«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Ушаков Михаил Алексеевич
.

Михаил Алексеевич Ушаков 188k

-

()

.
.
михаил алексеевич ушаков на страницах библиотеки упоминается 3 раза:
* «Опыт передового учителя» (серия)
* Ушаков Михаил Алексеевич
* Хотунцев Юрий Леонтьевич
  • Ушаков М.А. Методика преподавания электротехники в средней школе. [Djv- 8.6M] Пособие для учителя. Автор: Михаил Алексеевич Ушаков. Обложка художника Г.С. Богачева.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1960)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv: anton ro, 2017
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (2).
      Глава I. Организация электротехнического кабинета и лабораторных занятии (3).
      Глава II. Основные электротехнические материалы (27).
      Глава III. Электроизмерительные приборы (38).
      Глава IV. Электрические машины (79).
      Глава V. Производство и использование электрической энергии (218).
      Приложение (261).
Предисловие: Перестройка школы, проводимая в соответствии с Законом об укреплении связи школы с жизнью, предусматривает не только сохранение электротехники в учебных планах общеобразовательной одиннадцатилетней школы, но и некоторое увеличение числа часов, отводимых на этот предмет.
В настоящей книге рассматривается вопрос об оборудовании электротехнического кабинета как материальной базы, без которой немыслимо усвоение электротехнических понятий и привитие практических умений и навыков в области электротехники.
Большое место отведено демонстрационному эксперименту по наиболее сложным вопросам электротехники, для проведения которого предлагается использовать механические преобразователи постоянного тока в однофазный и трехфазный переменные токи, изготовление которых доступно каждой школе. Принцип работы преобразователей основан на использовании потенциометра со средней точкой.
С помощью преобразователей можно продемонстрировать эффективное значение переменного тока и напряжения, сдвиг фаз между током и напряжением на разных видах сопротивлений, вращающееся магнитное поле, принцип работы асинхронного двигателя и т.д.
Большое внимание в настоящей работе уделено постановке лабораторных работ, описания которых составлены несколько в ином плане, чем это сделано во всех изданных методических руководствах.
Автор рассчитывает, что такое изменение заданий для лабораторных работ будет способствовать развитию активности и самостоятельности учащихся,
В разделе «Методические замечания» объясняются преимущества предлагаемого нового расположения учебного материала и лабораторных работ и даются методические указания по каждой теме программы.
  • Ушаков М.А. Руководство к практикуму по электротехнике. [Djv- 3.4M] Пособие для учителя. Автор: Михаил Алексеевич Ушаков.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1958)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv: anton ro, 2017
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Глава I. Организация практикума по электротехнике (5).
      Глава II. Электрические измерения и приборы (31).
      Глава III. Электрические машины и трансформаторы (63).
      Глава IV. Использование электрической энергии в промышленности (116).
      Приложение (154).
Из введения: Проведение электротехнического практикума в средней школе должно помочь учащимся разобраться в устройстве наиболее распространенных электроизмерительных приборов, в устройстве основных электрических машин и аппаратов, а также привить навыки по монтажу электроарматуры и сборке электрических и радиотехнических схем.
При выполнении различных работ практикума учащиеся должны научиться обращению с контрольно-измерительными приборами (амперметрами, вольтметрами, ваттметрами, счетчиками электрической энергии), электрическими машинами и аппаратами. Учащиеся должны ознакомиться с основными электротехническими нормами при выполнении осветительных проводок и научиться их выполнять...
...Краткие теоретические сведения, предшествующие выполнению лабораторных работ, даются на базе действующего учебника физики для десятых классов, и они предназначены для учителя. Описание лабораторных работ может быть использовано учащимися...