«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Афанасьев Александр Федорович

Александр Федорович Афанасьев 35k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
.
:
...




  • Афанасьев А.Ф. Резчику по дереву. [Djv-Fax- 5.7M] 2-е издание, исправленное. Автор: Александр Федорович Афанасьев. Рисунки выполнены автором. Фотографии В.И. Сучкова. В иллюстрациях использованы экспонаты музеев нашей и других стран. Художник А. Данилин.
    (Москва: Издательство «Московский рабочий», 1990)
    Скан, обработка, формат Djv-Fax: tuzikmm, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. ИНСТРУМЕНТ РЕЗЧИКА
      Меры предосторожности (5).
      Изготовление инструмента (6).
      Плоские (прямые) стамески (8).
      Полукруглые резцы и стамески (10).
      Резаки. Ножи (12).
      Клюкарзы. Царазики. Уголки (16).
      Закалка инструмента (17).
      Пилы: поперечная, продольная, выкружная, лобзик. Затачивание пил (18).
      Фрезы для обработки сферических поверхностей (23).
      Ручной токарный станок (25).
      Контактная игла для скульптурных копий (29).
      Прочий инструмент резчика (31).
      Изготовление ручек и черенков (39).
      Рабочее место (40).
      СВОЙСТВА И ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
      Выбор древесины для резьбы (44).
      Свойства некоторых пород древесины (48).
      Сушка древесины (59).
      Заделка трещин. Исправление сколов (62).
      Склеивание. Фанеровка (65).
      Задачи отделки поверхности (69).
      Шлифовка и полировка древесины (70).
      Покрытие маслами и лаками (71).
      Тонирование. Вопрос об искусственных красителях (73).
      ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМОВ РЕЗЬБЫ. ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
      Методика работы и выбор темы (76).
      Барельеф с виноградной кистью. Основание поделки (77).
      Выполнение накладного канта (80).
      Приемы резьбы виноградной кисти (82).
      Листья виноградной кисти (85).
      Варианты поделки (87).
      Усложненный вариант барельефа (90).
      РЕЗЬБОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА
      Резьба по дереву с использованием минимального набора инструмента (93).
      Цельнорезная глубокая рамка (102).
      Ваза из двух пород дерева с применением маркетри (104).
      Стилизованная рамка из липы (108).
      Поднос для фруктов (109).
      Овальная рамка (111).
      Орнамент с маской (113).
      Маски, головы животных как элемент декора (116).
      Другие виды поделок (120).
      СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАСТЕРСТВА РЕЗЧИКА
      Наборная рама из лимонного дерева (124).
      Витая колонна с накладным орнаментом (126).
      Сборная и цельнорезная рама в стиле барокко (134).
      Сборная рама с резным сюжетным фризом (138).
      Техника выполнения в дереве скульптурного бюста (140).
      Композиция с рыбой и осьминогом (142).
      Столик на витой подставке (145).
      Другие виды поделок (160).
      ПРИМЕНЕНИЕ В РЕЗЬБЕ ПО ДЕРЕВУ ДРУГИХ ТЕХНИК ДЕКОРА
      Техника работы в маркетри (162).
      Маркетри с уточненным цветом фанерок (работа по лицевой поверхности) (166).
      Маркетри на сферической поверхности (166).
      Реализация сюжета в маркетри (167).
      Некоторые сюжеты для использования в маркетри и в резьбе по дереву (169).
      Интарсия. Применение рельефной интарсии (174).
      Примеры смешанной техники декорирования поделок из дерева (180).
      Применение смешанной техники в художественном оформлении пола (184).
      Поделки из составной и наборной древесины (187).
      ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ МАСТЕРА ПО ДЕРЕВУ
      Дерево и художественная форма (194).
      Характеристика видов резьбы по дереву. Элементы резьбы. Терминология (195).
      Пропорции. Золотое сечение. Измеритель золотого сечения (210).
      Рисунок. Пропорции тела и лица человека. Пантограф (215).
      Геометрические построения. Угловой пропорциональный масштаб. Эллипсы. Розетки (219).
      Построение перспективы (225).
      Композиция в изобразительном искусстве (232).
      Линейная композиция (234).
      Цветовая композиция (236).
      Композиция в маркетри. Фронтальная композиция (240).
      Общие законы композиции в резьбе по дереву (245).
      Творчество скульптора (251).
      Рекомендуемая литература (255).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге обобщен многолетний опыт в резьбе по дереву авторе и других резчиков, использованы данные нашей и зарубежной литературы. Приводятся рекомендации по изготовлению инструментов и других приспособлений по художественной обработке древесины. Описание резьбы как учебных, так и более сложных поделок сделано с натуры, в процессе их изготовления. Изложены основы художественного образования резчика по дереву и маркетриста.
Книга написана для самодеятельных резчиков по дереву и маркетристов, может быть полезна резчику-профессионалу, а также самодеятельному художнику.