|
- ⒶⒸСмелкова З.С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. [Djv-Fax- 3.7M] Учебное пособие.
(Москва: Флинта: Издательство «Наука», 1999) Скан, обработка, формат Djv-Fax: Павел Потехин, 2013
- КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение (3). ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, КОМПОНЕНТЫ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК (9). I. Знаковая природа общения. Специфика невербальных средств педагогического общения (10). Глава 1. Специфика и основные компоненты знаковой системы невербального общения (11). Глава 2. Проксимика - пространственное расположение коммуникантов (13). Глава 3. Интонация - главное акустическое средство общения (16). Глава 4. Кинесика - «язык телодвижений» (20). Глава 5. Мимика как выражение эмоционального состояния человека (26). II. Виды общения. Особенности, обусловленные спецификой сферы общения и спецификой учебного предмета (30). Глава 1. Классификация видов общения (30). Глава 2. Функции педагогического общения (45). Глава 3. Стили педагогического общения (61). III. Профессиональная обусловленность педагогического общения (69). Глава 1. Профессионально-личностные качества учителя (69). Глава 2. Личностный характер общения учитель - ученик (77). IV. Урок и учебно-речевая ситуация общения (86). Глава 1. Речевая ситуация в педагогическом общении (86). Глава 2. Этапы урока и учебно-речевая ситуация (92). ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ: УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ НА УРОКАХ СЛОВЕСНОСТИ (103). I. Коммуникативный аспект анализа текстов различных стилей (108). Глава 1. Коммуникативный подход к анализу учебного текста на уроках развития речи (109). Глава 2. Учебный текст на уроке русского языка: занимательность как условие активного освоения предметных знаний (119). Глава 3. Диалогическая форма анализа художественного произведения на уроке литературы (127). Глава 4. Риторический анализ публицистического произведения (141). II. Коммуникативно-речевые задания на основе опорного текста (149). Глава 1. Создание речевой ситуации как основа коммуникативно-речевых заданий (149). Глава 2. Пословица, поговорка, афоризм как «смысловое зерно» высказывания (151). Глава 3. Развертывание «речевой партитуры» персонажей опорного текста, создание новых речевых ситуаций (156). Глава 4. Художественный текст-миниатюра как основа диалога дискуссионного, характера (164). Глава 5. Жанрово-стилистическое многообразие текстов, создаваемых на основе опорного (167). III. Игровые формы общения на уроке словесности: игра со словом, игра-диалог, ролевая игра (171). Глава 1. «Бином фантазии» и формы игры со словом (171). Глава 2. Лингвистическое содержание знакомых игровых форм (177). Глава 3. Сочинять сказку или играть в сказку? (179). Глава 4. Освоение предметных знаний и формирование речевых умений в процессе учебной игры (182). Глава 5. Учебная ролевая игра-общение (189). IV. Учебный диалог в ролевой игре на уроке литературы (197). Глава 1. Особые возможности ролевой игры в изучении гуманитарных предметов (197). Глава 2. Создание «кинематографического эквивалента» как форма анализа эпизода эпического произведения (200). Глава 3. Урок ролевой игры в «настоящий театр» как форма заключительного занятия по изучению драмы (206). Глава 4. Игра в профессию: результаты исследования обосновывает литературовед (213). Глава 5. Игра-диалог как прием предъявления биографического материала (219). Глава 6. Возможности ролевой игры на интегрированном уроке. Дискуссионный характер диалога (221). Список использованной литературы (227).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В характеристике диалога как основной формы речевого взаимодействия учителя и ученика теоретические положения подтверждаются, корректируются обращением к опыту учителей-практиков. Методические рекомендации пособия конкретны, отличаются занимательностью текстового материала, ориентированы на активную самостоятельную работу учащихся. Широко представлены нетрадиционные игровые формы освоения учебного материала. Книга адресована преподавателям гуманитарных предметов и студентам педвузов. |
|