.
Серия "Новое в жизни, науке, технике". Подсерия "ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ" (ранее - "ПЕДАГОГИКА") (1960-1992)
Ниже
зеленым цветом
отмечены сделанные книги,
фиолетовым
- есть сканы.
синим *
- есть в бумаге
Серия «Педагогика» 19601. Попов Д.Г. Заветы В.И. Ленина о воспитании молодых строителей коммунизма.
2. Павлова М.П. А.С. Макаренко о воспитании детей в семье.
3. Якобсон П.М. Эстетическое воспитание детей в семье.
4. Ветров Я.М. Записки директора школы-интерната.
5. Никольская А.В. Преемственность воспитания в дошкольном детстве.
6. Колесник И.И. XXI съезд КПСС о воспитании человека будущего.
7. Панова Н.С. Родителям об октябрятах.
8. Яковлев В.Г. Родителям о пионерских ступеньках.
9. Рябушкин Н.В. Общественно полезный труд – основа коммунистического воспитания детей.
10. Болдырев Н.И. Воспитание коммунистической морали у детей в семье.
11. Костяшкин Э.Г. Школа продленного дня.
12. Бушля А.К., Иванов В.Г. Человек коммунистического завтра воспитывается сегодня.
13. Чувашев И.В. Н.К. Крупская – теоретик трудового и политехнического обучения.
14. Огородников И.Т. Повышение эффективности урока.
15. Ценципер М.Б. За труд творческий, активный!
16. Левитов Н.Д. Воспитание подростка в семье.
17. Ахмеров З.С. Как мы воспитываем молодых атеистов.
18. Майорова И.Г., Шнекендорф З.К. Пионеры стран народной демократии.
19. Синицын П.И. Рассказ об учительском съезде.
20. Лордкипанидзе Д.О. Выдающийся грузинский педагог Яков Гогебашвили.
21. Малькова З.А., Лапчинская В.П., Кнабе Г.С. Школа в США, Англии и Франции.
22. Грибов В.С. Путь молодого рабочего к знаниям.
23. Лукачевская Л.А. Домашнее чтение детей.
24. Полухин П.И. Новый этап в развитии советской высшей школы.
1961 1. Прозоров Г.С. Из чего складывается культура советского человека.
2. Калашникова А.П. Возрастные особенности и воспитание дошкольников в семье.
3. Турченко О.В. Труд и воспитание характера.
4. Петровский А.В. Роль фантазии в развитии личности.
5. Брусничкина Р.Д. Советский учитель.
6. Ширяева В.Г. Театр и дети.
7. Школа стран народной демократии на современном этапе. Сборник (под ред. М.Ф. Шабаевой).
8. Мякушков В.А. Воспитание трудовых навыков у детей в семье.
9. Мостовой А.Т., Халдей П.Е. Общественно-политическое воспитание детей в школе.
10. Розанов И.Г. О юных конструкторах.
11. Галиченко И.М., Криворучко М.Г. Экскурсии и прогулки [школьников] по родному краю.
12. Осокина Т.И. Родителям о физическом воспитании детей.
13. Колокольников В.В. Учите детей рисовать.
14. Мохов И.В. Из школы – в жизнь.
15. Черников А.А. Ученические бригады в колхозах и совхозах Ставрополья.
16. Турбина Е.И. Дети должны любить природу.
17. Струмилинский В.Я. Великий русский педагог К.Д. Ушинский.
18. Петров А.А. За школами-интернатами будущее.
19. Ауэрбах Т.Д. Зачем и как изучать иностранные языки.
20. Ухъянкин С.П. Пионеры-тимуровцы.
21. Вульфов Б.З. Школьный комсомол.
22. Бернштейн М.С. Школа и педагогика в капиталистических странах.
23. Королев Ф.Ф. Народное хозяйство и народное образование в СССР.
24. Гончаров Н.К. Программа КПСС в области народного образования.
19621. Осипова Е.К., Ценципер М.Б. Школа и общественность.
2. Ахияров К.Ш. Производственное обучение в сельской школе.
3. Столяров Ю.С. Школьникам – современную технику!
4. Стрезикозин В.П. Школьники приобретают профессию.
5. Бонфельд С.М. Начало пути будущих новаторов производства.
6. Строева А.С. Дети, кино и телевидение.
7. Петровский А. В. Дверь, открытая в прошлое.
8. Пидкасистый П.И., Розка А.М. Всем классом на производство.
