Борис Васильевич Рыкунин
|
* «В помощь самодеятельности пионеров и школьников» (серия Детгиз)
* «Опыт передового учителя» (серия)
* Рыкунин Борис Васильевич
* Шевелкин Дмитрий Сергеевич
* «Опыт передового учителя» (серия)
* Рыкунин Борис Васильевич
* Шевелкин Дмитрий Сергеевич
* Рыкунин Б.В. Юный конструктор. (1957)
ИЗ ИЗДАНИЯ: Всегда нас окружает много интересного и полезного, стоит только приглядеться. Внимательно рассматривая любую вещь, можно проследить все мысли человека, сделавшего эту вещь, и убедиться, что все в ней продумано и доведено до большой точности. Мы не знаем, кто изобрел лодку, мост, винт с гайкой, дверные петли, но у каждой вещи был первый ее изобретатель, конструктор. Работа конструктора - творческая. Разрешая различные задачи, он или улучшает старое, или создает новое. Глядя на какую-либо вещь, он мысленно переделывает ее, усиливает хорошее, устраняет недостатки, заглядывая на десятки лет вперед. Так, глядя на тощую лошадь с сохой, на толпу бурлаков на Волге, на жницу в поле, конструктор думал о тракторе, пароходе, комбайне. Но и теперь, видя эти чудесные машины, он думает о новом, еще лучшем. Многие наши ребята также мечтают стать конструкторами. Им хочется самостоятельно построить действующую модель сложной машины, маленький, но сильный электромоторчик, трансформатор. Некоторые ребята, к сожалению, только мечтают, а сами ничего не делают, чтобы стать конструкторами. Другим кажется, что только стоит окончить техникум или институт, и они уже станут конструкторами. Но это совсем не так. Каждый должен с детства развивать в себе конструкторские способности, приобретать специальные навыки, любовь к конструированию. Любому конструктору недостаточно только знать, он должен и уметь, руки его должны быть умелыми и ловкими. Такие ученые и изобретатели, как Лебедев, Петров, Попов, Мичурин, Павлов, Циолковский все делали сами даже и тогда, когда у них были помощники. Если юный техник хорошо владеет различными инструментами, знает свойство некоторых материалов, любит мастерить, он может стать юным конструктором. Но все равно он должен заниматься моделированием, учиться конструировать сложные модели. Он должен внимательно изучать механизмы различных машин, приборов, аппаратов и установок, читать литературу по различным вопросам науки и техники, внимательно разбираясь в схемах, чертежах и рисунках. С чего может начать юный конструктор, мы и расскажем в этой брошюре. |