По ссылке можно скачать Win32 сборку текущей версии.
https://cloud.mail.ru/public/D52v/sxom8RQiNОт FE версии отличается она следующим:
1. Внесены все правки, произошедшие в основном проекте с момента отделения E и F от него.
2. Проект переименован в Scan Tailor "Universal", ставится в соответствующую папочку. Хранит настройки в Scan Tailor Universal.ini не мешая ST.
Внесены мои уже готовые правки и хотелки, которые в течение года я подготовил для ST:
3. Оригинальный ST падает при обработке некоторых сканов, не имеющих полей (например фотография на всю страницу). Баг описан
тут. Я его исправил, но это не точно. Если найдется такой скан, на котором проблема повториться - высылайте.
4. Добавлено контекстное меню для режима
ручного Dewarp'а, позволяющее сбросить измененную кривыми руками сетку назад к первоначальному виду. Полезно, если хочется начать менять её заново с нуля. Проблема описана
тут.
5. Я добавил себе 2 режима сортировки на этапе Output. Первый - сортировка по Mode (b/w, color, mixed с учетом их настроек). Позволяет сгруппировать,скажем все mixed страницы и поменять им threshhold, отдельно от threshhold b/w страниц. Жутко меня это бесило, что при изменении threshhold всем страницам у них слетает mode. Второй - "grayscale sources first", позволяет сгруппировать страницы по признаку grayscale/color у скана. Замечу - у оригинального файла скана, а не b/w\color режиму в Output. Полезно для книг с цветными иллюстрациями (я сканирую страницы с иллюстрациями в цвете, а страницы, содержащие только текст - в сером) и позволяет массово выбрать цветные сканы и поменять им дефолтный b/w на color или mixed.
6. Добавил следующую свою фичу (надо же и свои хотелки реализовывать, к тому же у меня свой Disable Normalize Illumination было с ней слито). Это т.н. color layer в режиме mixed. Как правильно писал
@
xyz, ST не всегда спавляется с бинаризацией. Я считаю,что это не всегда возможно в принципе. Поэтому, родилась идея - использовать инвертированный результат, полученный из режима b/w, в качестве маски в режиме mixed. Это выглядит, как если бы автодетектер картинок выделил вам не только картинки, но и весь текст, игнорируя фон. В результате можно получить скан с grayscale или цветным текстом, но при этом с монотонным белым фоном. Реализовано оно в качестве дополнительного слоя в mixed mode. Т.е. там теперь 2 checkbox'a: Auto layer для картинок (вкл по-умолчанию) и Color layer для
всего что не фон (выкл по-умолчанию). И в контекстном меню есть возможность баловаться с регионами обоих слоев. Например, если я встречаю цветной текст, стрелку или рамочку, я врубаю color layer, выделяю все, кроме цветного текста рамочкой, и вычитаю этот регион изо всех слоев. Все становится b/w, а цветной текст обрабатывается как картинка. В общем, подробно фича описана с картинками-примерами
тут.
Но. color layer в 1.5~2 раза увеличивает время обработки страницы (т.к. по-сути он требует дополнительного выполнения части операций, характерных для режима b/w). Он не поддерживается в режиме Dewarp отличном от OFF. (потому что я им не пользуюсь в ST вообще, и там были какие-то тех сложности с получением dewarped маски). Не все возможные команды работы с регионами есть в контекстном меню редактора. (но мне хватило). И все три слоя (b/w, autolayer, color) используют одну настройку threshhold. Ну autolayer она вообще не нужна, а вот b/w и color за нее конкурируют, т.к. color использует b/w маску, зависящую от того же значения threshhold.
Ну и, наконец, то что вы получили скан с цветным/серым текстом в том же качестве, что и в оригинале, не значит, что этот текст не пережмет в серое месиво djvu.
Так что прошу относится к функции, как к способу сохранения цветных надписей/рамок/стрелок (или особо мелкого текста), а не борьбы с плохой бинаризацией текста.