9. Наумов Б.И. Поощрение и наказание в семье.
10. Конев А.Н. Личные убеждения подростка.
11. Арсеньев А.М. Строительство коммунизма и школа.
12. Егоров Г.И. Когда уроки окончены.
13. Гмурман В.Е. Поощрение и наказание в школе.
14. Егиазаров А.С. Честность.
15. Айхенвальд Ю.А. Учите видеть прекрасное.
16. Лавров А.С., Лаврова О.А. Товарищ ребенок.
17. Левшин Л.А. Родитель просит совета.
18. Лебедев П.А. Поиски и решения.
19. Идашкин Ю.В., Конопкин О.А. Как предупредить рассеянность.
20. Азаров Ю.П. Чувство, техника, мастерство.
21. Брускова Е.С., Соловейчик С.Л. Спор о споре.
22. Челпанова О.В., Фридлянд И.А. Без второгодников.
23. Павлов В.И. Окна горят до полуночи.
24. Дмитриевский В.Н. В путь готовься, человек!
1963 1. Ковалева Л.Е. Отцы и дети.
2. Шмаков С.А. Ребячьи сердца зажигать.
3. Езерский С.Н. Сорок пять минут.
4. Петровский А.В. От поступка к характеру.
5. Волков К.Н. Когда дело настоящее.
6. Кречетова Е.А. Учиться у жизни, учиться для жизни.
7. Панич М.С. О том, как труд воспитывает.
8. Ковалевский К.А., Фридлянд И.А. Четвертая Винницкая.
9. Соболев А.Н. Дорога на стадион.
10. Матвеев В.Ф. Трудный возраст.
11. Полторак Д.И. Голубой экран в классе.
12. Яковлев Ю.А. Школа в Вязниках.
13. Скрылев Ю.Л., Фатьянов В.В. Воспитателей – легион.
14. Калитин Н.И. Спектакль и зритель.
15. Коротун Л.Г. Пропуск – красный галстук.
16. Павлов В.И., Письменная М.Б. Перед последним звонком.
17. Бернштейн М.С. Закат прагматической педагогики.
18. Краевский Б.П. Школа в Заполярье.
19. Резнюк Г.Б. Если это призвание...
20. Бордадын А.Ф. Сила коллектива.
21. Наумов Б.И. Это тоже важно.
22. Кленицкая И.Я., Ковалева Л.Е. Учите любить книгу.
23. Иванова Л.М. А если это любовь...
24. Попова Е.Ф. А ведь они взрослые!
1964-1973 гг. – Серия не выпускалась!
Серия «Педагогика и психология» 1974 1. Кондаков М.И. Новое содержание образования и совершенствование учебного процесса [в школе].
2. Скаткин М.Н. О школе будущего.
3. Бондаренко С.М. Урок – творчество учителя.
4. Константиновский М.А. Программированное обучение [в школе] с разных сторон.
5. Клочков И.Д. Школа – училище – производство.
6. Азаров Ю.П. О мастерстве воспитателя.
7. Лернер И.Я. Проблемное обучение [в школе].
8. Кочетов А.И. Педагогические основы самовоспитания.
9. Айзерман Л.С. Человек среди машин и человек среди людей.
10. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.
11-12. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников в условиях научно-технической революции.
1975 1. Неймарк М.С. Некоторые проблемы личности школьника.
2. Бондаренко С.М. Почему детям трудно учиться?
3. Концевая Л.А. Учебник в руках у школьника.
4. Ланда Л.Н. Умение думать.
5. Гуревич С.А. В лаборатории учителя.
6. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников.
7. Лийметс X.Й. Групповая работа на уроке.
8. Маркова А.К. Психология обучения подростка.
9. Турченко В.Н., Борисова Л.Г. Социально-педагогические проблемы учительского труда.
10. Кинкулькин А.Т. Изучение в средней школе произведений В.И. Ленина.
11. Махмутов М.И. Современный урок и пути его организации.
12. Шахмаев Н.М. Технические средства обучения [в школе].
1976 1. Зорина Л.Я. Системность – качество знаний.
2. Львова Ю.Л. Как рождается урок.
3. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения [в школе].
4. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать.
5. Славина Л.С. Знать ребенка, чтобы воспитывать.
6. Смородинская М.Д. Чтение юношества.
7. Вульфов Б.З. Комсомол – школа общественной активности старшеклассников.
8. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание.
9. Захарова А.В. Психология обучения старшеклассников.
10. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание [в школе].
11 Матрусов И.С. Школа и охрана природы.
12. Липкина А.И. Самооценка школьника.
1977 1. Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов.
2. Мальковская Т.Н. Учитель – ученик.
3. Юркевич В.С. Светлая радость познания.
4. Айзерман Л.С. Школьник пишет сочинение.
5. Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики.
6. Граник Г.Г. Учитель, учебник и школьник.
7. Левин В.А. Воспитание творчества.
8. Волков К.Н. Современные методические разработки в педагогике США.
9. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения.
10. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии.
11. Талызина Н.Ф., Габай Т.В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса.
12. Скаткин М.Н. С.Т. Шацкий о всестороннем развитии детей.
1978 1. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть?
2. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения.
3. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка.
4. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива.
5. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют?
6. Борисова Л.Г. Сельская школа.
7. Ярошевский М.Г., Зорина Л.Я. История науки и школьное обучение.
8. Полозова Т.Д. Единство мысли, чувства и действия.
9. Ипполитов Ф.В. Память школьника.
10. Липкина А.И. О нравственной жизни школьника.
11. Турченко В.Н. Общественное воспитание сегодня и завтра.
12. Сорока-Росинский В.Н. Школа Достоевского.
1979 1. Леонтьев А.А. Педагогическое общение.
2. Морозова К.Г. Учителю о познавательном интересе.
3. Шакуров Р.X. Директор школы и микроклимат учительского коллектива.
4. Шубинский В.С. Формирование диалектического мышления у школьников.
5. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающегося обучения.
6. Радина К.Д. Воспитание общественной активности пионеров.
7. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.
8. Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешно.
9. Смородинская М.Д. Путешествуя по кораблям мысли.
10. Гуревич С.А. В лаборатории ученика.
11. Данильченко М.Г. П.П. Блонский о школе и учителе.
12. Божович Л.И., Славина Л.И. Психическое развитие школьника и его воспитание.
1980 1. Журавлев И.К. Через доказательства к убеждениям.
2. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.
3. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.
4. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь.
5. Юркевич В.С. Выполнить себя.
6. Переведенцев В.И. Человек выбирает профессию.
7. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики.
обложки!!!
8. Левшин Л.А. Логика педагогического процесса.
9. Ширвиндт Б.Е. Лучший путь воспитать коммунаров.
10. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка.
11. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника?
12. Xозе С.Е. Взрослеть в делах.
1981 1. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности.
2. Джуринский А.Н. Школа Франции.
3. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.
4. Полонский В.М. Оценка знаний школьников.
5. Костяшкин Э.Г., Иванов А.Ф. Сельская школа полного дня.
6. Лабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение.
7. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования.
8. Горонова Т.А., Королева И.Ш. Путь к профессии учителя.
9. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать.
10. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству.
11. Орлов А.Б. Склонность и профессия.
12. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие.
1982 1. Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школьника.
2. Шабалина З.П. Домашняя учебная работа школьников.
3. Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога.
4. Рогова Р.М. Проблемы формирования у школьников коммунистического мировоззрения.
5. Толстых А.В. После детства.
6. Куракин А.Т., Новикова Л.И. Школьный ученический коллектив: проблемы управления.
7. Переведенцев В.И. Школа и молодая семья.
8. Новлянская З.Н. "Стихи – продолженье мое и начало…"
9. Караковский В.А. Директор – учитель – ученик.
10. Чередниченко Г.А. Выпускница школы: учение, труд, мастерство.
11. Полуянов Ю.А. Воображение и способности.
12. Лийметс X.Й. Как воспитывает процесс обучения?
Переделать, утерян цвет заголовков
1983 1. Айдарова Л.И. Маленькие школьники и родной язык.
2. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.
3. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.
4. Крупская Н.К. О коммунистическом воспитании.
5. Стуль М.П. Школьник в театре.
6. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.
7. Змановский Ю.Ф. Шесть лет. Детский сад. Школа.
8. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе.
9. Вайсбург А.А. Школьники выбирают рабочие профессии.
10. Ольшанникова А.E. Эмоции и воспитание.
11. Борисова Л.Г. Молодой учитель: труд, быт, творчество.
12. Иванов В.Д. Творческая атмосфера школьной комсомольской организации.
1984 1. Цетлин В.С. Доступность и трудность в обучении.
2. Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания.
