Михаил Алексеевич Ушаков
|
* «Опыт передового учителя» (серия)
* Анвельт Мойя Юрьевич (преподаватель)
* Ушаков Михаил Алексеевич
* Хотунцев Юрий Леонтьевич
* Анвельт Мойя Юрьевич (преподаватель)
* Ушаков Михаил Алексеевич
* Хотунцев Юрий Леонтьевич
* Ушаков М.А. Методика преподавания электротехники в средней школе. (1960) Пособие для учителя
* Ушаков М.А. Руководство к практикуму по электротехнике. (1958) Пособие для учителя
* Ушаков М.А. Руководство к практикуму по электротехнике. (1958) Пособие для учителя
ИЗ ИЗДАНИЯ: Перестройка школы, проводимая в соответствии с Законом об укреплении связи школы с жизнью, предусматривает не только сохранение электротехники в учебных планах общеобразовательной одиннадцатилетней школы, но и некоторое увеличение числа часов, отводимых на этот предмет. В настоящей книге рассматривается вопрос об оборудовании электротехнического кабинета как материальной базы, без которой немыслимо усвоение электротехнических понятий и привитие практических умений и навыков в области электротехники. Большое место отведено демонстрационному эксперименту по наиболее сложным вопросам электротехники, для проведения которого предлагается использовать механические преобразователи постоянного тока в однофазный и трехфазный переменные токи, изготовление которых доступно каждой школе. Принцип работы преобразователей основан на использовании потенциометра со средней точкой. С помощью преобразователей можно продемонстрировать эффективное значение переменного тока и напряжения, сдвиг фаз между током и напряжением на разных видах сопротивлений, вращающееся магнитное поле, принцип работы асинхронного двигателя и т.д. Большое внимание в настоящей работе уделено постановке лабораторных работ, описания которых составлены несколько в ином плане, чем это сделано во всех изданных методических руководствах. Автор рассчитывает, что такое изменение заданий для лабораторных работ будет способствовать развитию активности и самостоятельности учащихся, В разделе «Методические замечания» объясняются преимущества предлагаемого нового расположения учебного материала и лабораторных работ и даются методические указания по каждой теме программы. |
ИЗ ИЗДАНИЯ: Проведение электротехнического практикума в средней школе должно помочь учащимся разобраться в устройстве наиболее распространенных электроизмерительных приборов, в устройстве основных электрических машин и аппаратов, а также привить навыки по монтажу электроарматуры и сборке электрических и радиотехнических схем. При выполнении различных работ практикума учащиеся должны научиться обращению с контрольно-измерительными приборами (амперметрами, вольтметрами, ваттметрами, счетчиками электрической энергии), электрическими машинами и аппаратами. Учащиеся должны ознакомиться с основными электротехническими нормами при выполнении осветительных проводок и научиться их выполнять... ...Краткие теоретические сведения, предшествующие выполнению лабораторных работ, даются на базе действующего учебника физики для десятых классов, и они предназначены для учителя. Описание лабораторных работ может быть использовано учащимися... |