Функция - моя любимая личная хотелка, удалять не буду
7. Вместе с этими слоями в Mixed режиме и даже в Color режиме появились настройки White margins/ Normalize Illumination. Последнее enabled только при включенном первом. Они позволяют баловаться нормализацией на отдельно взятом скане. Есть случаи (большинство), когда нормализация запарывает картинки. А есть (реже) - когда нет, и позволяет точнее автоматически определять зоны картинок. Режимы эти явл частью настроек color/mixed режимов и копируются вместе с ними через Apply to..
Функция Disable Picture Normalization, приехавшая из ST Plus и находившаяся в настройках, убрана. Вернее, checkbox остался, но не работает. Он конфликтует с вышеописанным. Он будет переделан в настройку, описывающее дефолтное положение этого режима для новых сканов в проекте/новых проектов.
8.
xyz писал(а) 13.09.2017 :: 23:07:18:8) Как я и говорил о разных результатах версий.
Кусок паразитной тени при смешанном выводе STE и STE+F включили в зону картинки , а ST и STF - нет.
Починено.
9. Apply cut пока скрыт. По вышеописанным причинам. Вернусь к нему позже. Там все не так просто, как хотелось бы.
10. ST U перешел на хранение настроек в "Scan Tailor Universal.ini" вместо реестра в Win. Где-то в Common FIles или AppData он лежит. Лучше поиском искать. Это дефолтное поведения класса QSettings в Qt - не держать настройки в папке с программой, а размещать в спец папках Win. Это позволяет сохранить их при переустановке программы. Т.е. они не чистятся uninstall'ятором.
Для linux все по-старому.
11. Разработка переехала в ветки dev/master на github. Но я иногда ломаю последовательность коммитов (два раза за сегодня). Если на сайте последний коммит отличается от вашего (т.е. разработка ушла вперед). А git pull не помогает, т.к. последовательность коммитов сломана. То поможет:
Code:git checkout master
git fetch --all
git reset --hard origin/master
или
git checkout dev
git fetch --all
git reset --hard origin/dev
для dev ветки
Это полностью заменит ваши ветки dev/master содержимым с сервера.
12. Добавлен checkbox "Remember my choice" в так полюбившийся многим диалог StartBatchProcessing. Позволяющая скрыть его навсегда. Ну или пока в ini файле назад его не включите.
13. Функция Export для страниц должна перестать падать.
О птичках:
Я уже писал, что у GUI ST скоро рожа треснет, держа в уме, что я напихаю в него еще больше настроек (colorlayer, normalization). GUI, конечно же будет переделано. Вариантов много.Сходу, у меня есть претензии к жирноте набора контролов, управляющих threshgold'ом и кнопок Apply to. Так что, не пугайтесь.
Баги в программе остаются. Один у меня воспроизводится только в Win виртуальной машине, а на linux все нормально, что меня дико бесит. Так что, все еще сырое.
Локализация пока не поправлена.
xyz писал(а) 14.09.2017 :: 11:31:05:2) В STA в настройках включается аппаратное ускорение OpenGL в STU оно остается задизейбленным.
(в официальном ST самой кнопки "настройки" нет.)
В ST Plus автор ее тоже включил вроде. Оттуда я ее приволок. Она и в официальном ST есть, но благоразумно скрыта, т.к. для того чтобы OpenGL работал, нужна сборка с включенным при компиляции режимом OpenGL. А это удваивает кол-во дистрибутивов. Скорее всего, потянет дополнительную библиотеку. В комментах писали авторы, что он нестабилен на части оборудования - но думаю, за 5 лет все уже норм.
Но главное - это ничего не дает. Все алгоритмы обработки изображений будут работать по-старому. Ускорение будет только у контрола, отображающего картинку-результат в самый последний момент. Он в одну строчку кода на OpenGl переходит, поэтому этот режим и добавили - это ничего не стоит с т.з. разработчика. Но OpenGL хорош, когда вы в этом контроле 3D анимацию крутите, постоянно трансформируя систему координат. А ST ничего тяжелее мерцающего синего подсвечивания определенных регионов в mixed mode не отображает. Поэтому, никакого эффекта от его включения не будет. В конце концов, я сделаю сборку с включенным OpenGl для желающих, но сейчас это делать и тестировать бессмысленно.