3. Зорина Л.Я. Слово учителя в учебном процессе.
4. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.
5. Дайри Н.Г. Главное усвоить на уроке.
6. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении.
7. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств.
8. Шубинский В.С. Проблемы начального философского образования школьников.
9. Фокин В.А. Вступая в ряды рабочего класса.
10. Кирпичник А.Г., Ижицкий В.П. Летние объединения старшеклассников.
11. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы.
12. Вульфсон Б.Л. Современная буржуазная школа.
1985 1. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.
2. Бабушкина Т.А. Школа и начало трудового пути.
3. Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке.
4. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика.
5. Шакуров Р.X. Творческий рост педагога.
6. Моляко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание.
7. Атутов П.Р. Политехническое образование школьников в современных условиях.
8. Новикова Л.И. Школа и среда.
9. Якиманская И.С. Знание и мышление школьника.
10. Переведенцев В.И. Социальная зрелость выпускника школы.
11. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе?
12. Юдин П.Г. Колхоз и подготовка молодежи к труду.
1986 1. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы.
2. Толстых А.В. Психология юного зрителя.
3. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания.
4. Сенько Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся.
5. Захлебный А.Н. На экологической тропе.
6. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности.
7. Моносзон Э.И. Учитель и всестороннее развитие личности школьника.
8. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности.
9. Бочарова В.Г., Плоткин М.М. Школьник в микрорайоне.
10. Вайсбург А.А., Рожков М.И. Союз завода, школы и училища.
11. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.
12. Кала У.В., Раудик В.В. Психологическая служба в школе.
1987 1. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество.
2. Ямбург Е.А. Педагогический ансамбль школы.
3. Граник Г.Г. и др. Как учить школьников работать с учебником.
4. Загвязинскии В.И. Педагогическое предвидение.
5. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе.
6. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.
7. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений.
8. Пашков А.Г. Педагогика производительного труда.
9. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника.
10. Аминев Г.А., Копанева А.А. Политическая культура старшеклассника.
11. Мудрик А.В. Общение школьников.
12. Караковский В.А. Любимые мои ученики.
1988 1. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок.
2. Кудина Г.Н., Мелик-Пашаев А.А, Новлянская З.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников.
3. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника
4. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета.
5. Селиванова Н.Л. Школьный класс.
6. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников.
7. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе.
8. Шубинский B.C. Педагогика творчества учащихся.
9. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника.
10. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С.Макаренко сегодня.
11. Полукаров В.В. Подростковый клуб: самодеятельность, творчество, самоопределение.
12. Вайнштейн М.Л. Размышления директора ПТУ.
1989 1. Зорина Л.Я. Программа – учебник – учитель.
2. Семенов В.Д. Быть собой.
3. Синамати А.М. И все-таки школа!
4. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе.
5. Волков И.П. Много ли в школе талантов?
6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.
7. Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность.
8. Ямбург Е.А. Воспитание историей.
9. Дубов И.Г. Такое многоликое влияние.
10. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски (сост. Н.Л. Селиванова)
11. Цетлин B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся.
12. Сенько Ю.В., Тамарин В.Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся.
1990 1. Веселова В.В. Билет в будущее.
2. Поляков С.Д. О новом воспитании.
3. Поташник М.М. Демократизация управления школой.
4. Богуславский С.Р. Пока сердца для чести живы...
5. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни.
6. Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма.
7. Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок.
8. Сидоркин A.M. Пособие для начинающих Робеспьеров.
9. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М. Индивидуальность школьника и компьютеры.
10. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов.
11. Айзерман Л.С. С углубленным изучением литературы...
12. Чудновский В.Э., Юркевич B.C. Одаренность: дар или испытание.
1991 1. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать.
2. Толстых А.В. Подросток в неформальной группе.
3. Мудрик А.В. Социализация и "смутное время".
4. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.
5. Матрос Д.Ш. Как оптимизировать распределение учебного времени.
6. Митрофанов К.Г. Учительское ученичество.
7. Цырлина Т.В. Встречное движение.
8. Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность.
9. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети.
10. Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога.
11. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия.
обложка плохая
12. Таинственнее, чем мир... (cост., авт. введения и комментариев В. М. Кларин, В. М. Петров)
1992 1. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы.
2. Сидоркин A.M. Парад предрассудков.
3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход.
4. Пашков А.Г. Труд в школе: кризис или обновление?