).
      М.Л. Галлай. Полет с неполной и несимметричной тягой (78).
      М.Г. Котик, А.А. Щербаков. Особенности боковой устойчивости и управляемости сверхзвуковых самолетов (92).
      М.Г. Котик, А.А. Щербаков. Устойчивость и управляемость сверхзвукового самолета на маневрах с креном (107).
      Н.П. Захаров, В.С. Татаренчик. Полет в спутной струе (117).
      М.Л. Галлай. Взлет и посадка самолета с шасси велосипедного типа (127).
      С.А. Микоян, С.В. Петров. Посадка современного самолета-истребителя с выключенным двигателем (140).
      Г.В. Зимин. Учет изменения веса самолета-истребителя в полете (151).
      Г.С. Калачев, М.Г. Котик. Сваливание и штопор современных самолетов (160).
      Р.И. Капрэлян, А.Б. Соколов. Посадка вертолета на режиме авторотации несущего винта (208).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      1. Краткий словарь-справочник по аэродинамике (219).
      2. Таблица международной стандартной атмосферы (230).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге помещены отдельные статьи журнала «Вестник Воздушного Флота», в которых авторы - заслуженные летчики-испытатели СССР, авиационные командиры и инженеры - рассказывают об устойчивости и управляемости современных реактивных самолетов, особенностях их пилотирования, действиях летчиков в особых случаях полета и т.д.
Знание этих вопросов необходимо при боевом применении военных самолетов, а также при пилотировании транспортных машин. Авторы приводят интересные и поучительные примеры из личной практики.
Книга рассчитана на летный состав ВВС и ГВФ, курсантов авиационных училищ и аэроклубов, она может быть полезна также для широкого круга читателей, интересующихся аэродинамикой скоростных самолетов.