«И» «ИЛИ»  
 -  - 
© Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
.

Дмитрий Сергеевич Шевелкин 99k

-

()

.
.
«дмитрий сергеевич шевелкин» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Опыт передового учителя» (серия)
* Шевелкин Дмитрий Сергеевич
.
.
  • Шевелкин Д.С... Лабораторные работы по физике на самодельных приборах (VI-VII классы). [Djv- 2.0M] Пособие для учителя. Авторы: Дмитрий Сергеевич Шевелкин, Борис Васильевич Рыкунин. Обложка художника Б. Гутентог.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1955)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv: anton ro, 2017
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (3).
      Изготовление самодельных приборов (5).
      Организация лабораторных занятий (6).
      I. Первоначальные сведения по механике (9).
      II. Теплота (43).
      III. Электричество (64).
Введение: Физика - наука экспериментальная. Обучение физике без эксперимента немыслимо. Но и демонстрационный эксперимент еще не решает всех задач обучения физике. Привитие учащимся практических навыков и умений является одной из важных задач школьного обучения. Это возможно лишь в том случае, если учитель в процессе обучения будет не только рассказывать и показывать сам, но будет давать учащимся возможность и «самим действовать».
Поэтому неотъемлемой частью процесса обучения должны быть лабораторные занятия. На лабораторных занятиях учащиеся приобретают элементарные навыки исследования физических явлений, умение пользоваться физическими приборами, измерительной и другой аппаратурой.
Организация лабораторных занятий обычно связана со значительными затратами на приобретение лабораторного оборудования. Отсутствием необходимого числа комплектов лабораторного оборудования нельзя оправдать отказ от лабораторных занятий по физике. Проведение лабораторных работ может быть осуществлено на базе самодельных приборов и притом в условиях любой школы. Работа по изготовлению самодельных приборов имеет огромное воспитательное значение, прививает учащимся трудовые навыки и любовь к труду, развивает изобретательность и конструкторские способности. Простота конструкции самодельных приборов и доступность материалов для их изготовления позволяют изготавливать приборы в неограниченном количестве, что особенно важно при фронтальном лабораторном методе ведения занятий.
Кроме того, наличие достаточно большого количества самодельных приборов позволяет производить некоторые практические работы и опыты по физике дома, что, в свою очередь, помогает более глубокому усвоению и прочному закреплению изучаемого материала в процессе подготовки домашних заданий.