Вышло несколько новых ЛП:
Белый Андрей. Начало века. Берлинская редакция (1923) Спб.: Наука, 2014г. 1063 стр.
Цитата:«Начало века» — впервые издаваемая по архивным первоисточникам в полном объеме сохранившегося текста мемуарная книга крупнейшего русского писателя-символиста, написанная в Берлине в 1922-1923 годах. Андрей Белый разворачивает красочную и широкую панораму литературно-художественной и интеллектуальной жизни России предвоенных лет, очерчивает яркие портреты многих замечательных представителей этой эпохи, воссоздаваемых в подчеркнуто индивидуальном авторском восприятии. В центре внимания писателя — его взаимоотношения с А. Блоком, Д.С. Мережковским и З.Н. Гиппиус, В. Брюсовым, Вяч. Ивановым, Э.К. Метнером, М.О. Гершензоном, Н.А. Бердяевым и др. «Берлинское» «Начало века» отражает более достоверный авторский взгляд на пережитое, чем позднейшая мемуарная трилогия Андрея Белого, писавшаяся с оглядкой на идеологические требования советского времени.
Сологуб Федор. Полное собрание стихотворений и поэм в трех томах. Том 2. Книга вторая Стихотворения и поэмы 1900-1915. СПб.: Наука, 2014г. 806 стр.
Погодин М.П. Марфа, Посадница Новгородская. М.:Наука, 2015г. 367 с
Цитата:Михаил Петрович Погодин (1800—1875) — русский историк, публицист, писатель, издатель многих известных литературных журналов и альманахов, в том числе журналов «Московский вестник», «Московский наблюдатель» и «Москвитянин». Наиболее известная историческая драма — трилогия «Марфа Посадница» (1830), «История в лицах о царе Борисе Федоровиче Годунове` (1835) и «История в лицах о Дмитрие Самозванце» (1835). Эта трилогия очень понравилась Пушкину, который высоко оценил ту беспристрастность изображения, которую удалось сохранить Погодину, рисуя в своих произведениях вольный город Новгород. Исторический эпизод, положенный в основу трагедии «Марфа Посадница», подробно описан в «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина, к которой восходит множество исторически достоверных деталей, использованных Погодиным. Опирался Погодин и на летописи. Основные вымышленные события и лица указаны им самим в предисловии. Кроме того, участие в вымышленной фабуле приписано некоторым историческим фигурам (Упадышу, Овину и др.); события, происходившие в разное время на протяжении 1470-х годов, изображены как одновременные. Сам Погодин так характеризовал свою трагедию в письме к Шевыреву: «У меня нет ни любви, ни насильственной смерти, ни трех единств. Главное действующее лицо народ» (II, 189).