Валентин Федорович Шилов
|
* «Библиотека учителя физики» (серия)
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 0700-0799
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 0800-0899
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 0900-0999
* Шилов Валентин Федорович
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 0700-0799
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 0800-0899
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 0900-0999
* Шилов Валентин Федорович
* Шилов В.Ф. Самодельные приборы по радиоэлектронике. (1973) Пособие
* Шилов В.Ф. Технические средства обучения на уроках физики. (1978) Пособие для учителя
* Шилов В.Ф... Оборудование комплексной мастерской по техническому труду, изо и черчению в восьмилетней сельской школе. (1984) Пособие для учителя
* Шилов В.Ф. Технические средства обучения на уроках физики. (1978) Пособие для учителя
* Шилов В.Ф... Оборудование комплексной мастерской по техническому труду, изо и черчению в восьмилетней сельской школе. (1984) Пособие для учителя
ИЗ ИЗДАНИЯ: В пособии «Самодельные приборы по радиоэлектронике» приведены фотографии, схемы, чертежи и описания блоков комплектов демонстрационного и лабораторного оборудования, используемого при изучении факультативного курса по радиоэлектронике. Сочетание блоков комплекта между собой и с типовым оборудованием школьного физического кабинета позволяет получать необходимые установки для демонстрации более 70 опытов и выполнения 17 лабораторных работ практикума по следующим разделам: «Преобразователи» (датчики), «Усилители», «Электронные реле», «Электронные генераторы», «Радиоприемники», «Элементы телевидения», «Радиоизмерения и измерительные приборы». Содержание, методика и техника постановки многих демонстрационных опытов и лабораторных работ практикума описаны автором в журнале «Физика в школе» №3, 1967 и №3, 1968. Данное пособие может быть полезным как для учителей, так и для руководителей радиотехнических кружков. Используя чертежи и схемы, помещенные ниже, учитель вместе с учащимися сможет изготовить оба комплекта блоков и тем самым создать экспериментальную базу для изучения факультативного курса по радиоэлектронике или просто по электронике. Изготовление приборов по материалам пособия и постановка опытов с ними экспериментально проверены московскими учителями - участниками семинара при Московском городском институте усовершенствования учителей. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Методическое пособие для учителя «Технические средства на уроках физике» состоит из трех глав. В первой главе «Дидактические функции технических средств обучения» освещены вопросы роди и места аудиовизуальных пособий в процессе преподавания физики, влияния этих пособий на методы обучения, показаны логические связи традиционных к технических средств обучения. Вторая глава «Аппаратура ТСО» содержит описание настройки и эксплуатации проекционной, телевизионной и звуковоспроизводящей аппаратуры с учетом техники безопасности, эргономических и санитарно-гигиенических норм и требований. Здесь же освещены вопросы применения технических средств контроля, дистанционного и радиоуправления аппаратурой. В третьей главе «Планирование использования аудиовизуальных средств обучения» обозначены номера и темы уроков, изучаемые параграфы, комплексы аудиовизуальных средств на каждый урок, в которых приведены названия киноматериалов и диапозитивов с указанием номеров кадров. На наш взгляд, данное пособие позволит использовать аппаратуру ТСО с максимальной эффективностью, повысит качество труда учителя и учащихся, будет способствовать овладению методикой и техникой применения ТСО, ознакомит учителя с комплексами аудиовизуальных средств применительно к каждому уроку в VI-X классах. Более того, пособие побудит учителя к творческим поискам в деле создания, определения и использования оптимальных комплексов технических средств обучения. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: В пособии впервые раскрываются вопросы организации и оборудования мастерской, в которой проводятся классные и внеклассные занятия по техническому и сельскохозяйственному труду, изо, черчению в восьмилетней сельской школе. С целью экономного расходования материальных средств, повышения качества обучения и воспитания сельских школьников по указанным предметам в пособии раскрыты вопросы оптимального оснащения мастерской станочным оборудованием, универсальными столами-верстаками, измерительным инструментом и другими средствами наглядности. |